На службе у ада. Вочман Ни-5

Культы и секты сегодняшнего дня. /Апологетика/

«Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть» Послание к Ефесянам 5:6

Учение Вочмана Ни, подхваченное его последователями (Уитнессом Ли и др.) и распространяемое и в наши дни, представляет собой агрессивное извращение по всем библейским вопросам под маскировкой стандартных христианских выражений, но с другим смыслом. Его вдохновителем является оккультный дух, а лидеры этого учения являются его проводниками, увлекающими людские души в сети деструктивного религиозного движения.

"Не давайте места диаволу" Ефесянам 4:27.

Однако, люди, увлекающиеся подобными учениями, сами виновны в том, что дали место дьяволу в своём уме и жизни. Их слабость в том, что они увлекаются чуждыми учениями, вместо того, чтобы обратиться к первоисточнику - Библии, образцу христианского вероучения, и обращаются за «помазанием» к людям, а не к Господу и Его благодати, тем самым попадая в плен обольщения.

Разбор тезисно 67-ми ересей этого движения, с цитированием авторских текстов В.Ни.

16 – ДУХОЦЕНТРИЧНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Два столпа, на которых Вочман Ни утверждает свою организацию, это:

1) – власть Духа,
2) – граница местности. И это центральное учение его движения.

Власть Духа – это полное подчинение водительству оккультного духа. Дух сотрудничает с теми, кто более опытный в организации. Опыт человека в организации – причина для более лёгкого истечения духа.

Цитата: «Святому Духу легче течь из пожилых, потому что, они много лет трудились для Бога».

Потому что, опытные. Неопытные – препятствуют «течению» Духа. Они делают акцент на так называемом «течении Духа». Течёт сквозь одних к другим и так далее.

Цитата: «мы учимся перед Богом быть каналами Святого Духа, несущими власть, чтобы снабжать братьев».

Каналы Бога – так называют передачу оккультных духов.

Выражение «Святой Дух протекает (?) через единство церкви». Нет единства – не протекает, спотыкается. То есть, крепость духа отдельного человека становится преградой для действия духа, а это значит, что демонические духи не могут преодолеть суверенность человеческого духа, пока он сам не даст согласие на подчинение этим духам.

17 – НАРУШЕН ПРИНЦИП СЛУЖЕНИЯ СВЯТОГО ДУХА,

уполномоченного на основную миссию – свидетельство миру об Иисусе Христе, грехе и Суде.

«И Он, придя, обличит мир о грехе, о правде и о Суде...» Иоанна 16:8,
«Когда же придёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» Иоанна 15:26.

В организации В. Ни Святой Дух занимается совсем другими делами.

18 – ОГРАНИЧЕННОСТЬ СВЯТОГО ДУХА. Решают за Святого Духа, чего Он может, а чего не может.

Цитата: «Мы должны подготовиться к работе Святого Духа, подготовив зал побольше и увеличив свои способности. Мы должны подготовить людей к служению, тогда Господь благословит. Если мы не подготовим каждого к служению, у Святого Духа не будет возможности действовать».

То есть, если люди из организации В.Ни не подготовят большого зала и сами не увеличат свои способности, не подготовят людей к служению, тогда Божий Дух будет бессилен. Такая трактовка ограниченных способностей Бога, конечно же, удивляет.
Мы знаем, что Бога ограничить невозможно, более того, Он Сам – источник сил, вдохновения и способностей человека. Дух Святой, будучи Духом Христа, Сам, по Своему усмотрению, наделяет членов церкви индивидуальным служением, как Ему угодно, и способностями (дарами Духа Святого) на это служение, и никто ничего не может делать без Него. Он является руководителем домостроительства Тела Своего. 1 Коринф.12 гл, Иоанна 15 гл.

Налицо идея, что для роста организации Вочмана Ни необходимы действия такие же, как в любом маркетинге и идеологической структуре. Необходимо распределение работ, организация масс под чётким руководством управляющего состава.

Если в христианской церкви локомотив – это Божий Дух, то в псевдохристианской среде локомотив – это лидеры, организовывающие условия для проявления оккультного духа. И на этих лидерах всё и держится.

19 – Нет канонического учения О ХРАМЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА. О поклонении Богу во внутреннем человеке, где Дух Святой живёт на постоянной (!) основе, а не «течке».

