Еврей в россии

Екатерина Абрамова 3
Сергей Рабинович был надеждой отца еврея, владельца крупнейшего банка для юридических лиц. Его отец не был из ортодоксальных евреев, но женился на матери Сергея такой же еврейке как он сам.  Их брак, несмотря на предубеждение многих был счастливым и спокойным, и, Сергей рос в семье, где уважение родителей и их слово было краеугольным камнем воспитания. С пятнадцатилетнего возраста родители начали подыскивать Сергею девушку, которая поддерживала бы его в дальнейшем при ведении бизнеса отца самостоятельно и, по их мнению, могла бы стать ему хорошей женой. После трёхлетних поисков их выбор пал на Анну: высокую, миловидную блондинку с хорошей фигурой, и отцом и матерью евреями. После непродолжительного общения Анна понравилась Сергею, в основном потому что её очень хвалили его родители, но любви он к ней не испытывал, что было вполне объяснимо. Он её скорее ценил и уважал, чем любил. По характеру Сергей был мечтой каждой девушки высокий, рыжеволосый, с правильными чертами лица, по характеру скромный, с хорошим чувством юмора.
Старший брат Сергея Андрей успешно работал в Корпорации *** финансистом, куда его устроил отец  по своим связям. Он был гордостью отца, ни в чём не похожий на Сергея даже внешне.
Татьяна была самолюбива, так как бывают самолюбивы лишь дочери сталелитейных магнатов, студентка Высшей школы бизнеса МГУ. Ничто не могло предвещать той бури её чувств, которая последовала после того как она однажды увидела Сергея.
Этим утром Татьяна проснулась в хорошем настроении и надела  лучшее платье, в её гардеробе, так как ей предстояло участвовать в семинаре, который устраивали финансисты и, хотя она в будущем должна была унаследовать бизнес отца, было решено, что первое её образование будет связано с финансами. Она позвонила своей лучшей подруге Анастасии, и они договорились встретиться перед началом и пойти туда вместе. У Татьяны был доклад о ***, который ей было нужно представить в самом начале семинара.
Семинар проходил в одном из зданий МГУ в аудитории 320.
- Привет, ну как готова? – спросила Анастасия.
- Привет, да на все сто процентов. Но так волнуюсь, как будет принят мой доклад, хотя знаю в нём каждую букву.
- Не волнуйся, я думаю, всё будет в порядке, хотя, я на твоём месте тоже волновалась бы – ответила Анастасия, и они зашли в аудиторию.
Руководитель семинара был уже на месте, из участников было только трое юношей и одна девушка.
- Доброе утро, проходите, садитесь и регистрируйтесь – сказал руководитель.
- Могу ли я спросить, сколько всего будет участников – поинтересовалась Татьяна.
- Планируется что пятнадцать, вот Вам список, если желаете, можете ознакомиться – ответил руководитель.
- Татьяна стала знакомиться со списком и вдруг увидела в нём имя Сергея Рабиновича.
- Скажите, пожалуйста, а что Рабинович тоже будет сегодня присутствовать на семинаре?
- Ну, в принципе должен, если ничего не изменится – ответил руководитель.
Сергей Рабинович давно нравился Татьяне, но до сих пор они не сталкивались так близко, это был её счастливый шанс познакомиться с ним ближе, и она решила не упускать его. Он вошёл в аудиторию последним. Татьяна посмотрела, куда он сел, и подсела к нему.
- Привет, – сказала Татьяна.
- Здравствуйте, – ответил Сергей.
- Вы меня не знаете, я Татьяна, я так хотела с Вами познакомиться. Могу ли я просить Вас посидеть со мной в кафе Старбакс после окончания семинара.
- Почему бы и нет, – ответил Сергей.
Вечером Сергей и Татьяна отправились в Старбакс, заказали кофе, сели в кресла и Татьяна начала разговор.
- Понимаешь тут такое дело: я люблю тебя и всё дам тебе, если ты женишься на мне. Ты получишь большую власть.
- Извини, но я тебя не люблю и ты не еврейка, а значит, не понравишься моим родителям. Я никогда не опушусь до отношений с тобой, – ответил Сергей.
- Это единственный ответ, который я получу?
- Да.
С этими словами Сергей взял свой кофе, вышел из Старбакс и поехал домой.
Я тебе ещё отомщу, - подумала Татьяна. – Ты всё потеряешь, подонок.
