Глава 23. Обет молчания

Манскова Ольга Витальевна
«Только в молчании – слово».
  (Урсула Ле Гуин)

    В магазине была не слишком большая очередь, и хлеб давали: это им очень повезло. Взяли хлеб, развернулись, и от магазина пошли обратно, по практически единственной и длинной улице посёлка. В конце которого была школа, лесопилка и остановка автобуса, который следовал до районного центра.
    На обратном пути Андрей, немного не доходя до большой Поляны, свернул в сторону. И они с Сергеем оказались на той самой полянке с ромашками и колокольчиками, на которой они «работали со звёздами» однажды ночью. Здесь почти никого не было: только, на краю полянки, в тени, сидел с закрытыми глазами Гера, прислонившись спиной к стволу упавшего дерева. Вытянув вперёд длинные ноги и положив на них гитару, он, должно быть, дремал.
    Андрей с Сергеем присели неподалёку от спящего Геры, на то же самое бревно.
    - Есть такая духовная практика: молчание, - сказал Андрей. - Она нужна, чтобы человек почувствовал свой внутренний мир и окружающее более остро, а также лучше понял значение и ценность слова. Давай, ты попробуешь немного помолчать? Прямо здесь и сейчас, - предложил он вдруг.
   - Хорошо, - легко согласился Сергей.
   - Сейчас я тебе дам молитву молчания. Я уже читал её тебе и Наталье, когда мы были на берегу реки. Помнишь?
   - Помню.
    - Но теперь, я дам тебе её, записанную мною на листке бумаги. Ты должен прочитать её, но не вслух. Эту молитву  принимали мы с людьми, что живут здесь, неподалёку, в строительном вагончике. А записал я её таким способом, каким учил всё записывать один московский учитель. Дело в том, что, как он считает, русский язык в том виде, в котором он существует сегодня, не работает. И действительно, на моих глазах, чаще шёл приём информации на других, самых различных языках: в том числе, латыни, древнегреческом, старославянском, а иногда даже на неизвестных мне или  созданных самим контактёром. И все они работают! А русский, как считает этот учитель, не может сейчас работать как язык сакральный: он слишком забит словами, которые не несут никакой эмоциональной информации, или же словами с негативной информацией. И, хотя это не мешает простому пониманию смысла, не менее важное, непосредственное, почти неуловимое и неосязаемое воздействие языка, утеряно. Как и его целостная структура. Его несколько раз реформировали – и дореформировались, к тому же, влияний и заимствований было много. Ударом по сакральности было и правление воинствующих атеистов. А теперь пошли в ход и новомодные англицизмы. А поскольку, необходимо прежде всего интуитивное восприятие входящего текста, а лишь затем его  перевод, то для контактёра проще использовать другие языки. Но, этот учитель работал над тем, чтобы создать свой, работающий, русский язык. Письменность он тоже создал свою, хотя большинство букв в ней - старославянские, включая ер, ерь, ять, ижицу... Вот таким способом письма я и записал молитву молчания. Способ очень прост, а смысл вполне доходчив. Прочти её, не проговаривая вслух. Желательно, тридцать три раза. И после этого - молчи. Что бы вокруг тебя ни происходило - молчи. Пока я снова не разрешу тебе говорить.
    Сергей развернул лист и стал читать.

...Я - мир человекам.
Я - мир людям.
Я есть созерцание тысячи Будд.
Вы есть Христос.
И я - ваш брат во Христе.
Во Христе я - спаситель мира!

Вы - мои братья, ибо я
Искупил вас своею кровью.
Будь мной. Во мне ты -
Спаситель мира.
И ты будешь среди тех,
Кто прошёл свою Голгофу.
Ибо во мне каждый день
Распинают тебя, кричащего.
Будь спокоен -
Ибо в молчании истина.
Молчит тот, кто не имеет себя.
Умри для мiра,
и воскресни во мне,
и ты поймёшь,
что мiр достоин молчания...
Ибо славу воздают небесам,
и лишь Отцу поют песнь хвалебную.
Он неучастием спасает мир.
И я в Отце - спаситель мира...
Будь бесстрастен, ибо страсти - от мiра,
А кротость моя не от мiра сего,
И мiр не знает её,
Ибо говорит лишь о себе.
Кротость моя - благое молчание.
Возлюбил я вас более, нежели себя,
И отдал себя для мира...

Так пребудь же во мне вовек!
И ты будь мой спаситель –
Ибо спасая себя, ты спасаешь меня,
А, спасая тебя – я спасаю полмiра.
Потому ты спаситель для них,
Как и я – спасатель для тебя.
И царство моё в тебе,
Коли ты спасаешь себя.
А спасая себя – ты должен
Отдать всё мiру!
Ибо в царствии моем
Благое молчание
Бессуетности желаний мiра…

... Всё благое - блАго,
Благое всё благО,
Благое молчание,
Благое сострадание,
Благое венчание.
Да будем говорить в тишине
Языком тишины,
Пока другие слышат лишь себя...