То есть, Вочман Ни учит о временном, непостоянном явлении – периодическом движении и передвижении Святого Духа через людей, от одного к другому, а не о постоянном обитании в человеке, игнорируя библейский принцип постоянного соединения души с Иисусом Христом. Принцип И. Х. «пребудьте во Мне!..кто не пребудет во Мне, тот извергнется» – утверждает постоянство благодати. Выход же Святого Духа из человека означает катастрофу, разрыв Завета и прекращение благодати. Поэтому, никакого перемещения Святого Духа от человека к человеку не бывает.

20 – НАУЧЕНИЕ ПОМАЗАНИЯ ДУХА

Цитата: «Научение помазания Духа не имеет ничего общего с правильным или неправильным, с тем, что нужно или не нужно делать, с истинным или ложным».

Обратим внимание на строки Писания: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» Иоанна 16:13,

Так, кто лжёт? «Когда говорит он (дьявол) ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» Иоанна 8:44

Верующему предлагается отбросить различение правды и лжи, правильного и неправильного, не руководствоваться никакими стандартами правил и разума, но быть водимым исключительно ощущениями, исходящими от духа. Предлагается откликаться на внутренние реакции духа. Если он создаёт внутри человека неприятное ощущение холода, смерти – то не следует этого делать (что задумал), а если ощущение сладости, одобрения – то следует. Если вы собрались навестить больного, а внутри «барометр» духа показал негативную реакцию, холод, то не следует идти.

21 – ИДЕОЛОГИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОГО ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО БЛАГОСЛОВЕНИЯ,
под которым подразумевается опыт некоего мистического переживания, вступления человека в контакт со сверхъестественной силой, в котором он становится совершенным человеком.

И это подмена библейского учения о рождении свыше в крещении Духом Святым и пути практического христианского освящения.

Цитата: «Что касается святости, множество из Божьих детей полагают, что, раз, они верят в Господа, то они совершенны, другие дети Божьи считают, что для того, чтобы стать совершенными, им нужно второе благословение. В Библии некоторые стали совершенными, как только были благословлены, но некоторые были благословлены второй или третий раз и так коснулись совершенства».

Цитата: «Мы проповедуем и доктрину о совершенстве посредством одного благословения, и доктрину о совершенстве посредством получения второго благословения».

Ереси в данных цитатах в том, что придумано учение о каком-то благословении, одном, втором или даже третьем, которое делает человека совершенным. Библейское учение сообщает, что совершенен (идеален, безупречен) только Иисус Христос, а на Земле никто из людей не может быть совершенным. И никакого благословения, ни первого, ни второго, ни третьего, делающего человека совершенным, не существует.

Дети Божьи становятся святыми по статусу, а не потому, что они практически совершенны. Они освящаются, то есть, совершают процесс совершенствования и очищения, постоянно до самой смерти. И только в вечности умершие во Христе становятся практически святыми, навсегда освободившись от порочной природной плоти, источника греха и осквернения в земной жизни. "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого…к духам праведников, достигших совершенства" Евр.12:23.

В данном учении Вочмана Ни нашли пристанище доктрина кальвинизма о совершенстве плюс крещение оккультным духом, как его называют «второе крещение Святым Духом». И это принцип второй пятидесятницы, оккультного движения, начавшегося в начале 20-го века и охватившего мир в различных формах и названиях.

Вочман Ни позиционирует свою организацию как совершенную в отличие от всех остальных религиозных организации и церквей. Это совершенство он относит к каждому члену организации только по признаку членства в ней, принадлежности к «избранности».

Но мы знаем, что библейское учение о земной церкви сообщает, что она несовершенна, как несовершенны все люди на Земле. Она не лишена недостатков, духовных проблем и грехов, что показывает 3-я глава книги Откровение, в которой Сам Господь Иисус Христос говорит о реальном состоянии исторической земной церкви. Также, Господь называет Своё земное Царство, как смешение пшеницы и плевел, хороших и худых рыб, верных и неверных рабов, разумных и неразумных дев.

Таким образом, любая религиозная организация, дерзающая позиционировать своё совершенство, как и отдельный человек, считающий себя совершенным, лжёт и пребывает в обольщении. «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас». (1Иоан.1:8)

(Отрывок из апологетической работы «Китайская химера»)


Рецензии