Сердцевина лета. Глава 20. Телефон

Софья Сонецкая
  Алексей открыл дверцу шкафа и достал оттуда пустую банку из-под кофе. Он с сожалением посмотрел на него и сказал:
- Я быстро, сейчас сбегаю до магазина и вернусь!
- Не стоит! - сказала Анфиса.-  Нет кофе и не надо. Чаем обойдусь.
- Что значит, обойдусь! Я хочу, что бы вы получили удовольствие! Я мигом!
- Не надо! Не уходите! Мне страшно оставаться одной!
- Я человек слова! Обещал кофе, значит должен его добыть!
- Не нужно для меня таких жертв! Мне будет неловко!
-Хотя подождите! А такой вам  не подойдет? - спросил он и достал откуда-то кофе в пакетике. Три в одном.
- Конечно, подойдет! Очень люблю такой кофе! Я знаю, что он не натуральный и знаю, что это гадость, но тем не менее, люблю! Если б вы дали мне простой кофе, я начала бы вас мучить поисками молока и сахара. Без этого кофе не пью. А здесь всё одном!
- Я так рад, что смог сдержать обещание! Для меня это важно!
- Хорошее качество. Для мужчины особенно.
- С некоторых пор я стал принципиален.
- С каких?
- Когда понял, что люблю свою жену.
- А когда вы это поняли? Когда она ушла?
- Нет. Гораздо раньше. С тех пор, как увидел ее. Это была любовь. Не с первого взгляда, и тем не менее.
- Вы ее до сих пор любите?
- Да. До сих пор. Для меня ничего не изменилось. Просто теперь я ее редко вижу.
- Вы не встречаетесь?
- Только по делам.
Он замолчал.
- Теперь у нас часто бывают дела.
- А сами говорили, что редко видите ее.
- Она научилась решать все так, чтоб видеться как можно реже. Допустим, она попросила меня доставить домой диван. Я приезжаю в магазин, в надежде увидеть ее, но товар оказывается оставлен на кассе. Привожу его домой, в надежде, что увижу, но там оказываются только дети. И все же иногда мне удается взглянуть на нее.
- Жалеете?
- Да. Очень. Нужно было быть внимательнее. А я упустил момент.
- Вы ухаживали за ней?
- Когда она ушла, да. Пытался, правильнее было сказать. Но она только злилась и говорила, что все слишком поздно и нужно было все это делать раньше. Я долго старался, то она злилась все больше и я перестал. Зачем раздражать человека!
- Она нашла себе кого-то?
- Нет. Самое обидное, что нет. Так и живет одна. Сказала, что благодаря мне сыта семейной жизнью по горло. Я уже повторяюсь, но она полюбила свободу. Ей нравится ни от кого не зависеть.
- А у вас был кто-то?
- Наверное, вы скажете, что я сумасшедший.
- Почему?
- Потому, что никого не было.
- И даже для здоровья?
Алексей утвердительно кивнул.
- И как же вы обходитесь? Организм же требует!
- Иногда, крайне редко, и все же такое было, она разрешала мне остаться у нее на ночь.
- То есть.... я правильно поняла?
- Да! - просиял он.
- И даже после этого не сошлись? Обычно это примиряет.
- Она очень принципиальна и пошла на это после озвучивания своих условий.
- Очень интересно знать, каких же?
- Во-первых, у меня не должно быть никаких женщин. У нее пунктик, она боится чем-нибудь заразиться. Во-вторых, я должен уйти утром. Пока она еще не проснулась. И в-третьих, я не должен об этом упоминать. Никогда и ни при каких обстоятельствах! Если я это нарушу, она больше никогда не разрешит мне...
- Вы знаете, это, конечно, совсем не мое дело, но мне кажется, она вам тоже любит. Гордость не позволяет ей просить, чтоб вы остались, вот она и придумала эти условия. А сама, быть может, ждет, когда вы осмелеете и не уйдете!
- Я думал об этом. Но это так рискованно! Вдруг она сдержит слово?
- Я б рискнула!
- Вы думаете?
- Я бы рискнула! Что вы теряете? Отношения, которые называются ни два, ни полтора? Вы и не вместе, и не врозь. Она держит вас, пусть на длинном, но все же поводке. И себе не дает той самой свободы, о которой все время говорит. Рискните! Тем более, что вы все равно собрались уезжать. Вы уже купили там недвижимость?