   Сергей прочёл  молитву три раза и теперь сидел, уставившись в одну точку. Его разум, наконец, успокоился. Он почувствовал канал, который условно назвал каналом "истинного христианства". И продолжил читать далее, ещё и ещё.
    - А теперь - пора и в лагерь! - сказал Андрей, медленно поднимаясь, как только Сергей закончил работу  с молитвой.
     Когда Сергей и Андрей вернулись в лагерь, дежурные уже сварили суп и многие эзотерики собрались за столом и на брёвнах вокруг костра.  Андрей повесил кулёк с хлебом на крюк над столом и вместе с Сергеем присел на  одну из деревянных лавочек. Как ни странно, сейчас никто не спорил и не вёл задушевные беседы. Народ был всецело поглощён едой.
    Вскоре появилась Наталья и подошла к Сергею. Присела рядом, на свободное место. 
   - Ну что, как сходили? Удалось купить хлеба? Как там посёлок? - непринуждённо спросила Наталья и удивилась, когда Сергей вместо простого ответа на простой вопрос, промолчал и взглянул на неё жалостным взглядом затравленного зверя.
   Наталья сильно удивилась, но ничего не сказала. Молча принесла Сергею, а затем и себе, по тарелке с супом. Так же молча придвинула к Сергею его тарелку. Он несколько раз порывался ей что-нибудь сказать, но каждый раз вовремя останавливался. Со стороны казалось, что он всё время странно дёргается. Наталья растерянно вздохнула, села и принялась за суп.
   Гера, пришедший чуть позже Натальи, потоптался немного с гитарой чуть поодаль, у дерева, потом подошёл к ним поближе и сел в сторонке, на камешек. Забренчал тихонько на гитаре.
     - Спой  что-нибудь, что ли, - попросил Геру сидевший неподалёку Володя.
     - Ну, тогда... Вот, слушайте... Небольшой экспромт. Про парня, который дал обет молчания, - объявил Гера и ехидно посмотрел на Сергея.
     - Валяй, - одобрил Володя.
     Гера начал медленно, постепенно всё убыстряясь.

 - Я хочу порой
послать всё к черту,
Я хочу порой
набить всем морду,
Я хочу порой
взвыть от отчаянья,
Но мешает мне
глубина молчания!
Красота, пустота молчания!

Как хотел бы я
уйти подальше,
От постылых рож -
в лесную чащу,
В чистоту небес,
глубину венчальную...
Но мешает мне
простота молчания.
Глубина,
 чистота молчания.

Вовсе без тропы,
по траве некошеной,
С визою на въезд
у ментов не спрошенной,
К берегам иным,
в дали беспечальные,
Навсегда уйду
в глубину молчания.
В красоту,
в тишину молчания.

