Ещё кое что о старпёпепах

Володя Левитин
ЕЩЁ КОЕ-ЧТО о СТАРПЕРАХ.
Термин «Старпер» ввёл Сергей Долгий в своей соответствующей серии, и мне он очень понравился, ибо есть наиболее подходящий для особей нашего поколения. И сам, грешным делом, разработал афоризм: «Что такое Дон Пердон я не знаю. А вот Дон Пердун – да. Это я». Правда, термин может иметь и другое зловещее значение: (ёханный по уху) старый пидорас в плохом смысле этого слова. Но, ко мне лично, это не относится: я не порчу никому жизнь, не паркуюсь под чужими окнами, езжу достаточно быстро, словом, не пидорастю. В общем-то, я «такой старпер, как изо всех», может, правда, со своей американской спецификой. Скажем, у нас в пригороде не принято сидеть у подъезда и вести беседы с такими же, как ты сам. Да и самих подъездов нет, ибо мы живём (пока) в отдельных домах. Ну и, конечно же, старперская жизнь у каждого своя особенная, лично для него приспособленная. Такая и была у меня, до самых тех событий, которые побудили меня написать эти строки. По утрам я подымался сам и нёс гулять свою птичку – попугая. Съедали вдвоём банан, и я шёл делать зарядку от поясницы и колен, и от плеч тоже. Три раза в неделю в зал, раз – в тир, а по субботам, воскресеньям и праздникам в синагогу. Всё остальное время сидел за компьютером, и писал р;маны. В своё время, я уехал из бывшего СССР, чтобы быть никому не нужным, и чтобы ни у кого не было до меня дела. И этой цели я, казалось, достиг.
Моё мнение, как об отношении ко мне тех, кто вокруг меня, было следующее. Если кто беззаветно любит меня, так это внуки. И не и только, потому, что я их дед. Я  для них образец честности, порядочности, знающий человек и в хорошей физической форме. Дети, конечно же, по своему, меня любят. А «бывшая жена, а ныне соседка по коммунальной квартире», то просто обязана заботиться обо мне, так сказать, «по долгу службы»: пятьдесят четыре года-то вместе прожили. У нас есть друзья, как русскоговорящие, так и американцы, с которыми мы, с той или иной частотой общаемся. Вот так я и думал, пока не случилась беда. Я, вообще-то говоря, невезучий, в том смысле, что ни разу за всю жизнь не выиграл ни копейки во всякие-там розыгрыши. Но, в этот день, 3 июля 2019 года, мне повезло дважды. На следующий день предстоял самый главный в Америке праздник – День Независимости, с пальбой. А 11 июля, была годовщина нашей свадьбы, и мы собирались поехать в Неваду. Итак, накануне, третьего числа, я пошёл утром на физиотерапию для плеча. Это всего около мили, я пошёл пешком, и благополучно вернулся обратно. Это первое везение. В обед, жена предложила мне съездить с ней в магазин. «А чече нэт», и я согласился. Когда мы возвращались домой, я, вдруг ощутил себя неспособным вымолвить ни слова. Мыслю фразы правильно, а выговорить не могу. Вот и второе везенье: жена была рядом. Можете себе представить, если бы такое случилось со мной посреди улицы, не способным ничего объяснить. Меня немедленно доставили в нашей больницы, Hoag Hospital, Emergency Room, то есть, палату срочной помощи.
Там, если существует опасность инфаркта или инсульта (как это подозревали у меня) не шутят. Так как, я был здесь, по случаю, в феврале, то вся информация на меня уже была. Быстро проверили давление, температуру и пульс. Затем из двери рядом выскочили врач и с ним два оператора. Меня положили на каталку. Как закатывали в машину, кое-как помню, а как выкатывали – смутно. Затем я потерял сознание. Очнулся в светлой отдельной палате, и с видом на океан. Слева была жена, а спереди – невестка с обоими внуками. Невестка наша, по выражению украинцев, «Велике цебе». Она дочь богатых родителей, доктор педагогических наук, бывший директор школы с 128 людьми в подчинении. Нас она праздновала мало. А тут пришла к моей скромной персоне. Детки были испуганы: они ещё никогда не видели меня в таком состоянии. И я видел всё не совсем ясно. Но вот Маечка подошла, и молча взяла мои руки свои, а за ней следом и Джеймс. Этим было всё сказано. Затем были Вика и Оксана. Вика приехала на год раньше нас, а Оксана – на год позже. Тут следует сделать небольшой экскурс в сторону. Когда мы прибыли сюда, в нашего Оранж Каинти, мы были здесь шестой семьёй из бывшего Советского Союза. Мой  брат Саше с женой Ганой четвёртая, и Вика с мужем Миша – пятой. А потом наприбывали многие, со всех концов. Мы, как могли, чем могли и кому могли, помогали, ничего не требуя в замен. В те времена, старались держаться вместе: на чужбине приятно встретить «своего человека» . А потом, они все оперились и разбежались кто куда. Остались немногие. Вика с Мишей, Оксана со своим мужем Лёвой, а ещё Налик со своей семьёй и Инна. Возле Сан-Франциско живёт мой бывший сослуживец Валера. Есть у нас, пусть немного, но друзья американцы. И вот они все, кто мог, побывали здесь, а кто не мог, все спрашивают о моих делах по телефону.
А дела у меня оказались плохие. У меня обнаружили опухоль мозга, и, притом, как это потом оказалось, самую страшную – глиобластому. Обычно, это берёт год, но есть ещё целых десять процентов шансов, что я могу протянуть и больше. А десять – это больше чем нуль. Пока, я чувствую себя нормально, только потерял вес и опухоль, находящаяся возле речевого центра, как-то на речь сказывается. Я собираюсь, разумно, с достоинством, побороться за свою жизнь. В моём распоряжении все лучшие специалисты по этому делу «к западу от Миссисипи». 15 августа сего года, начнётся лечение, которое должно, по идее, опухоль убрать. Вопрос только на сколько. И тут масса разных возможностей. А если не выйдет, то, что ж. Видать, придёт моё время, как это написано в Торе, «воссоединиться с народом своим». Я уже прожил 78 лет (а многие ведь и того не прожили). Жил всегда, несмотря ни на что, как считал правильным. Никому никогда не кланялся, ни у кого ничего не просил, никого и ничего не боялся, никого не обманул и не предал. Но, самое главное, жил в мире с самим  собой. Что ещё может быть надо!?
Не слишком ли много всего тут? Я-то ведь, вовсе совсем не об этом хотел написать. А вот о чём. Дорогие мои товарищи и подруги, старперы и старперши. Не ждите прихода к вам смертоносной болячки. Оглянитесь вокруг себя! Может и вас очень многие любят и ценят. И, притом, просто так, потому что вы им дороги. А. И как легче тогда станет жить. Сколько кому из нас осталось.
Девятого августа 2019.