- Нет, но сделка уже через неделю. Я внес залог.
- Залог - подъемная для вас сумма?
-Да.
- Значит, вы рискуете только этой суммой.
- Вы думаете, стоит попробовать?
- Уверена в этом!
- У меня есть еще три дня!
- А где вы их будете жить?
- Если быть честным, то хотел тайно прожить их здесь. Надеялся, что вы не приедете. А если б приехал, то попросил бы вас об этом одолжении!
- Поезжайте к ней! Если ничего не получится, приезжайте обратно! Живите, сколько нужно! Я не возражаю! И помните, вы ничего не теряете! Или вы вернете  свою любовь, или обретете новый дом. Там, где вы мечтали! Вы же от нее бежите! А может, нужно, наоборот к ней! Представьте, вы уедете, а она вас позовет? Что будете делать?
- Прилечу к ней.
- Вот и летите! Летите к ней сейчас! Летите и докажите, что вы теперь другой! Купите по дороге самый шикарный букет, шампанского и еще что-нибудь из того, что она любит. Летите, а я буду держать за вас кулачки!
    Окрыленный, Алексей вызвал такси и умчался. Анфиса осталась одна. Ее еще поколачивало после пережитого.
"Может, все из-за этого? Может, мне и вправду нужно к психологам? Наверное, я не пережила все до конца, а тупо загнала все внутрь себя! Быть может, от этого я такая недоверчивая и все время жду от мужчин подвох? В том числе и от своего  мужа? Наверное, я к нему не совсем справедлива! Уйти, а потом так мучится, как два эти бедолаги? Нет! Я так не хочу! Нужно попробовать все наладить!"
     Анфиса вспомнила, что сегодня еще не звонила сыну. Она не контролировала каждый его шаг, но знала где он  и с кем. Она достала телефон и включила его. Не успел загореться экран, как полетели смс-ки. Одна за другой. Оказалось, ее все потеряли. Она только успела заметить, что они были и от мужа, и от сына, и от мамы, и даже от отца, а это  было большой редкостью. Он почти не звонил ей. Пока она решала, кому позвонить первому, у нее прозвучал звонок. Это был муж, который, вероятно, и поднял панику.
- Отвечу! - решила она. После разговора с Алексеем, она была настроена уже на другой лад.
- Слава Богу! - заорал он в трубку. - Ты с ума сошла? Мы же тебя потеряли! Ты хотя бы о матери подумай! Разве можно вот взять и исчезнуть?
Первое, что ей хотелось сказать, это было язвительное замечание о том, ему вроде бы было там весело, на своей работе, но она не стала ничего говорить. Она молчала и слушала, как он кричит на  нее. А еще, радовалась, ведь этот крик означал его неравнодушие.
- Я просто уснула! - ответила она.
- Где ты уснула? Дома тебя нет!
- В квартире меня нет. А в доме моей мечты я есть!
- У тебя нет ключей! Я проверил. Ты не можешь там быть!
- У меня есть еще один комплект. Мне его передал продавец. Он был у его друга.
- Анфиса, я чуть с ума не сошел!
- Юра, давай договоримся, что если ты что-то хочешь, то хотя бы предупреди меня об этом. Я буду строить свои планы, не рассчитывая на тебя!
- Ты где сейчас?
- Я тебе ответила. Ты услышал, что я жива и здорова, теперь успокойся и дай мне позвонить маме. Она по твоей милости тоже волнуется!
- Это я по ее милости волнуюсь. Думал, ты у нее, а она позвонила и спросила про тебя!
- А это лучше было тебе не говорить! Я-то думала, это ты заинтересовался, где твоя жена, а оказывается, просто на просто, мама потеряла дочь! Все ясно!
Анфиса хотела положить трубку, но вдруг передумала.
- А ты сейчас где? - поинтересовалась она.
- Дома. Ты позвонила, и я сразу домой поехал.
Неожиданно это растрогало ее.
- Завтра приедешь на дачу? - спросила она, неожиданно тепло.
- Да! - ответил он.
- Сын дома? - спросила Анфиса.
- Да. Вот он. Рядом.
- Дай ему трубку!  - попросила она.
- Сын, а ты приедешь с папой посмотреть, какую мы крутую дачу купили? Здесь можно рыбачить прямо с участка. Или купаться.
- Завтра нет. Завтра будет турнир.