Хранители Старого Солнца. Часть третья. Глава 1

Владимир Маягин
Колдун шел быстро. Кто бы мог подумать, что еще не так давно он сломал ногу, упав с большой высоты. От того перелома не осталось и следа. Боли он тоже не ощущал.

Стрелок двигался следом. В сердце санамгельца все еще кипела обида на колдуна, но все больше он осознавал, что старый плут просто показал свое искаженное чувство юмора. Но была ли то шутка, или же Двимгрин и вправду хотел бросить его в темнице, а потом передумал — Алед не знал наверняка. Однако для себя он заключил, что следует быть более осторожным, когда ведешь дела с темными.

Маг Валейгар шел последним. Он не спускал глаз с колдуна и его пособника. Сделка была заключена, однако он не испытывал особого доверия к тому, кто некогда отвернулся от Тригорского Ордена и пошел по тропе Тьмы. Валейгар опасался, что и сам сворачивает с пути, которым следовал всю свою неимоверно долгую жизнь. Но времена поменялись. Зол стало слишком много. И чтобы победить одно зло, придется, возможно, пойти в союзнику к другому.

— Куда мы движемся? — спросил Валейгар.

— В Зал Свечей.

— В Зал Свечей? — удивился маг. — Для чего? Я думал, мы идем искать Маангара.

— Он как раз там.

Валейгар догнал колдуна.

— Надеюсь, ты не собираешься убивать его.

— Мне плевать на него, — ответил Двимгрин. — Я лишь хочу вернуть то, что он присвоил минувшей ночью.

— Речь о давно утраченном ключе к Шкатулке Вилорна, не так ли? — неожиданно спросил Валейгар.

Двимгрин замедлил шаг и гневно посмотрел на мага.

— Что тебе нужно от меня? Кажется, я объяснил, почему вопрос о сделке закрыт!

Валейгар улыбнулся.

— Но ты еще не покинул эти стены, уважаемый Двимгрин, — сказал он.

Двимгрин яростно сверкнул глазами и вновь ускорился.

— Так ты действительно хочешь открыть Шкатулку? — спросил Валейгар.

— А что, похоже, что я шучу?

— Вовсе нет. Твой настрой вполне убедителен.

— Так оставь же наконец свои глупые вопросы!

С этими словами Двимгрин повернул налево и стал спускаться по ступеням на нижний ярус. Эту часть замка Алед уже знал.

Они прошли мимо трапезной. Оттуда приятно пахло жареной курятиной, и изрядно проголодавшийся санамгелец еле сдержался, чтобы не свернуть в сторону источника аромата. В очередной раз он попытался найти разумное объяснение тому, что еда готовится здесь сама собой. Он хотел спросить об этом Валейгара, но уже не успел. Спустившись еще ниже, они оказались у входа в Зал Свечей.

Зал Свечей считался священным местом, из которого маги Тригорья могли мысленно связаться с другими членами Ордена, где бы те ни находились. Он был весьма большим, но его зеркальный потолок висел довольно низко для такого просторного помещения. В центре стояла одна единственная белая колонна. Окон здесь не было вовсе, потому как зал располагался почти под землей, несколько ниже основания замка, однако света здесь было предостаточно. Сотни факелов по всей длине украшали каждую из стен, выложенных из белого мрамора, и, кроме этого, множество волшебных, никогда не прогорающих свечей в белых подсвечниках были равномерно расставлены по всей площади зала. Они озаряли все ярким светом, который еще и отражался в потолке, напрочь лишая помещение какой-либо тени.

В воздухе, по понятным причинам, висел сильный запах горелого воска. Посреди зала в окружении множества огней, рядом с колонной, закрыв глаза, неподвижно стоял сгорбленный старец в синей мантии. Уже много дней он мысленно звал Верховного Мага, но все попытки были безуспешны. Ветерок, отправленный с посланием, тоже еще не вернулся.