Через месяц отец Сергея пришёл домой с неутешительной новостью для всей семьи: один из крупнейших вкладчиков вывел все свои деньги со счетов в его банке. Отец Сергея сказал всем домочадцам, что если так дело пойдет, то придётся закрыть банк. Ещё через месяц из банка Леонида Петровича ушли все крупные и крупнейшие вкладчики, но банк пока держался за счёт бывших резервов. Леонид Петрович устроил домашнее совещание с семьёй по поводу сложившейся ситуации.
- Дорогие мои я собрал вас сегодня здесь, чтобы рассказать о моей рабочей ситуации. На сегодняшний момент, мы, наш банк практически разорён и через несколько месяцев мы станем банкротами, если не закроемся, - сказал отец Сергея, - Я собрал вас здесь, чтобы определится, что мы будем делать дальше, как будем дальше жить. Так как, судя по всему, кто-то из верхов работает против нас. У нас имеется около 15 миллионов рублей, которые останутся после уплаты всех долгов банком.
- Тебе, Сергей, придётся прервать обучение в МГУ.
- Иными словами Вы хотите сказать, что я должен стать никем? – ответил Сергей.
- Иного выхода нет, т.к. я больше не смогу оплачивать твоё обучение.
-Хорошо, раз другого выхода нет, придётся взять академический отпуск и пойти работать куда-то ещё, раз банк закрывается, но кто меня возьмёт и на какую должность?
- Ты хотя бы попробуй, - сказал брат Сергея Андрей.
В понедельник Сергей пришёл писать заявление о предоставлении академического отпуска, который и был ему предоставлен немного погодя.
Примерно через месяц Сергей составил резюме и опубликовал его на сайтах по поиску работы. Он отослал его сразу во все фирмы ищущие секретарей и помощников финансистов, т.к. Андрей не мог его устроить к себе в виду отсутствия вакансии. Сразу последовали звонки и приглашения на собеседования. Однако когда Сергей приезжал на собеседования, всё заканчивалось ничем.
В одном месте, когда он приехал, ему не было задано ни одного вопроса по профессии, однако, представитель работодателя сразу заявила, что будет смотреть других кандидатов. В другом месте его почти взяли на работу, но после того как он перезвонил и спросил почему нельзя выйти с понедельника, а обязательно выходить со среды, ему перезвонили и отказали в должности. В третьем и последующих местах всё заканчивалось рассмотрением резюме и фразой мы вам перезвоним.
Жаль что нашим законодательством не запрещён необоснованный отказ в заключении трудового договора под угрозой уголовного наказания, - думал Сергей, - ведь если ты отказываешь человеку в заключении трудового договора то отказываешь ему в части основных прав. Так как если человек не найдёт работу, то ему негде будет жить и нечего будет есть, без пищи человек умирает, а значит он лишается права на жизнь и права на жилище. И, несмотря на то, что законодательством предусмотрено, что по письменному требованию работодатель обязан сообщить причину отказа, никто это не соблюдает, так как будущему работнику неизвестен ни юридический адрес, ни точное наименование большинства потенциальных работодателей и, в крайнем случае, всегда можно притвориться, что не видел никакого требования. А если всё же работодатель окажется так глуп, что выдаст обоснованный письменный отказ, с которым я пойду в суд, и не дай Бог, выиграю его, то компенсация всё равно будет минимальной, если она будет, и работодатель всё равно создаст невыносимые условия труда, и подведёт под увольнение, и в чём смысл этой борьбы тогда?
- Может быть, тебе встать на биржу труда? – спросил как-то Сергея отец.
- И какой смысл в этом? Вы же помните, что я как-то состоял там в качестве безработного, и они ничего не смогли подобрать, кроме должности кассира и Вам пришлось устраивать меня к себе в банк? – ответил Сергей.
Может быть это дискриминация, иначе как объяснить тот факт, что меня не берут на работу с таким опытом, - думал Сергей – уже год прошёл, а я всё никак не могу найти работу. С другой стороны за руку их не схватишь… Может отец прав и лучше встать на биржу труда?
В понедельник Сергей решил попробовать пойти в службу занятости. Когда он пришел туда ему выдали список документов, которые необходимо было предоставить для постановки на учёт.
- Надо будет собрать документы, но даст ли это результат, и почему я должен терпеть этих подонков из службы занятости ради несчастной тысячи рублей в месяц? – думал Сергей.
