Грех, чувство вины, страх - орудие добра или зла?

Славен Любомиров
Возможно, что в каких-то областях знаний автор С.Ш. преуспел, и его мнение достойно внимания и уважения, но, к сожалению, в вопросах религии, богословия, Христианства и Православия недостаток знания, понимания и личного опыта не позволяют ему высказать ни одного грамотного суждения, тем более сделать правильные выводы. Все его домыслы и представления о, якобы, «христианстве» не имеют ничего общего с истинным Христианством, а потому здесь нужна не  полемика, а ликбез (ликвидация безграмотности). 
Заранее прошу прощения за резкие высказывания, но не нахожу более мягких выражений для опровержения кощунств и  бесовских измышлений, транслируемых автором умышленно или от незнания и непонимания.
 
1. В первой части трактата автор С.Ш. пишет о «материальном» мире, об ужасах революции и делает заключение, что надо иметь  ==сильное государство, гарантирующее всем одинаковые права, … держащее в страхе, повиновении и узде всех демонов, рвущихся на поверхность бытия из внутренней сущности людей== С.Ш.

Но,  государство, репрессии и тюрьмы не в силах удержать «в страхе, повиновении и узде» демонов, ибо это - падшие духи, и законы нашего материального мира на них не распространяются.)) О демонах революции и чем они побеждаются в статье http://www.proza.ru/2019/08/09/66.

 2. Автор продолжает: ==Ну, а в духовном мире авторитетнейшие духовные источники, присвоившие статус закона божьего, узаконили «Грех», который стал визитной карточкой человечества. Этот закон утверждает, что сколько бы ни молились люди, часами простаивая на коленях выпрашивая милости, сколько бы ни соблюдали заповеди - все равно останутся грешниками. Грехомания перешла все границы разумного, став привычной логикой мышления и нормой человеческой жизни. Потому что без грехомании религиозной системе нечем будет пугать людей, создавая в их умах чувство вины и своего несовершенства. == С.Ш.

1) Во-первых, автор  не знает и не понимает простейших христианских понятий, тем более Евангелия.
Его «заявление» о грехе и греховности, чувстве вины и пр. «рядом не лежало» с религией, тем более с Христианством. Более того, всё перевёрнуто с точностью «до наоборот».
 
Сказано в Евангелие, что крещённый человек может и не должен преднамеренно  грешить. «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1Иоан. 5,18). (1) 
Он не грешит сознательно, преднамеренно, подобно как это склонен делать тот, в сердце которого нет Бога. А когда  случайно согрешает, то в Святом Таинств Исповеди очищается от этих грехов.    

2). Автор ставит  в один ряд сущностно разные  понятия:

а) Надо бы автору знать, что в каждом человеке от рождения  присутствует не сам первородный грех (грех Адама и Евы), а его естественные последствия - наследственная, переданная  от прародителей поврежденность  человеческой души, тела и плоти. 
 
б) То, что христианство культивирует и внушает чувство вины - бесовская ложь, которую по недомыслию повторяет автор.
 Чувство вины – деструктивное, разрушительное чувство, возникающее  после совершенного греха, от которого необходимо избавляться немедленно. Церковь – это духовная лечебница. Она  помогает через очищение человека от греха в Святом Таинстве Исповеди и Святого Причащения избавиться  от самого греха и его последствий – чувства вины, телесных и душевных болезней. Это можно сделать в любой Православной Церкви в любой день и совершенно бесплатно.   

в) Автор не различает Страх БОЖИЙ и животный, плотский страх.
*Есть Божий страх - чтобы не сделать зло, животный страх – когда тебе грозит оно.*
Страх Божий – начало всякой премудрости.
«Если страхом Божиим человек уклоняется от всякого зла, то страх Божий – это первое препятствие на пути греха, не дающее греху проникнуть в нашу душу». (2)
Страх БОЖИЙ проявляется по разному, но всегда помогает человеку стать лучше. Если в душе раба страх наказания (ада) отвращает от греха, а в душе наёмника есть страх потерять награду (рай), то душа сына Божьего (православного христианина) боится огорчить своего ОТЦА Небесного и старается быть достойной БОГА и подобной ЕМУ. 