Двери зала распахнулись, и огни свечей заколыхались от ворвавшегося сквозняка. Маангар открыл глаза. Тригорский маг мгновенно осознал, кто столь бесцеремонно заявился в Зал Свечей, прервав его размышления. Маангар обернулся. Он взял в руку прислоненный к колонне магический посох с решительной готовностью применить его в случае необходимости. Старый волшебник даже не утруждал себя размышлениями о том, как узникам удалось покинуть подземелье. Рано или поздно это должно было произойти. Двимгрин слишком силен, его нельзя удержать ни в какой тюрьме, никакими цепями.

— Утро доброе, Маангар! — проговорил колдун, уверенным шагом приближаясь к магу.

Маангар молчал. Взгляд его был устремлен на человека, вошедшего следом. Валейгар! Стало быть, теперь он заодно с колдуном. Это огорчило Маангара куда больше, чем само обстоятельство побега Двимгрина. Третьим под своды зала вошел подлец из Санамгела, тот самый, что осмелился проникнуть в покои самого Верховного Мага. Преступники! Все трое!

— Где Ключ? — произнес Двимгрин, продолжая сокращать расстояние между собой и Маангаром. Алед и Валейгар не спеша двигались за ним.

Старый чародей гневно сдвинул брови и произнес:

— Никто из вас троих не вправе врываться в это священное место. Никому из вас не дозволено находиться в стенах Тригорья. Кому-то с давних пор, кому-то с ранних… Убирайтесь прочь из замка!

— Разумеется! — ответил Двимгрин. — Как только ты вернешь Ключ, мы покинем эти клятые стены.

— Я не могу этого сделать, Двимгрин.

Колдун остановился в нескольких шагах от Маангара, и какое-то время они сверлили друг друга ненавистными взглядами. Со стороны казалось, что они ведут какой-то мысленный бой.

— Где он! — неожиданно вскрикнул Двимгрин. — Отвечай!

— У меня его нет, — спокойно ответил Маангар. — И я не скажу тебе, где он.

Колдун издал яростный крик, похожий больше на рык разъяренного зверя. Он раскинул руки и в обоих его ладонях вдруг появились шары алого пламени. Алед отпрянул в сторону, Валейгар, медленно приближавшийся к Двимгрину, остановился. Маангар отошел на шаг и еще крепче сжал посох. Из уст Двимгрина раздались скрежещущие, режущий слух, слова Языка Мрака. Маангар же вознес посох над головой, но в тот же миг вынужден был отбросить его в сторону. Магический жезл тригорского мага обратился в змею, которая тут же быстро отползла в сторону, петляя среди свечей.

Тригорец смотрел на колдуна в ожидании последующих действий, но Двимгрин медлил. Красные огни пылали в разведенных в стороны его руках и разгорались все жарче.

— Ну, что теперь, Маангар? — произнес наконец колдун. — Что ты будешь делать без своей палки?

— Истинному магу не нужен посох, — ответил Маангар и хлопнул ладонями.

Яркий слепящий свет взрывом выплеснулся их рук мага, и мощная воздушная волна сбила с ног Аледа и Валейгара.

Но не Двимгрина… Колдун лишь отступил на шаг, но в следующий же миг сделал два шага вперед. Он ухмылялся.

— Я даю тебе последнюю возможность сказать, где Ключ, — изрек он. — Последнюю, Маангар! Подумай, прежде чем давать ответ.

Но старый тригорец был непреклонен.

— Если ты узнаешь об этом когда-нибудь, то определенно не от меня, Двимгрин, — уверенно молвил он без колебаний. Ни тени страха не было в его глазах.

Шары в руках Двимгрина разгорелись еще больше. Валейгар поднимался с пола, ему вдруг пришло осознание того, что случится в следующий миг.

— Двимгрин, не делай этого…

Но колдун не слушал его. Сделав изящные бросательные движения руками, он запустил горящие шары прямо в Маангара. Тригорец хотел защититься, но ему не удалось. Магические огни сбили его с ног, и, весь объятый алым пламенем, Маангар закричал от невыносимой боли.