Вот с такими думами Сергей зашёл в квартиру, где жили отец, мать и его брат Андрей. Там был отец и мать, которые обсуждали варианты покупки квартиры на сдачу. Они уже подобрали несколько вариантов и теперь ждали сыновей, чтобы принять окончательное решение.
- Отец, Андрей во сколько сегодня придёт домой?
- Он сказал не раньше десяти вечера, благо сегодня пятница завтра выходной.
Пробило двадцать два часа. Наконец Андрей вернулся домой и всё семейство село ужинать.
- Андрей и Серёжа, - сказала мать,- мы подобрали несколько вариантов квартир, давайте обсудим, какую из них покупать. Есть квартиры в нашем районе. Трёхкомнатная и двухкомнатная, в хорошем состоянии, правда, трёхкомнатная малометражка.
- Я думаю, что лучше купить трёхкомнатную, так как её можно дороже сдавать, - сказал Андрей.
- Тогда решено, завтра позвоню риэлтору, и мы купим эту трёхкомнатную квартиру, - сказала мать.
- Мам, пап, только покупайте квартиру через банковскую ячейку, - сказал Андрей.
Квартира благополучно была куплена, ремонт сделан, и они приступили к поиску нанимателей на длительный срок. Когда же они нашли бездетную пару, они договорились с ними о цене и наконец-то её сдали. Но это конечно были жалкие гроши по сравнению с их предыдущими доходами.
Сергей примерно через месяц собрал все документы и пришёл в службу занятости своего района.
- Хорошо, что Вы принесли все документы, теперь мы должны принять решение о постановке Вас на учёт в качестве безработного, но распечатки Вам на поиск работы выдадим сразу, потом Вы придёте к нам с ними, через неделю и тогда будет известно решение, Вы будете получать одну тысячу рублей пособие по безработице и компенсацию проезда в размере половины стоимости месячного проездного, - сказала инспектор.
- Когда мне приходить? – спросил Сергей.
- Приходите двадцатого числа с отработанными распечатками.
- Хорошо.
Сергей пришёл в службу занятости через неделю и принёс распечатки, где были одни отказы в приёме на работу. Его поставили на учёт в качестве безработного и назначили день явки через неделю, дали новые распечатки с двумя вакансиями, но он всё равно продолжал искать работу самостоятельно через бесплатные сайты по поиску работы. Так прошло два года. Он совсем упал духом, мог не мыться, не есть по неделе, так как не было денег на жизнь.
В один из дней  он пришёл на очередную явку в центр занятости с отказами и сказал инспектору, что, во-первых эти вакансии она ему уже давала несколько месяцев назад, а во-вторых он сказал, что его даже не спрашивали по профессии, когда он отрабатывал распечатки.
- Ну что же Вы хотите? Мы же не можем их заставлять Вас брать на работу – ответила инспектор.
- Мне всё понятно, больше Вы меня не увидите, извините что побеспокоил – ответил Сергей.
Как-то он позвонил отцу, когда тот был в Москве и попросился в гости.
- Отец можно с Вами посоветоваться? Я что-то никак найти работу не могу. Не то, чтобы меня не приглашали на собеседования, нет… они приглашают, но не задают никаких вопросов по профессии в связи с моим опытом, а просто отказывают в вакантной должности, - сказал Сергей.
- У тебя видимо не представительный вид, ведь подавляющее большинство людей судит по внешности. Нравится – не нравится, - ответил отец Сергея.
 - И что из-за этого я должен подыхать голодной смертью? Или Вы, отец, думаете, в России нет дискриминации евреев? Ещё как есть, не у всех конечно, есть исключения, но это такой мизер, основная масса же склонна нас дискриминировать. Достаточно наличия еврейской фамилии или внешности, чтобы столкнуться с дискриминацией. Нас теперь не убивают, как это было в Гитлеровской Германии, в России нас просто лишают денег для жизни. Раз нет денег сам сдохнешь, так они думают. И почему то я думаю, что конечное моё пристанище будет точно под мостом, и я последую, хотя бы в этом Иисусу, сыну Марии. И не успокаивайте меня, потому что я каждый день, ездя на собеседования, вижу этих людей, отверженных людей, быть может, несправедливо отверженных. Тех людей, к которым у общества нет сочувствия. Они потеряли всё кроме жизни, у них нет прав, реальных прав ни на жилище, ни на достаточный уровень жизни. И всё что они видят от милиции, которая призвана защищать права человека, это: пошли вон отсюда, и это в десятиградусный мороз. А всё почему? Может быть, потому что они поверили в статью 37 Конституции России, что каждый имеет право на работу по свободно избранной профессии?