     Наталья повернулась к Сергею. Внимательно, в упор взглянула на него, и вдруг спросила:
     - Это - что, ты у нас обет молчания дал? Ничего не говори - только кивни.
     Сергей чуть не подавился супом, а потом скорбно посмотрел на неё, ничего не отвечая, но с видом человека, попавшего в совершенно безвыходное положение – и, наконец, кивнул.
    - Такое выражение лица я уже однажды в-видел, - сказал Гера. - Т-только, тогда это было лицо... Кота.  М-мои друзья, вместе со мной, пришли однажды к себе домой и открыли д-дверь, не включив света. Вошли в т-темный коридор. Через некоторое время, хозяин д-дотянулся до выключателя и включил свет. И - что мы видим? Мой друг, оказывается, н-наступил в темноте своему коту на хвост. А т-тот судорожно пытается вырваться, но не может, и мяукнуть - тоже не может: он как раз д-добрался до миски с китикетом и набил им полный рот. Мяукнуть ему никак нельзя... М-морда у кота была страдальческая, и произнёс он что-то типа:"Бу-бу-бу"!
    Все засмеялись.
    - А в-вообще, у меня свой собственный канал. Он называется "что вижу, то пою". Холодильник вижу - пою про холодильник, собаку - про собаку пою... Иногда за то, что я пою про то, что перед собой вижу, меня бьют.
   - Ну, канал - это нечто совсем другое! Это когда идёт информация. Свыше. От Учителей, - пояснил Володя. - Если ты полностью чист, то у тебя открывается канал на Учителя.
    - А  как ты поймёшь, что канал  идёт от сил света? И какую информацию следует считать важной, а какую - фуфлом? - поинтересовался Гера.
    - Ну, важна та информация, которая тобой только принимается, а идёт от более высокого сознания. И содержит истину, - сказал Володя.
    - А каким образом она идёт? - спросил Гера.
    - Ну, это только Учителя знают, - задумавшись, ответил Володя.
    - А кто такие эти Учителя с большой буквы и почему мы должны им верить? – спросил Гера. - Может, это кто-то просто уже открыл секрет передачи мыслей... К примеру, с помощью волн особой частоты, или какого-нибудь секретного прибора. И теперь вещает по индивидуальным каналам на свободные уши?
    - Нет, информацию нам передают только Учителя. Тот, кто принимает такую информацию, это сразу чувствует. Потому, что испытывает трепет и благоговение. Учителя - это владыки семи лучей. Ну, там - Эль Мория, Кутхуми, - начал Володя.
  - П-подожди! - прервал его Гера, - Ну, Мория - это ещё понятно. Это - из властелина колец. А вот что такое - Эль? И в-вообще, кто читал Юнга? Мне кажется, что информационный канал - это спонтанное п-подключение к Коллективному Бессознательному: есть у Юнга такой термин. И туда, в него и на его подпитку, уходит информационный заряд ушедших в иной мир людей. А некоторые м-медиумы могут входить в контакт с этими информационными оболочками. К-коллективное бессознательное - это информационная копилка человечества, живущая по каким-то своим определённым законам... Быть может, её Карлос Кастанеда н-называл Орлом, поглощающим осознание. Но, я думаю, что всё же лучше, если оно тебя пока ещё не кушает. Орёл тогда пробует тебя на вкус - а п-потом морщится... Гадость! Невкусное осознание! А ты - и был таков. Живёшь дальше.
    - Тьфу ты! Я вначале подумал, что ты что-то серьёзное толкуешь, а ты, как оказалось, прикалываешься! - обиделся Володя.
    - Я очень серьёзно прикалываюсь. Над космическими, можно сказать, вещами. И очень серьёзно скажу: к коллективному подсознательному п-подключаться-то - подключайся, а приманку - не хавай.
   - Какую такую приманку? - спросил Володя.
   - Говеную, - ответил Гера. - После которой - всё коту под хвост.
   - Шут ты какой-то, а не человек! Всё ты говоришь несерьёзно! - обиделся Володя.
   - А что? Шут - хорошее амплуа, если других не дано. К мнению шута прислушивались иногда короли. Шуту дана и мудрость, и свобода - редкостное сочетание. Свобода  слова... Магия защиты, развитие ума, чувственник, - добавил Гера, с пулемётной скоростью.
    Андрей с интересом зыркнул на него, но продолжал, по-прежнему, молчать. В унисон с Сергеем.
     За стол, на лавочку напротив, сели тётя Роза и Надежда, похожая на пионервожатую, хранительница "вечевого колокола".
    - Мы только что обсуждали с Евграфием и Эльмирой предстоящий Магнит. Группа из Кропоткина их убедила. И они теперь придерживаются идеи, что всё-таки ментал - менталом, а главное - не забывать и посылать всем окружающим любовь. Особенно, во время работы в Магните. А то, мы об этом в последнее время забыли. А ведь, какие чувства ты испытываешь к ближнему своему, такие к тебе потом и возвращаются. Это - закон кармы, закон воздаяния, - глубокомысленно вещала Надежда.
    В это время к ним подсела и Матушка Мария с кружкой мятного чая. Она тут же присоединилась к беседе.
   - А главное - это любить Отца Творца! – сказала она восторженно. - Вся остальная любовь - ложная. Я, когда поняла, как хорошо соединяться в любви с Отцом Творцом, просто вся внутренним светом озарилась. Это так чудесно! Просто счастье неземное! Да, вы правильно понимаете, что пока мы все здесь, на земле, то нужно ещё и всех окружающих любить. Но, только благодаря любви к Отцу Творцу, это становится возможным.