— Истинному магу не нужен посох — в этом ты прав, — произнес Двимгрин, надменно взирая на катающегося по полу противника. — Но ты не истинный маг.

Алед в ужасе смотрел на происходящее, не в силах пошевелиться от охватившего его оцепенения. Через несколько мгновений душераздирающие крики Маангара прекратились, он замер. Огонь дожигал его еще какое-то время, и, когда погас, вместо мага на полу осталась лишь куча золы, повторяющая контуры тела.

— Зачем ты это сделал? — дрожащим, но гневным голосом вопросил Валейгар. — Ты обещал не убивать его!

— Я? — отозвался колун. — Я сказал, что мне плевать на него. И это правда.

Сказав так, Двимгрин развернулся и пошел в сторону открытых дверей. Алед наконец встал и проговорил, не сводя взор со сгоревшего Маангара.

— Как же ты теперь найдешь Ключ?

— Я нашел его прошлый раз, найду и сейчас, — ответил колдун. — Правда, в прошлый раз я потратил много лет. Сейчас же это должно занять гораздо меньше времени, ибо Ключ лежит в стенах этого замка.

— Ты в этом уверен? — с сомнением спросил Валейгар. — Уверен, что он в стенах замка?

— Более чем! — бросил Двимгрин, продолжая движение к выходу.

Валейгар и Алед направились вслед за ним.

— Вот что странно, уважаемый Двимгрин, — не унимался Валейгар. — Любимый ястреб Маангара куда-то подевался. Уж не у него ли Ключ?

— У птицы? — усмехнулся Двимгрин. — Это вряд ли…

— Куда мы идем? — спросил Алед.

— В покои Маангара, — ответил колдун, покидая низко висящие своды Зала Свечей.

***

Двимгрин поколдовал над замочной скважиной и замок приветственно щелкнул без всякого ключа. Колдун, маг и разбойник находились теперь в личных покоях старого мага. Покои оказались довольно тесными. Справа от входа находился небольшой камин, в котором еще тлели угли, у стены напротив стояли кровать, стол, заваленный старыми свитками, старый расшатанный стул и несколько деревянных сундуков разных размеров. Отсюда, из комнаты можно было выйти в небольшой внутренний двор, с четырех сторон окруженный высокими стенами. Там, прямо между стен, ютился маленький зеленый сад с прудом, который проще было бы назвать лужей.

Колдун осмотрелся и подошел к столу. Среди свитков лежала раскрытая книга, рядом стояла чернильница с пером. Алед осторожно заглянул через плечо Двимгрина и вскоре понял, что перед ним дневник Маангара. Маг записывал все, что происходило в Тригорье, по крайней мере, за последние дни.

«…не достанется ему. Он не найдет. Надеюсь… Я уже позаботился об этом. Сегодня я снова пытался связаться с Ноккагаром, но тщетно, как и всегда. Я попробую еще раз завтра утром. Мое сердце чует, что колдун и его сообщники в ближайшее время вырвутся на свободу. Тогда мне не сдобровать…»

Колдун резко захлопнул книгу и столкнул ее на пол, вполголоса помянув «гоблинские норы». После этого он начал один за другим открывать сундуки, выбрасывая наружу все содержимое. В скором времени вся комната была завалена одеждой, книгами, пузырьками с непонятным содержимым, часть из которых разбивалась при ударе о половицы и какими-то непонятными предметами неясного назначения, — по крайней мере, для Стрелка. Однако, кое-что полезное Алед все же отыскал. Кинжал Жабы… Оказалось, что старик Маангар спрятал его у себя. Разбойник был искренне рад находке и убрал его на прежнее место — за пояс, -отметив про себя, что теперь, с оружием под рукой, он чувствует себя гораздо лучше.

Алед вышел в сад. Над головой висел ограниченный каменными стенами лоскут чистого неба. Деревья здесь были самых разных видов: вечнозеленые дубы, густолиственные буки, белоствольные березы. Но внимание Аледа привлекло одинокое молодое дерево, стоявшее почти в самом центре маленького сада. Листва его была яркого светло-синего цвета, что весьма удивило разбойника из Санамгела.

