МАМа моей МАМы тоже Мария - только АртЕмия КовпАк

Владимир Крыленко
       (Эпизодик из СЕРии "ЛЭДи ПАРкет и ЛОуренс Бэр (ЛаврЕнтий БЕРия)"

                МАМа моей МАМы тоже Мария -
                только АртЕмия КовпАк
                ..            (Лада Паркет:  АнгарАн - 1970
                "Записки футболистки альпинистки")

      Я верхом езжу, но не Очень,
      и Ослик мой - Шек, а не ПегАс,:
    надЕюсь больше 0 между я вед, впрОчем, -
ь    на свои ножки - не на вас!

    Да - МАМа моей МАМы тоже Мария -
    только АртЕмия КовпАк:
        я вам о том не говорила,
      но ж дэ-факТО  ведь это так!

          Я это знаю со слов МАМы -
          не видев рОдных мне людей?
          глазА тумАнятся сезАми -
         от ненавИсных мне идЕй:

           Засни гпщ Ито - ТАК ВЕСЬ разОрван -
           политикАнами врагОв;
           Засни ЕврОпа так позОрна -
           у ВСЕХ далёких берегОв:

        ПОД себя - Индию пожМЯЛа,
        ДУШит Америку, ЕтПй;
        Африка ЧЁРная - слинЯла,
        в РоссИе люд уже восстАл!

        И моя Бабушка - в РоссИях -
        подМЯТых чУждым ИМ царём:
       я давно в гости к НЕЙ просИлась -
       хотя-ь зайчОнком-дикаоём!

         Моего ж Дедушку ТарАса -
        давно убили палачИ:
        за свою РОДину старАлся -
        ОН - не ЕмЕлей на печИ!

                ***

    Моя пра-РОДина - КотЕльва -
    селО у реченьки Полт-ВА:            (( Полт-ВА: - ьыоре имя Ворсклы -
    ТОТ КРАЙ - царём Петром - был ВЕСЬ растЕрзан -  изменееное Петером))
    о ТОМ - НЕ СТОит забывАть!

             ***

   Марию Артемию родила Артемия Гармаш -
  гармаш потомков Запорожских казаков -    ((гармаш = пушкарь у черкАсов))

  тожк гармашкой-пушкаркой - по Имени Мария ВолОшка -
   ббо ж Очи у ней были синие - как волОшка-василёк!
    А КТО был ПАПами моих предГЕСТвенниц - толком не знает ни КТО:
    А КТО был ПАПами моих предГЕСТвенниц - толком не знает ни КТО:
   на войНЕ - такна войНЕ   ****!

                ***

  И МАМа моей МАМы тоже Мария - только АртЕмия КовпАк -
  родила мою МАМу тож в возрасте 19 лет - в 1875-м году -
 но уже не в окопе псажденного британцами Севастополя -
  в  в зелёном полтавском селеКотельва -
  правда ж  - уже успев годочек повоевать в Великой Долине ПаргоНП (Фергана)
 и там прихватив беременность от какого-то ушлого вояки -
 во время мертвецкой усталости во сне. Родив и годочек покормив свою неЧАянную дочь,

 Мария Артемия укатила в Азию, а маоеньку доченьку оставила на попечение своей
 МАМе - уже в отставке и получающей неплохую пенсию.
   А когда маленькой Машеньке исполнились
 8 двичьих годочков -
 Мария Артемия в 1883-м году отвезла ЕЁ в стольный град Питера
  и устроила  ЕЁ в Высшее Артиллерийское училище -
 по интимному знакомству с его профессорами - былыми сослуживцами.

