Весёлая математика

Галина Марчукова
                Славик сел за стол делать уроки. Он взял ручку, долго рассматривал стержень, потом расписал его на бумаге, на ластике, на столе, даже на абажуре настольной лампы.
                Вдруг взгляд его упал на стопку фотографий, снятых папой во время рыбалки. На одной из фотографий папа стоял в лодке, держа двумя руками огромного сома. Папа радостно улыбался. На оборотной стороне фотографии было написано: «Сом (1 метр. Вес 8 кг)».
                Славик тоже улыбнулся, и… мысли его поплыли:
                Папа при росте 1 м 80 см весит 80 кг.
                Сом, которого папа поймал, размером в 1 метр, весит 8 кг.
                Сколько бы весил сом, если бы он был 1 м 80 см?
                Славик нарисовал лодку, а в ней папу с огромным сомом в руках. Папа еле держал его. Он уже не улыбался, так как сом размахивал хвостом, пытаясь выскользнуть из рук и плюхнуться обратно в реку.
                Славик быстро увеличил размеры лодки, чтобы она не опрокинулась и удержала папу и сома.
                «А если бы сом был 1 м 80 см, как тяжело ему было бы плавать! - подумал вдруг Славик. - Вот и лежал бы он под корягой весь день. А если бы он лежал на дне, то это была бы затопленная подлодка!»
                И Славик быстро нарисовал огромную подводную лодку с усами и хвостом как у сома, пойманного папой. Мимо сома-подлодки проплывали удивлённые рыбины с выпученными глазами.
                Славик открыл коробку с фломастерами и начал раскрашивать подлодку. Затем он отложил фломастеры, закрыл глаза, посидел с минуту с закрытыми глазами, потом открыл их, задумчиво посмотрел в окно и громко крикнул маме, возящейся на кухне:
                - Мам, а какой у меня рост и сколько я вешу?