Он подошел к дереву и коснулся его продолговатых листьев. То была не игра света, они и вправду были синими.

— Алиндат Хариб, — прозвучал за спиной голос Валейгара.

— Что? — Алед обернулся. — Колдуешь что ли?

— Вовсе нет, — улыбнулся маг. — Алиндат Хариб, Синелист. Саженец был привезен сюда не столь давно, незадолго до начала Войны. Маангар сам посадил его.

— Где такие растут? — спросил Стрелок, окидывая взором широкую крону.

— В Синем Лесу.

Стрелок усмехнулся:

— Как я сразу не догадался!

— Синий Лес, он же Харбалиндеходэк, лежит далеко за Небоскребущим Хребтом, у Золотых Гор.

— Золотые Горы, Синий Лес! — повторил Алед. — Похоже, жизнь по ту сторону Хребта куда красочнее и интереснее, нежели здесь.

— Возможно, — пожал плечами Валейгар.

— Эй, вы двое! — донесся до ушей крик колдуна. — Хватит трепать языками! На кой я вас выпускал? Ищите Ключ!

Валейгар покинул сад. За ним в обитель Маангара вошел и Алед.

— Какой толк рыться в этих сундуках, уважаемый Двимгрин, — сказал Валейгар. — Тебе ведь и самому ясно, что искомого здесь нет.

— Тогда где? — зло вопросил колдун. — Может, подскажешь?

— Маангар никогда не спрятал бы столь важную вещь у себя в покоях. Надо искать в другом месте. Возможно, в Зале Пламени.

— Зал Пламени! — оживился Алед. — Где он находится? Я успел изучить этот замок, пока гостевал здесь, — ну, до того, как старик Маангар запихнул меня в темницу. Однако никакого Зала Пламени не видел.

— Неудивительно, — ответил Валейгар. — Постойте, так ты не сразу попал в подземелье?

— Нет, сначала я был здесь гостем…

— И чем же было вызвано решение запереть тебя?

— Этот тупой осел попался Маангару, копаясь в покоях Верховного Мага, — ответил за Стрелка Двимгрин. — Не будь он столь неосторожен и глуп, может быть, и Ключ сейчас искать бы не пришлось.

— Может быть! А может и не быть! — сказал Алед. — Чего гадать, колдун! Что сделано, то сделано. Скажи спасибо, что я не ушел с Ключом куда-нибудь за Хребет и не продал его купцам.

— В таком случае сейчас ты был бы покойником, — произнес Двимгрин.

— Так почему бы тебе не прикончить меня сейчас?!

— Действительно, почему бы не прикончить тебя сейчас? — задумчиво проговорил колдун, и спустя мгновение добавил: — Только, к моему сожалению, Хранители поставили на тебя метку. Я пока не вправе убивать тебя. Но, поверь мне! — Глаза Двимгрина гневно вспыхнули. — Если бы в темницах нас не отделяла друг от друга стена, ты, скорее всего, был бы уже мертв!

Стрелок больше ничего не ответил. Не смог. Сказанное колдуном сильно подействовало на него, и Двимгрин, самодовольно ухмыляясь, вышел из покоев Маангара в коридор.

— Не бери в голову, уважаемый Алед! — Валейгар похлопал Стрелка по плечу. — Он просто пытается запугать тебе. Однако же, мой тебе совет — будь с ним посдержаннее. Ты, похоже, не разумеешь, с кем имеешь дело.

Санамгелец растерянно кивнул.

Они спустились на два этажа ниже. Под ногами здесь поскрипывали половицы из черного дуба. Алед ожидал, что путь предстоит долгий — куда-нибудь в сердце замка, в самые потаенные места. Однако же Двимгрин очень скоро остановился прямо в коридоре. Здесь висели три огромных картины, занимавшие всю стену от пола до потолка. В свете настенных факелов их можно было подробно рассмотреть. Алед узнал их. Он проходил мимо в ту самую ночь, когда тайком шел в башню Верховного Мага.

