Свобода случая...

Александр Ивашкевич
       Только глупенький фанатик и поверхностно мыслящий человек может верить, что человек рождён для счастья...
       Неужели кто-то не видит как тяжела и трудна жизнь, как она постоянно, непрерывно и целенаправленно  подсовывает, подбрасывает различные проблемы и задачи человеку, которые делают жизнь здесь и сейчас ну очень неприятной,  некачественной, дискомфортной, противной, отвратительной, тяжёлой, никчемной и ненужной,  и омерзительной...
        Только, только у человека  возникает  чувство радости от жизни, что жизнь идёт так  как надо, замечательно и упоительно...
        Да хотя бы просто нормально.
        Тебе тут же бац и бемс - вылезают какие-то гадости, проблемы, противности, непорядки, неудачи, промахи и провалы...
        Вдруг потёк водный кран или трубы и соседи на тебя "катят бочку"  тыча тебе в свои потолки... 
        Вдруг заболел зуб, печень  или спина, локтевой сустав или живот...  Бывает.
        А ты то при чём здесь?
        Ты же не делал ничего такого, чтобы за это  тебя того...
        А тебя жизнь перманентно и спорадически  трахает во все места...
        Вдруг интернет отключился, телефон перестал работать, кошелёк потерялся, социальная карта просрочена...
        Ты, вроде,  ничего такого не делал, что бы всё это на тебя...  На твой взгляд. А тебя гнобят...
        А вот получай! Как говорят в народе: "Если какой шельме пришёл ****ец, то её все бесы  ебут..."
        Как пел наш великий поэт-мыслитель Владимир Высоцкий:
А у меня - сплошные передряги:
 То в огороде недород, то скот падет,
 То печь чадит от нехорошей тяги,
 А то щеку на сторону ведет.
А у меня цепные псы взбесились -
 Средь ночи с лая перешли на вой,
 И на ногах моих мозоли прохудились
 От топотни по комнате пустой.
Тут у меня постены появились,
 Я их гоню и так и сяк - они опять,
 Да в неудобном месте чирей вылез -
 Пора пахать, а тут - ни сесть ни встать.
       Вдруг дверь в квартиру не открывается...
       И что мне делать с полной сумкой продуктов?  Замки открыты, а ручка дверная не работает... А тебе со страшной силой хочется в туалет... И что делать? В руках куча продуктов, в мочевом пузыре море жидкости... Проблема? Проблема!
И вот тут вступает с силу то, что мы называем случай.  "Счастливый случай" естественно.
       Но случай ничего не говорит тому кто не движется, не пытается изменить, решить проблему!   Тем более, хорошо известно, что кому-то случай, удача идёт навстречу, а от кого-то убегает... Почему? Никто не знает это точно!
       Звоню в двери соседям. Никого нет  дома.
       Иду вниз к консьержке. Хорошо, что у неё есть туалет... Я и не знал.
       Описываю проблему. Она говорит, что надо позвонить нашему слесарю-сантехнику, но он неизвестно где...
       Вдруг...!!!  Случайно? Слесарь - сантехник входит в подъезд... Чудо! И ему, оказывается как раз надо - его вызвали - в соседнюю со мной квартиру.
       Удивительно? Да. Удача? Да!
       Отвинчивает ручку двери... Удаётся открыть дверь. Ура!
       Через час. Звонок в дверь. Пришёл  электрик снять показания счётчиков потребления электроэнергии (у нас три квартиры отделены от  общей площади  подъезда перегородками с дверями). Я ему открыл и пошёл посмотреть сколько у меня набежало ( порядка 150 кВт). А дверь под воздействием сквозняка захлопывается... А ручки у  двери нет... Сантехник её снял...  Опять проблема? Проблема. 
        Слава Богу. Электрик умудрился  посредством отвёртки  и моих осторожных рекомендаций  повернуть рычаг и  "сим-сим" открылся... Он молодец. В смысле нормально может пользоваться своими руками. Из разговора с ним я сумел понять в чём причина проблемы с дверной ручкой. Я уже обдумывал полную замену замка... Всё оказалось проще.
        В ручке есть четырёхгранный стержень, который и обеспечивает передачу усилия от ручки к язычку запора. Так вот он углубился слишком сильно в сторону квартиры и ручка извне перестала его захватывать с достаточной силой.
        Я вставил подходящую гайку - у меня много чего есть помимо книг... -  в полость для четырёхгранного стержня со стороны квартиры, сместив тем самым его во вне и ручка двери стала его захватывать и работать так, как и положено.