Но ведь такие люди есть в любой стране, – сказал отец Сергея.
- Да, но в России их большее количество, чем в любой из стран Западной Европы. Вот недавно прочёл в газете, что среди них есть даже шведская писательница-фантаст. А сколько красивых слов написано в нашей Конституции даже больше чем в Декларации прав человека и гражданина от 1789 года, и всё ложь. Особенно та часть, которая гласит, что никто не должен подвергаться унижающему человеческое достоинство обращению. И ведь у нас в Конституции написано, что каждый имеет право на жилище…
- Да, и, потом, когда нас евреев не гнали, скажи мне? – ответил отец.
- Сынок, но мы-то с отцом нашли работу, думаю, дело в том, что у тебя не представительная внешность и ты не чувствуешь людей, - сказала мать Сергея.
- Как это не чувствую людей? – подумал Сергей, - Я всегда был искренен с людьми и считал что этого довольно чтобы быть принятым обществом, но как показывает жизнь, русские люди больше всего любят ложь и лизоблюдство.
- Отец и Анна в последнее время как-то меня избегать стала, на звонки не отвечает.
- А ты сходи к ней переговори, но если она тебя бросит в такой тяжёлый период нашей жизни, значит, так тому и быть и мы ошиблись в ней.
На следующий вечер Сергей пошёл к Анне домой, чтобы поговорить.
- Анна, надеюсь, хоть ты меня не бросишь?
Анна опустила глаза и неуверенно сказала:
- Конечно, нет, как ты мог такое подумать?
- Почему ты не подходила к телефону, я звонил тебе целый день?
- Я была сильно занята.
- Скажи, ты хочешь стать моей женой? – спросил Сергей.
- И, да и нет.
- Как это?
- Как бы сказать… Ты теперь человек не моего круга, но если бы был моего, я хотела бы быть только твоей женой.
- То есть ты хочешь, чтобы мы расстались?
- Пойми меня, я не могу с тобой встречаться больше.
Ладно, это твой выбор, прощай Анна, - с этими словами Сергей выбежал из её квартиры. Когда он пришёл к себе домой он заплакал.
Так прошла почти неделя, он перестал выходить на улицу, перестал мыться и жил жизнью затворника, но в воскресенье он решил съездить в центр Москвы и прогуляться, для этого он помылся, гладко выбрился и одел чистую одежду, и к вечеру поехал в центр. Он бродил там один, не зная, что делать дальше. Сергей как раз гулял по Александровскому саду в центре Москвы и вдруг увидел Натаниеля ***, знаменитого английского миллионера и финансиста. Его английский ожил, и он решился подойти поговорить. Но дело осложнялось тем, что он был не один, а с Олегом ***, знаменитым российским миллиардером.
Здравствуйте, господин Натаниель, можно поговорить с Вами и задать Вам несколько вопросов.
А Вы кто? – Спросил Натаниель ***.
Вы меня не знаете, но до недавнего дня я был банковским служащим в банке моего отца.
- Я вижу Вы не один, а с Олегом ***.
- Скажите, Как Вы можете иметь дело с такими людьми, Вы же не можете быть настолько наивным, или Вы не осознаете, что их практики какими были такими и остались и суть их бандитизм и поддерживают они одних только носителей криминальной идеологии.
- Но ведь если Вы так во всеуслышание об этом говорите, то значит не всё так плохо и есть свобода слова.
- А Вы думаете, я не предвижу мести этих людей? Ещё как предвижу, и месть их будет болезненной для меня, но лёгкой для них.
- Или, как Вы думаете, Олег *** приобрёл свои миллионы, честным путём? Или он быть может, по Вашему мнению, светила российской науки? Нисколечко, он как был бандитом так им и остался, несмотря на свою белоснежную улыбку и дорогой костюм, а Вы его на свою яхту приглашаете, как будто он честный бизнесмен и руки его не обагрены кровью людей, не готовых потерять человеческий облик ради денег и сиюминутной выгоды.
- И что Вы предлагаете мне? Не иметь бизнеса в России и с этими людьми? Ведь если я не буду вести дела с ними, я не буду вести дела ни с кем, а мне очень бы хотелось остаться инвестором Компании ***. Это всё-таки деньги с реального производства, а не с капитала. У меня никогда такого раньше не было. Чего-то реального и главное своего, своей доли.