Одна картина изображала замок Тригорье во всей своей красе и величии. На другой Алед увидел угрюмого великана с разведенными в стороны руками. Ладони его были обращены к небу и в каждой, словно в чаше, полыхали оранжевые языки огня. Его рисованный взор был устремлен прямо на Стрелка и казался, столь реальным, что Аледу стало немного не по себе. То, что было изображено на третьей картине, разбойник так и не понял, как, впрочем, это не удалось ему и в прошлый раз. Он долго наклонял голову, вглядываясь в написанное полотно под разным углом, но видел лишь все ту же бессмыслицу из кривых линий и бесформенных разноцветных пятен.

— Что это такое? — вслух подумал он. — Кто писал эту картину?

— Тот же, кто написал остальные две, — произнес в ответ Валейгар.

— Неужели? Она отличается от них…

— Их создал мастер Экгар еще в начале Первой Эпохи Мрака.

— Да, — подтвердил Двимгрин. — Немногое из созданного Экгаром восхищало меня, когда я был частью этого сумасшедшего места. Но эти картины и то, что на самом деле за этим кроется, признаюсь, впечатлили меня.

— И что же за этим кроется? — спросил Алед. — Что означает эта мазня? Замок и великан — это понятно. А это что?

Санамгелец кивком головы указал на непонятную картину.

— Терпи, — ответил Двимгрин. — Узнаешь.

Колдун оглядел стену, и взгляд его остановился на ближайшем из факелов. Он вынул его из держателя и какое-то время смотрел, как пламя колышется на сквозняке. Затем Двимгрин перевел взгляд на среднюю картину, с изображением великана.

— Ты точно знаешь, что делать, Двимгрин? — спросил маг Валейгар.

— Думаю, да, — дал ответ колдун.

Валейгар с удивлением и некоторой долей зависти посмотрел на Двимгрина.

— Я служил Тригорью десятки веков и так не был посвящен в число тех, кто знал секрет Зала Пламени, — В голосе Валейгар звучала обида. — А колдун, один из Шестерых, владеет этим знанием. Как же так?

— Я тоже не был посвящен, — сказал Двимгрин. — Узнал случайно. Я никогда этого не делал, но думаю, мне удастся открыть дверь.

Колдун подошел вплотную к полотну и поднес факел к нарисованному огню в руке великана. К удивлению Аледа, картина не загорелась. Вернее сказать, место прикосновения факела вспыхнуло, и теперь взамен нарисованного в руке великана горел самый настоящий огонь. То же Двимгрин сотворил и со второй рукой.

Нарисованный великан теперь держал в разведенных руках самые настоящие языки пламени. Но само полотно так и не начало гореть. Алед завороженно наблюдал за необъяснимым действом, как вдруг ему почудилось, что великан на картине шевельнулся.

Нет, не почудилось… Нарисованный великан повернул голову и стал будто бы смотреть в сторону третьей картины — той, с беспорядочно наляпанными разноцветными пятнами и кривыми линиями.

Стрелок, Двимгрин и Валейгар тоже устремили взгляды на третью картину. Краска на полотне стала двигаться, крутиться, перемещаться, цвета принялись перемешиваться друг с другом. Картина при этом потемнела, и в итоге через несколько мгновений на ней появилось довольно ясное изображение. Это был уходящий вглубь темный туннель с полукруглым потолком. В самом конце виднелся яркий свет.

Следующее, что сделал Двимгрин, совсем ошарашило и без того сбитого с толку Аледа. Колдун, не колеблясь, перешагнул через резную деревянную раму картины, будто через порог, и оказался в самой картине.

— Идемте! Чего стоите? — бросил он и двинулся вперед по туннелю, факелом освещая путь.

Алед с опаской протянул руку. Никакого препятствия. Полотно исчезло. Теперь вместо бессмысленной картины перед ним был открытый вход — вероятно в Зал Пламени.