        Еду в трамвае. В  стоматологическую поликлинику. Протез переднего зуба отвалился... Опять проблема. Расплачиваюсь, как всегда, социальной картой. И вдруг (!) оказалось, что действие карты закончилось 31 июля 2019 года... Пришлось заплатить за проезд  53 рубля. Сплошные проблемы.
        В стоматологии облом. Врач, к которому я шёл в этом месяце работает по новому расписанию, а я ориентировался на прошлый месяц, когда его посещал...
       Проблема? Проблема.
       Поехал в Соцзащиту, а там говорят, что соцкарты меняют  в МФЦ ( МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР предоставления государственных и муниципальных услуг
Коломенского городского округа Московской области ).
       Думал, что для этого нужны фотографии, как при получении  соцкарты. А фотография как раз располагалась недалеко от стоматологии. Но попал на перерыв 13-30 (у них обед с 13-00 до 14-00).
       Фотография располагается как раз напротив моего университета ГСГУ.  Решил зайти. Пообщаться с бывшими коллегами.  Хотел узнать приём на химическое отделение. Но и там перерыв.
       Решил поговорить с С.П.Хэкало - он теперь стал первым проректором. Но у него как раз были посетители и он попросил подождать.
       20 минут поговорил с очень интересной и умной женщиной - главным бухгалтером университета...
       Как раз к концу моего разговора товарища Хэкало покинули посетители.
       Поговорили...
       А мне пора фотографироваться. Уже стало 14-00.
       Дамы фотографы мне  объяснили, что новых  фотографий на воспроизведение соцкарты не нужно... Молодцы. Подлецы бы без зазрения совести сфотографировали бы меня и содрали рублей 300. Эти дамы, по возрасту примерно моей эпохи, мне всё объяснили...
       Я  потом отметил, что в  МФЦ есть кабина для быстрого изготовления необходимых фотографий.Новую соцкарту, обеспечивающую мне бесплатный проезд  по Коломне и по всему Подмосковью вплоть до Москвы, я получил в течении 15 минут...
       Итак... Постоянно и всегда у живого человека возникают проблемы! Это можно сказать индикатор жизненности. Если нет проблем, то ты не живой!
       Можно и обобщить и не только вышеописанные события. Таковых имеется множество, если вспомнить.
       Есть, есть, есть нечто , которое наблюдает за тобой и либо способствует реализации твоих желаний, целей, стремлений, хотений либо наоборот - целенаправленно препятствует!
       Всегда есть аннушки, которые в  нужном месте и в нужное время всегда разольют или не разольют масло... На котором ты подскользнёшься или нет.
       Мы, по всей вероятности нашего познания,   есть арена  борьбы неких сил, которые мы обозначаем словами "хорошие" и "плохие" или "светлые" и "тёмные", "бог" и "дьявол"...
       Мы есть то, что позволяет "белым" и "чёрным" играть в свои игры!?
       И это нечто находится далеко над нами как сознание над материей.
       И вся эта пресловутая "свобода воли"  вполне регулируема и настраеваема    кем-то или чем-то, независимо от нас.
       Человеку даётся некоторый диапазон "свободы" по образу и подобию тех, кто обладает гораздо большей   свободой. Уже давно очевидно любому мыслящему человеку, что никакой абсолютной свободы не может быть в принципе! Те, кто нами манипулирует просто обладают большей свободой манипуляции...
       Мудрец Булгаков это отразил по своему, литературно.
       Наши предки это давно и всегда это  знали на уровне своего понимания. Они пытались подстроиться к этому посредством выдумывания различных ритуалов, жертвоприношений, молитв, заклинаний, приговоров и т.д.
       Помогало? А черт его знает!
       Но все эти ритуалы давали человеку дополнительную веру и уверенность в своих возможностях.
       Сейчас это называют "магией".
       Но. Со случаем бороться, что писать против ветра...
       Мир, видимо,  так устроен, что на каждый плюс обязательно имеется свой минус!
       А вот распределение этих плюсов и минусов по жизненным ситуациям людей определяется не случайно!
       Так что всё, что тебе даётся в этой жизни нужно просто принимать, а не оценивать и критиковать!
       Каждому дано всё то, чем он может обладать. Но не каждый в полной мере пользуется этой возможностью.
       То есть, человеку  скорее дана возможность не приобретать, а не терять то, что ему дано. Развивай то что у тебя есть и не теряй этого.
       Каждому человеку дано всё то, что позволяет преодолевать все и любые возникающие у него проблемы, препятствия им затруднения.
       Главное не просрать это!