  - Да, конечно. Хотя, иногда это бывает очень сложно: любить окружающих. Вот недавно, к примеру, у меня сосед отравил кошку. И я, признаюсь честно, вначале сильно разозлилась. Но потом вспомнила, что я должна любить этого соседа, и почувствовала к нему только любовь! - восторженно сказала Надежда.
    - И - что... Вы, ранее не испытывая к соседу никаких чувств, после убийства им кошки - возлюбили его? - громким театральным шёпотом спросил развернувшийся к ним Гера. - Да вы - п-прямо Гертруда какая-то... Бедное, не отмщённое животное! - закончил он громко и пафосно.
    - Ты смеёшься здесь, шуточки шутишь, потому что для тебя нет ничего святого! - накинулась на него Матушка Мария. - Ты - бесчувственный, праздный, чёрствый интеллектуал! Твой разум сухой! Твои знания мёртвые! А все твои проблемы в жизни от того, что ты отрицаешь Отца Творца!
    - Н-ну, допустим, что я приму факт его существования. И что дальше? Всё равно, мы с ним не зайдём друг к другу на чашку чая и не побеседуем о том, как устроена Вселенная.
    - Да как ты смеешь говорить об Отце Творце как о личности! Отец Творец - это Акаша! - воскликнула Матушка Мария.
    - Если я н-ничего не путаю, Акаша - это такой м-ментальный слой у индусов, оттуда спускаются все идеи, или - их первообразы, - начал Гера.
    - Ерунда, - ответствовала Матушка Мария, - Акаша - это одно, что Отец Творец. Единосущный и вечный. Когда мы достигаем слоя Акаши, мы сливаемся с Отцом Творцом, и это возможно только через любовь, а не через разум.
  - А если я, допустим, не испытываю к Акаше никакой любви? Что т-тогда делать? - спросил Гера. - Я в-вот такой интеллектуальный ч-червь. Это вы здесь все - чувственники...
   - Мы - чувственники?! - яро вспылила Матушка Мария. - Да мы всякие там чувства давно уже прошли! Это всё - вчерашний день! Астральный план! Да я столько книг интеллектуальных освоила, что и ментальный план давно отработала! А затем ещё и каузальное тело! И всё это, заметь, делала в соответствии с настоящей наукой. У меня недавно в гостях была, проездом в нашем городе, Любовь Борисовна из Сибири, она - профессор. Докторскую защитила по теме "Ноосферные влияния и каббала", она также с рунным языком работает, может на нём часами говорить. А это достигается прохождением всех существующих уровней и выходом напрямую на Акашу - на Отца Творца, значит. И вовсе не чувственно, а после всех иных слоёв, из которых астрал и ментал - два самые первые! Их все до одного пройти надо, и только тогда любовь Отца Творца тебе открывается, а с ней и любые знания спускаются, все великие истины!
   - З-зато глаза закрываются! На реальную д-действительность. Спускаются они на верёвочке, эти истины - только глотать успевай! А потом - раз, и ... Палата номер шесть, - изрёк Гера. - И вообще, лично я не п-представляю, как можно любить м-ментальный слой... Странная п-персонификация - мыслию по древу.
  - Отец Творец - он един в трёх лицах. Обращаться к нему надо как хочешь, как умеешь. Молиться почаще, - сказала, сидя с  закрытыми глазами и слегка покачиваясь вперёд-назад, Надежда. - Можно и в виде Христа Спасителя представлять его.
   - Т-так мыслят христиане: Бог-отец, Бог - сын и Бог - дух святой. Но там нет ничего про Акашу. И вы же - не христиане? - спросил Гера.
    - Почему?! - возмутилась Матушка Мария, - Мы - христиане! И в Бога веруем!
    - А - символ веры сможете сейчас прочитать? - спросил Гера.
    - Нет, это просто детский сад какой-то! - запротестовала Матушка Мария. - И я совсем не хочу с тобой говорить, лишь в последний раз обращусь к тебе с советом: выходи на план Отца Творца. Пока не поздно! До Перехода совсем немного времени осталось, а после - очень немногие здесь останутся, попадут в шестую расу. До Перехода нужно успеть в достаточной степени развиться, а самый верный путь наибыстрейшего развития - это слияние с Творцом. А для выхода на это слияние нужно работать с Учителями. А Учителя сейчас уже индивидуально ни с кем не работают, только с группами. Потому что, так достигается скорейший результат. А ты тут битый час не можешь понять такой элементарной вещи!
   - П-почему вы меня н-ненавидите? - тихо спросил Гера, в упор уставившись на Матушку Марию.
    - Я? - удивилась та. - Я просто хочу до тебя донести... Да я —  не ненавижу тебя вовсе! С чего ты взял? Я тебя даже люблю, - и она натянуто улыбнулась.
    - Ага… Как Надежда соседа... Вы меня п-приняли то ли за свою противоположность, то ли за средоточие мирового зла... Или, это одно и то же – для большинства людей... Так они  воспринимают мир, -  тихо и печально произнёс Гера.
     Потом он взял гитару и пошёл прочь.
   - Странный молодой человек, - заметила Матушка Мария. - Но, даже он для нас не безнадёжен. Должны же мы, однако, привлекать на свою сторону даже подобных скептиков, не способных пока уверовать.
   - Конечно, Матушка Мария! Необходима широкая массовая работа! - согласилась Надежда.