Птичьи фрукты часть первая

Кондрат Дмитриев
Птичьи фрукты часть первая.

В до революционной русской литературе, да и просто в обстебывании покупки яиц, барышнями, встречается термин « птичьи (или куриные) фрукты». Это всякие томные дуры, не хотели слово поизносить. Яйцо. Им видимо казалось, что похоть, тщательно скрываемая, тут же наружу хлынет. Так вот. Мы, все будем называть своими именами. Яйца, яйцами, фрукты, фруктами. Ну про фрукты как нибудь в другой раз, а сейчас про это белково- желточное чудо. Если кто то сейчас мне про холистерин , то он смело может куда нибудь идти. Например в жопу. За много лет до рождения этих зануд, один не самый глупый чувак, дал прекрасное определения полезного и вредного. «Все есть яд, и только доза делает его не заметным». Запомнили? И кретинам , талдычащими из всех щелей о полезном и вредном, передайте. Все хорошо в меру. А не в меру все плохо. И еды, это тоже касается в полной мере. Ну ладно. Хрен с ними болезными. Пусть сено жрут как коровы, надеясь всех пережить и помереть последними. А перед их глазами, в минуту угасаниях, проплывут все несъеденные , сочные рибаи, не запитые рубиновым венгерским мерло 1975 года.
А мы про яйца.
Про яичницу то я уже писал. А как можно не писать об этом чуде? Да я сука денег подкоплю, и ей памятник отолью в бронзе. Да студент, курсант, инженер , доктор, лётчик, артист и даже прости господи бизнесмен, если он не придурок конченный, на вопрос «Что у тебя на завтрак?», твёрдо глядя в глаза вечности, голосом Георга Отса, с интонациями Павки Карчагина ответит. Яичница с беконом.
Проехали.
Я не буду писать о том, где яица являются ингредиентами. Эдак я пока допишу, окончательно состарюсь и помру. Под злобное шипение и радостное переглядывание, поборников « здорового» питания.
Нет. Я бы хотел при жизни, пропеть свой скромный гимн, этому уникальному , совершенному по форме и сути продукту. Не буду я про Пасху, Шалтай-Болтая и другие религиозные и литературные темы с участием яйца трогать. Чистая кулинария. При этом, хочу отметить , что напишу только про то, что лично готовил или пробовал. А так))... Откройте в интернете про яйца. Глаза лопнут рецепты изучать.
И так. В детстве( 60е, 70 е), за редким исключением, на завтрак Мама варила нам яйца всмятку. В крутую, считалось не с утра нужно есть. С начала, когда мелкими были одно. К шестому классу два. А к девятому и далее, три. Я бы и больше умял, но семья руководствовалась мерой.(см выше). К яйцам, бутер. С маслом, с сыром или какой нибудь колбаской. Мой дед Вася, научил меня есть яйца всмятку «по деревенски». Это когда вываливаются они родимые в глубокое, большое блюдце, разминаются вилкой, просаливаются и с чёрным хлебушком, неприлично шваркая, поедаются ложкой. Блюдце, после съедения , в обязательном порядке, тщательно подчищается кусочком хлеба. Пока мама не видит, можно вылизать).
Яица вкрутую, самодостаточный продукт. Я люблю их просто с огурчиком свежим забодать. Парочку. Можно пополам разрезать, чуть чуть майонезу сверку. Или сметанки. Хорошо ещё немного зеленого лучка или другой зелени добавить.
Еле сдерживаюсь, чтобы не начать про зеленые щи, оливье и тд. То есть про то, где без яиц в крутую, делать вообще нечего.)))
Поехали дальше. Папа мой, дитя военного времени , очень любил гоголь-моголь. Или могль? Ну как то так. То есть сырое яйцо взбитое с сахорным песком. Чайная ложка на одну штуку. Вилкой в стакане до гомогенной массы. Десерт такой. Кто не пробовал, попробуйте. Но это должны быть, гарантированно свежие яйца. И не поленитесь предварительно вымыть их горячей водой с мылом. И вообще. Яйца нужно мыть))). Не удержался.
Теперь яйца фаршированные. Есть великое множество рецептов. Ноя напишу только о том, как их готовила моя любимая бабуля. Когда в Тверь, где жил и слава богу живет, мой дядя, съезжались многочисленные родственники, готовила на всю эту прожорливую шоблу, только бабуля.