3. ===Поэтому первородный грех, чувство вины и страх божий являются краеугольными камнями в фундаменте, на котором строится вся религиозная система, рисующая примитивный и конечный образ бога, как великого и неумолимого надсмотрщика, безжалостно карающего за грехи и неповиновение. А светлый образ Христа, олицетворяющий любовь, эксплуатируется этой системой, завершая классическую схему манипулирования народными массами – кнута и пряника. == С.Ш.
      
1) Только полное незнание, непонимание и наличие  «каши» в голове может  поставить в качестве фундамента Христианства то, что является орудием сатаны – грех, чувство вины и страх. Именно ХРИСТОС и христиане побеждают и уничтожают грех, чувство вины, страх.
ХРИСТОС принял Крестные муки и смерть, взяв на себя все грехи Человечества и победив их. Отныне  любой грех и чувство вины изгоняется покаянием, Исповедью и Святым Таинством Причастия.
 Страх изгоняется любовью.
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви». (1-е Иоанна 4:18).
БОГ есть Любовь. Новая заповедь  ХРИСТА: Да любите друг друга.   «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.» (Ин. 3:34-35)
Таким образом – грех, чувство вины и плотский страх – орудие диавола и зла, против которых мы призваны бороться.
Но БОГ и зло иногда обращает во благо, а потому страх Божий служит спасению человеку, а неумышленные грехи не дают человеку тщеславиться и объявлять себя «святым», впадая в страшный сатанинский грех - гордыню.
Однако, основное орудие добра – вера (уверенность в БОГЕ и доверие к НЕМУ), жертвенная любовь, милосердие, терпение, смирение, решимость бороться со злом (прежде всего в себе), соединение со ХРИСТОМ в Святых Таинствах и другие добродетели.

2) Краеугольный камень Христианства, как всем известно – Сам Иисус ХРИСТОС, Его жизнь, учение, Крестная Смерть и Воскресение.

«Ибо от земли и от неба Господь: пришел с неба, будучи Богом, и принял человека от земли и слился с человеком. Вот, Он от неба и Он же от земли, вот, Он основание и Он же краеугольный камень». (Святой Макарий Великий ) (3)

3) Вы не найдёте в Евангелие эпизодов жестокой расправы БОГА над грешниками. В Христианстве БОГ есть Любовь. И никакого противопоставления БОГА и ХРИСТА нет, и быть не может. Более того ХРИСТОС говорит: «Я и Отец - одно» (Иоан.10,30).

4)  Почему же страдают грешники?  Всякий грех – это нарушение гармонии и красоты, внесение зла и уродства в мир. Во Вселенной действуют не только физические, но и нравственные Законы, нарушение которых ведёт к страданиям и смерти человека, нарушающего  эти законы.

Надеюсь, автору не приходит в голову заявить, что закон всемирного тяготения «манипулирует»  людьми. Также и нравственные Законы. Это объективная реальность.

*Не БОГ наказывает нас, но по законам Мироздания,
нарушив Заповедь, тотчас себя ввергаем в наказание*.
 
Иное отношение к БОГУ в Иудаизме и Исламе, где БОГ действительно ==жестоко карает за грехи и неповиновение==, но и там  молятся БОГУ и уповают на ЕГО прощение и милосердие. 

5) ==Безжалостный, неумолимый надсмотрщик== это скорее относится к диаволу. Быть может у автора есть опыт общения с нечистым, иначе откуда у него такой ==примитивный и конечный образ бога==?  Путь ненависти и злобы - это опять же путь, поклоняющихся человеконенавистнику и человекоубийце от начала – диаволу.

4. ===Религиозная система наполняет сердца верующих осуждением и страхом, порождающим почтение и поклонение. Делая его не способным на любовь к ближним и врагам…, на любовь, к которой их призывал Христос.         Потому что вера и религия, основанные на страхе, почтении и преклонении, превращают все проповеди о добродетельности и любви всего лишь слова и пустой звук, лишь в красочную вывеску с лозунгами, с помощью которых Дьявол с успехом ловит в свои сети обольщенных людей.=== С.Ш.

