Нина Петровна

Валентина Достигаева
Я увидела ее издалека – улыбающуюся пожилую даму. Приблизившись и напевая что-то, она заговорила со мной. У меня не было никакого желания с ней общаться. Но что-то в ней показалось знакомым
Как молния пронзила мысль-: Да это же Нина Петровна наш классный руководитель!

 Сквозь седину, морщины смотрели все те же молодые, полные добра и сострадания глаза любимой учительницы.
Судя по облику дела у нее шли не очень, мне показалось, что она голодна и чтоб не смутить предложила
-Зайдем к моей знакомой в кафешку, посидим, поговорим. В такой дождь неуютно беседовать на улице.
Она согласилась. Я заказала кофе с эклером и попросила
-Расскажите, как Вы, как ваши близкие.

- Ах, моя милая, ты помнишь, конечно, какой оптимисткой я была, но жизнь обошлась со мной слишком круто.
Помню ли я?! Да мы с подругой молились на нее. Высокая стройная, похожая на голливудскую актрису, сводившую с ума и малых и старых.
Будучи педагогом французского языка, сумела привить нам любовь к Франции к ее художникам и поэтам.
Многие из нашего класса, подражая ей, окончили институт иностранных языков, французское отделение, и, остались бесконечно благодарны за выбор, а моя одноклассница, самая близкая подруга и сейчас работает на кафедре французского языка.

- Сейчас, продолжала Нина Петровна работаю    консультантом,специализировалась на положительном мышлении.  Занимаюсь обучением персонала различных компаний,правильному общению с партнерами и особое внимание уделяю в своих тренингах положительным словам.
 Многие люди не обращают внимания  насколько сильны слова, которые они используют, как влияют на их эмоции.
И тут же прочла небольшую лекцию:

Если вы используете негативные слова, то и чувствовать вы себя будете негативно. Например, вместо того, чтобы сказать «Я ненавижу красные автомобили», вы можете произнести «Я люблю синие автомобили».
Нужно концентрироваться на положительных словах и говорить о том, что вам нравится, вместо того, чтобы говорить о том, что вы не любите. В большинстве случаев это привычка, которую мы не замечаем.
Внешний вид бывшей учительницы отчетливо говорил о низком материальном обеспечении, недоедании. Скудное одеяние,  неухоженные ногти и волосы , а потертый клач и вовсе походил на кем то выброшенный. Где та холеная, по последнему писку моды одетая красавица?!
Сердце мое сжалось от грусти.

Нина Петровна с гордостью продолжала,
- Дети давно за границей, старший в Женеве, а младший женился на еврейке и  с семьей уехал в Израиль. Я предпочла остаться на родине, там меня мучает ностальгия, и уже через неделю тянет домой. Дважды ездила, но чувствую, не могу, да признаться и невестка не очень ко мне расположена. Считает меня ненормальной.
Было ясно, что дети ей не помогают.
 
- Я решила провести последние годы жизни, распространяя улыбки, а не сидеть в одиночестве дома. Ты не представляешь, дорогая как много людей нуждается в элементарной улыбке и добром слове 
-Пожалуй мне пора, спасибо за угощение и всех благ тебе и твоей семье – сказала она, улыбнувшись.

 Мы попрощались, и она продолжила свой путь под ярким красочным зонтом.
В автобусе, глубоко погруженная в свои мысли, я почувствовала на себе чей-то взгляд. Напротив меня сидела маленькая девочка с мамой. Малышка держала в руках очень старую тряпичную куклу.

Было очевидно, что мать не может позволить покупку новых красивых игрушек. Она улыбнулась мне, видя, что дочка смотрит на меня.
А я сказала девочке: «Какая чудесная у тебя кукла! Я таких красивых кукол никогда не видела!».

Девочка посмотрела на тряпичную куклу, потом на меня, и такая счастливая улыбка, каких я в жизни не видела, озарила ее лицо.
И я  неожиданно для себя, поняла, что Нина Петровна преподала мне очередной урок, который я никогда не забуду.