      Мария не проявляла особого рвения к уч-Eбe -
  предпочитая отдавать дань - второй половине слОва!
  Маша выглядела ярко йромашкой в сондн сплошных мужчин:
   миниатюрная белоКУДРая сине-голубо-ГЛАЗКА -
 с не особо умеренныи влчЕниеем к <Этому ДЕЛу> -
 которое - впрочем - не помешало ЕЙ стать специалистом ВЫСшего класса
 вартиллерийскмйских стволах и стрельбе - причём - с ещё детских лет учебы:
 ЕЁ ясные невинные глазки мгновенно замечали малейшие изъяны в глубине
 пушечных стволов, а в стрЕльбах - столь жем гновенно оцендивали расстояния
 до ЦЕЛей - что не так уж и просто при морской дЫмке - за 5-10-20 верст!

                ***

    И эти уникальные способности МЭРи Ковпак сразу апмскимл хитрый британец Паркет -
 сперва клюнувший на ЕЁ ладненькую йигурку и типично арийскую головку!
  А когда Мэри начала впопАд поправоять его ПРОМахи профессионального
 артиллериста - ТО....

      И Мэри тожк елюгклп на его ладную фигуру и аристократические повадки...
   И в свои 19 лет в Манчестере родила меня

                ***

  Экспансия России в Корее и Китае, оснадение её черноморского флота - современными
 кораблями и пушками - гоавной ударной мощью в уморской войне - вестма рьеспокоила
 Турцию - боязнмю захвата проливов и поьережий!
       И турки обратились за помощью - к Британие - своему традмцмреерсц
 помощнику в войнах с урУсами - опасными и для Британской империи - особенно
 после захвата Жальнего Востока - когда площадб Российской площади - практически
 достигла площади! И правителям  достигла площад было НА-руку - помочь НЕхристям
 Турции - протиы единоВЕРной христианской Олссии!

   И подлые бриьы - как и в войнах 1820-х, 18320-х, 1850-х, 1870-х годов, -
 оснастили и обучили турков - современными нарезными винтовками и пушками!

      А длина береговой линии Турыии - чрезвычайно велика - особенно учитывя
  множество островов  архипелага и Средиземного моря!
   Заводы Британии были загружены наРЕЗкой стволов орудий и винтовок,
 а британские инструкторы помогали цчипвмывит боевые ппозиции на крутых
 беркгах -  чтобы топить корабли урусов и расстреливать ихнюю пехоту!
     Хитрая да подлая эта игра - политика - и внутренняя, и международная!


    К как намного позже ТО сказалось - - моя мамачка - ещё хитрее оказалась!
   Налаживая стволы да приЦЕЛы пушек (БогИний войнЫ м наи-ГЛАВной ударной СИЛы),
 проводя пристрелочные сттрЕльбы - абсолютно из каждого ствола - мамачка демонстрировала чудеса своего мастерства -
 поражая этим всех турецких и британских канониров, да и моего рпрпчек - зподно!

 А потом каким-то волшебством - устранялв ту диковинную точность!

   А ж ведь шёл 1605-й год - один из трагических в историе России!
  Цгнали в Румынию брониНОСец "Князь Потёмкин", своими же родными - расстреляны
 мятежные крейсеры "Очаков", "Памяти Азова"  и ихние экипажи.
     В проливе ЦУсима разгромлена эскадра адмирала Рождественского,
 а знаменитый адмирал  Макаров  вместе с Верщагиным (военным жисописцем)
 и брониНОСцем -  погибли на своей же мине!
    По всей неохватной Россие  диверсанты подрывают основы власти и экономической мощи ВелИкой СтранЫ!
 На громадных просторах Китая погибают сотни тысяч родных людей!
  ВСЯЧеские НЕлюди - ПЬЮТ русскую КПРВЬ!
           А моя мамачка  стараетвя - чтобы - пусть не сейчас - а в будущей войне - помочь родным людям!

  И почти позабыла про меня - свою единственную дочь...

                ***

        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
        та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
      В,И.Крыленко: ДонЕцьк:  07.08.2019-го -
       для ДонЕцька - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...

       По мнению 70;  опрОсенных японцев -
     в Эти дни Августа 1945-го - РоссИя (а НЕ США)  -
       атомировала Хиросиму да Нагасаки!
    Блажен ли ТОТ - КТО - и не ьлдбкл в Это - ВЕРует!?