1) Демагогия и бессмысленные, поверхностные и ложные высказывания  о религии, Христианстве  и БОГЕ, примитивные передёргивания и нелепая клевета свидетельствуют о полном непонимании и некомпетенции автора в этих вопросах, либо же о его умышленной ретрансляции сатанинских измышлений. И возможно не случайно, Имя БОГА автор С.Ш. пишет со строчной буквы (=бог=), а тварную падшую сущность (диавола) - с прописной буквы. 

2) Более того, автор пишет кощунственные по сути слова: ==Но мудрость Творца, воплощённая Христом, безгранична и заключается в том, чтобы доверить свое Слово «богу порока» (диаволу?), имеющему в этом мире силу и власть над людьми…== С.Ш.
 
То есть ХРИСТОС доверил своё Слово диаволу???! ))) Кощунственный абсурд!))
Мудрость БОГА действительно безгранична, поэтому он никогда не доверит Своё Слово «лжецу и отцу лжи», именно так называет ХРИСТОС диавола.
«Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.» (Иоан. 8:44).
 
5. По утверждению С.Ш., ==Дьявол – «сын погибели» уже давно сидит в храме божьем, как бог, выдавая себя за бога. А также вещает от имени бога: «Христос оплатил ваши грехи. Во Христе вы обрели прощение». И люди, обманутые и обольщенные этими формулами, фактически признают и соглашаются с тем, что они безнадёжные грешники, у которых остаётся надежда лишь на чью – то милость и прощение.==

Трудно сказать, чего здесь больше – кощунства или глупости? ))
Из каких бесовских мечтаний нарисовалась у С.Ш. бредовая картинка – «диавол во Храме»? Сказал ХРИСТОС, что врата ада не одолеют Церковь ЕГО, а, значит, никакие нечистые силы, в том числе, диавол не будет сидеть во храме. «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18) И слова Господа непреложны.

Христос победил зло и грех, и отныне, всякий, обращающийся ко ХРИСТУ, исцеляется от греха, как от болезни. А значит, нет никого и ничего безнадёжного, и любой грех, в котором человек искренне покается, будёт уничтожен, а человек прощён (исцелён от греха).

6. Напрашивается неутешительные ответы на вопросы - кому автор служит и поклоняется, кем обольщён и в чьих сетях находится, кто  завладел его волей и духовно поработил? Он проговаривается (по  Фрейду?), обвиняя других в том, чем страдает сам – зависимостью от =дьявола, «князя мира сего», «сына погибели»=.

Судя по всему, именно автор, остаётся  ==в слепоте своей под властью Дьявола, с лёгкостью обманывающего и обольщающего соблазнами в мире, в котором в избытке востребован порок, заставляющий находить в глубинах своего подсознания на него отклик и вытаскивать своих демонов на поверхность бытия==.   

Но =оставаться в слепоте своей под властью Дьявола= и ретранслировать  сатанинскую ложь и клевету - это личный выбор  автора, ибо без согласия человека диавол над  ним власти не имеет.  А демоны автора это также его личные демоны.

Прежде чем писать о религии неплохо бы автору разобраться со всей этой нечистью, и может быть тогда придёт понимание  БОГА, религии, Христианства и Православия.
Ибо сказано: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (Мф.5:8.).

Приложение
(1) «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». (1Иоан. 3,9) 

(2) Если страхом Божиим человек уклоняется от всякого зла, то страх Божий – это первое препятствие на пути греха, не дающее греху проникнуть в нашу душу. Пророк Давид, говорит нам: «Начало премудрости – страх Господень, и доброе разумение у всех водящихся им» (ср. Пс.110,10). Соломон, его сын, говорит о премудрости еще больше: что страх Божий – это школа премудрости (ср. Притч. 15, 33). А Иисус, сын Сирахов, в своей Книге премудрости говорит так: «Страх Господень превосходит всякую премудрость» (ср. Сир. 25, 14). ¬¬¬-Всякая добродетель начинается со страха Божия.» (Начало премудрости – страх Господень. Православие. Ру)

(3) Ап. Павел говорит: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом» (Еф.2:19-22).