- И как Вы думаете, кто ответственен за нагнетание истерии по поводу Вашей семьи здесь в России? Не те люди, которые буквально вчера так мило улыбались Вам на Вашей роскошной яхте? – ответил Сергей.
- Вот вспомнился мне один случай: у меня был знакомый юрист Павел Долгов: юрист от Бога, но с очень замкнутым и нелюдимым характером. У него была заработная плата двадцать семь тысяч рублей, но видимо понадобилась его должность и его сократили, надо сказать, у него кроме бабушки никого не было, но она умерла, а квартира у него была муниципальная. Он больше не смог устроиться на работу юристом, и его выселили на улицу ставленники тех людей, которых поддерживаете Вы.
- Но, ведь если не проявлять твёрдость, то никто не будет работать и платить за квартиру? Вы так не думаете?
- Нет, несмотря ни на какие санкции всё равно и всегда будут люди, которые не хотят работать и платить за жильё, но я считаю безнравственным оправдывать подобное поведение по отношению к тем, кто просто хочет работать по специальности. Вот каких людей поддерживаете Вы.
- То есть, по-вашему мнению, я безнравственен?
- Получается так, но это всего лишь значит, что Вы из высшего класса, так как только у него нет морали. Я бы даже сказал так: чем Выше по положению во власти или по богатству человек, тем он аморальнее, и в России это аксиома. К тому же эти люди привыкли, что Конституция и законы служат только им, и никому более, а для всех остальных только кабала и остаётся.
- Скажите, а можно Вас спросить, как это когда имеешь пятьсот миллионов, какие ощущения Вы испытываете, осознавая, что никогда не будете нуждаться?
- Вы, правда, хотите знать? – спросил, рассмеявшись, Натаниель.
- Да, просто праздное любопытство, не хотите отвечать, не отвечайте.
- Вы простите мне пора, надеюсь, мы не увидимся снова, так что прощайте – сказал Натаниель.
- Наверное, зря я всё это ему сказал, он, наверное, смеётся над такими людьми как я, - подумал Сергей.
Сергей посмотрел на то, как прекрасна вода фонтана в Александровском саду и побрёл до метро в одиночестве. Когда он приехал домой, ему позвонила мать и сказала, чтобы он зашёл к ним домой. Он зашел, и отец с матерью предложили Сергею пожить с ними на даче, раз он не может устроиться на работу. К этому времени он не работал почти три года, и устроиться у него уже не было никаких шансов.
- Как я буду жить на даче, если меня бесят деревенские, они сидят каждый в своём доме или промывают кости соседям, больше ни на что они не способны. И вообще как может нравиться крестьянская жизнь целыми днями на грядках ни пообщаться нормально, ни с кем, ни заняться спортом, чтобы тебя потом не обсуждали всю неделю. Почему я должен жить такой жизнью, если не могу устроиться на работу по профессии. Такая жизнь хуже смерти, хотя нет, наверное, ничего хуже смерти, и, что лучше жизнь в полной изоляции и отторжении от людей или смерть? Приходиться усомниться, что отдельная квартира всегда благо, посидишь в полном одиночестве месяц, и мысль о самоубийстве посещает всё чаще. У меня и раньше было не много друзей, но сейчас вообще «вешалка». С другой стороны я не понимаю своих родителей, как они могут жить практически всё время на даче, – думал Сергей, - это ведь такая пытка. И ещё я не понимаю, как может нравиться, к примеру, работа фермера, гардеробщика, водителя или депутата, я могу понять, когда нравится работа курьера, юриста или финансиста. Не может же быть, чтобы человек проснулся как-то утром и решил я хочу быть гардеробщиком, а если так, то это принудительный труд, так как никто по своей свободной воле, если ему предоставить выбор туда работать не пойдёт. И уж если выбирать между принудительным трудом и жизнью на даче, то я выберу жизнь на даче.
Через неделю Сергей уехал с родителями на дачу, они выделили ему восемнадцать тысяч рублей в месяц с тех денег, которые получали с квартиры.
И всё же это не жизнь, а жалкое её подобие, - подумал Сергей, - и что со мной будет, когда родителей не станет? И всё что произошло с нашей семьёй, во всём этом виноват только я. Не откажи я тогда Татьяне, я по-прежнему был бы сыном преуспевающего банкира. И ведь всё пошло прахом, все надежды и вокруг меня пустота…