Цветочный луг у бабушки

Елена Гусева 6
В детстве цветы были для меня прекрасными живыми существами. Это был целый мир запахов, формы, размера и цвета. С луговыми цветами я познакомилась летом у бабушки, когда мы приходили навещать её всей семьёй. Бабушкин дом стоял на высоком холме и я восхищённо любовалась разноцветным цветочным ковром, неспешно сбегавшим вниз и благоухавшим сладким бодрящим ароматом. Спускаясь по тропинке, я перебирала взглядом растущие там цветы, травы и папоротники, которые иногда были ростом с меня.

С каким наслаждением я бродила среди множества цветов, рассматривала форму лепестков, цвет сердцевинки, изящную лёгкость травинок. Я спускалась туда каждый день, наблюдая подросшие и распустившиеся после летнего рассвета новые цветы. Ромашки покоряли меня своими белоснежными удлинёнными лепестками и яркой, солнечного цвета сердцевинкой. Цветущий мохнатый шалфей радовал бархатистой шереховатостью своих листьев, их сильным пряным запахом и странной формой фиолетовых изогнутых цветков, похожих на большие запятые, собранные на упругих гранённых стеблях.

Дегтярник, с которым меня познакомила мама, был странным и магически чудесным. Его некрупные нежно–розовые цветы, сразу же привлекали внимание, а блестящая коричневая зона на стебельке, рядом с ними, манила прикоснуться к ней. Дотронувшись, пальцы тут же прилипали к тёмной клейкой поверхности. Я тихо смеялась и казалось, что цветок сам поймал тебя, приклеил к себе и не хочет отпускать, желая поиграть подольше.

Рядом разворачивались изящной пушистой ракушкой молодые ростки резного папоротника. Форма его больших ажурных листьев манила к себе, слегка вздрагивая на ветру. Мне нравилось спрятаться под ними и рассматривать летнее голубое небо сквозь их продолговатый зелёный рисунок. Тогда, сверху солнечные блики лились и просачивались вниз, сквозь резные веточки и щекотали моё лицо тёплыми лучами летнего солнца. Снизу, с изнанки, мир цветов казался ещё волшебнее.

Вблизи покачивались лёгкие травинки тонких зелёных стебельков «слёзки». Ее соцветия, словно крошечные светлые капельки–сердечки, мелко дрожали от малейшего дуновения ветерка. Казалось, что они парят в воздухе, собравшись вокруг травинок и вздрагивая на ветру, стараются оторваться и улететь, да вот только тонкие веточки держат их крепко.
И если прислушаться, можно уловить лёгкий сухой перезвон этих крошечных травяных сердечек, мелодично рассказывающих свои истории. Эти травинки казались мне особо нежными беззащитными и навевали лёгкую грусть, хотелось приласкать их и погладить по дрожащим серебристым звенящим капелькам.

Рядом были видны круглые головки душистого клевера в бело–розовых тонах. Мама показала мне, что можно вытащить из этого пушистого шарика единичный маленький цветок, положить на язык и почувствовать его сладковатый густой нектар, который так любили пчёлы. А трехлистные округлые лепестки его травинок казались весёлыми и озорными. Невысокие растеньица иван да марьи контрастно выделялись своими яркими желто–синими цветами, добавляя особой прелести зелёному травяному ковру.

Ещё, я любила отыскать высокие белёсые кашки. Мелкие бутоны их соцветий имели идеальную круглую форму, словно белые крупинки, собранные в изящный зонтик. Во время цветения они раскрывались пушистыми ароматными цветками, источающими медовый аромат. Было очень приятно прикоснуться щекой к их мягкой помпонной поверхности и почувствовать лёгкую щекотливую нежность крошечных лепестков.

Особый восторг вызывали любимые колокольчики, их упругие синие цветы завораживали совершенными линиями своей формы и необычайной многотональной синевой. Они напоминали яркий цвет любимых бабушкиных глаз, близкий к васильковому, который мне так хотелось иметь с детства. Поэтому и к василькам я относилась с особым почтением.

Наверху, в бабушкином цветнике было много пышных и красивых цветов недотрог: розы, лилии, гортензии, яркие разноцветные астры, крупные садовые колокольчики, статные высокие дельфиниумы. Все они были великолепны, но казались мне напыщенными и отчуждёнными. Пожалуй за исключением более хрупких весенних цветов нарцисов, тюльпанов и пушистых объёмных кустов дрицентры с её разбитыми сердечками.

Их обильные цветы, на изящно изогнутой под их тяжестью веточке, напоминали своей формой милые розовые сердечки с маленькой белой капелькой в центре, свисающей вниз, словно язычок колокольчика. Мне виделась необыкновенная хрупкость и нежность в их замысловатой волшебной форме. Можно было долго и пристально рассматривать это розовое чудо, а если одеть цветок на палец, то получится маленькая цветочная куколка в пышном розовом платьице, словно дюймовочка.

Каждый день я самозабвенно познавала чудесный мир цветов, словно настоящий живой организм, в котором была собрана особая трепетная красота, такая разнообразная и манящая, полная своих секретов, которые хотелось понять и изучить. Затерявшись среди своих луговых друзей я забывала о времени, наблюдая за сказочной жизнью растений, пока сверху не раздавались настойчивые голоса родителей, зовущих меня к обеду.

Я радостно бежала вверх на зов, заранее приготовив пёстрый букетик цветов и травинок для мамы и бабушки. Они с благодарностью размещали букет в блестящий светло–зелёный глиняный кувшин и торжественно ставили его в центр стола на белую скатерть. Тогда мне казалось, что теперь цветы пришли к нам в гости и я удовлетворённо считала, что им тоже интересно понаблюдать за тем, как живут люди.

После обеда я забирала букет в свою комнату, ставила перед собой и снова умиротворённо рассматривала цветы. Сейчас они казались другими, дружной цветочной семейкой в вазе. Букет так сильно вдохновлял меня, что я тут же радостно и самозабвенно начинала рисовать синие колокольчики, белые ромашки и зелёные травинки, пристально наблюдавшие за мной из букета сверху. Мне казалось, что цветам нравится как я рисую, они перешёптываются и тихонько улыбаются, довольные своими портретами.

Зимой, когда за окном мела метель, было приятно и любопытно достать свои летние рисунки из папки, куда их складывала мама и вспомнить благоухающий цветочный луг у бабушки, и мечтать о новой весне и лете, когда я снова смогу любоваться любимыми цветами.