Глава1. Охотник Степного края. Часть 3

Татьяна Решетникова
Очнулась Таяна только в башне старого, всеми заброшенного замка. Сбежать было невозможно. Ведь везде, куда только падал взгляд, за гребнем скал была высушенная, вся в трещинах земля, которая тянулась до самого горизонта. С другой же стороны были бескрайнее черные воды. Сидя у окна Таяна обречено смотрела, вдаль пытаясь понять, где сейчас она и её родные. Вдруг она услышала, звук чьих-то шагов за дверью. Прижавшись спиной к стене, Таяна в страхе смотрела, как проворачивается ключ в замке и медленно открывается дверь. В ужасе оглядев Кая, Таяна ещё сильнее вжалась в стену. Тот лишь улыбнулся и с доброй улыбкой на лице произнёс:

­-      Не бойся, Таяна. Ничего плохого я тебе не сделаю.
­-      Где я?
­-      Ты в старом замке, где тебе и надлежало быть, лучезарная Таяна.
­-      Но, - произнесла Таяна, отойдя от стены и озираясь по сторонам – Причем здесь я?
­-      Ты лучезарная принцесса, последняя из династии Властелина Хаоса.
­-      Я хочу к маме и папе.
­-      Ты их увидишь, обязательно. Но только когда закончишь обучения.
­-      Но они будут меня искать.
­-      Пойми, ты избранная среди всех. И тебе лучше забыть о своих родителях, по крайней мере на время своей учебы.
­-      И чему же я буду учиться?
­-      Охоте.
­-      Почему же я не могу учиться в школе охотников, как и все в нашем мире? Там дают неплохие знания. Мой отец охотник и учил меня….
­-      Забудь эти знания.
­-      Почему?

Улыбнувшись, Кай посмотрел на неё и произнёс:

-      Все знания полны обмана
-      До истинных им далеко.
­-      А как же тогда существует мир, из которого ты забрал меня? Мир, в котором остались мой родители?

«Ты умна не по годам. К тому же в смелости тебе не откажешь, как и в любознательность. Всё же не зря я посвятил все последние годы твоим поиска» - подумал Кай и произнёс, отвечая на её вопрос:

Там куплено за деньги все
И счастье лишь в деньгах.
Стараются хранить законы
От которых лишь остался прах.
-      Почему? Охотники…Мой отец не такой.
­-      Сомнение – прекрасная черта. Это один из точных признаков, по каким мы узнаем заторможенную в своем развитии цивилизацию, чей удел лишь погибнуть.*
­-      И что же мне делать?
­-      Запомни. Любое изменение в сознании – это изменение в судьбе. Любая правильно понятая информация – шаг к победе. Любое заблуждение, ошибка – шаг к поражению.**
­-      Значит, я буду жить здесь?
­-      Да. Я принес тебе еду, одежду, ну и, конечно же, шкуры, для того, чтобы ты могла спать.

Он ушёл. Таяна не могла заснуть до самого рассвета. Лишь перед самым восходом солнца измученная переживаниями она, наконец, заснула.

Мари прождала мужа весь день, но он так и не появился. Сердце ломило от тревоги.  Саргеш послал охотников узнать о Пересвете. Что бы хоть как-то скоротать время Мари пошла перепроверить все ли вещи она собрала. Но стоило ей закрыть дверь своей комнаты, как зажав ей рот, Кай сказал ей на ухо:

- Не думал, Мари, что ты решишь обмануть меня, - говоря это он заткнул ей рот тряпкой, - Или ты думала, что твой муженек сможет защитить тебя – сказал он, подводя ее к столу и роняя ее на него.

Не говоря больше не слова Кай бесцеремонно задрав подол ее юбки, овладел женщиной.

- А я и забыл как это может быть прекрасно, - промолвил Кай когда закончил, - Но а теперь, если ты все же надеешься хоть когда увидеть свою дочь, - сказал Кай отпуская Мари – ты должна сделать следующее.

Он протянул ей бумагу и чернила, сказав:

- Я знаю тому, что Пересвет научил Таяну читать. Напиши ей следующее. Пиши, я сказал.

Приказал он Мари. Женщина не осмелилась его ослушаться.

- Пиши. «Дорогая моя, милая девочка. Я очень рада, что ты, наконец нашлась. Кай – величайший охотник нашего времени, которого изгнали за то, что он искал тебя. Знаю, что могу не увидеть тебя вовсе, но надеюсь на нашу встречу. Знаю, что пройдет много лет, прежде чем мы сможем вновь встретиться. За это время ты изменишься и я навряд ли смогу узнать тебя. Поэтому я хочу, чтобы Кай сделал тебе рисунок на плече, по которому я и узнаю тебя. Этот редкий цветок уже не растет в наших горах. Я сама видела его всего раз в жизни и то по молодости, кода жила, где ты сейчас. Желаю успехов в твоем обучении. Надеюсь, что ты сможешь не только усвоить мастерство своего наставника, но и как полагается прилежному ученику, обойти его. С любовью Мама». Написала.

Когда Марии молча, протянула ему письмо. Он спросил:

- Назови мне три любимые вещи твоей дочери.
- Два платья. Одно небесно голубое. Другое зеленое. И соломенная кукла, которую ей сделал Пересвет. Но это все на заставе.
- Я достану эти вещи и без тебя.

Сказал Кай и услышав шаги за дверью выбив окно выскочил на улицу. Забежавшие в комнату охотники нашли рыдающую Мари, которая рассказала им о том, как Кай забрал Таяну. Молча, охотники проводили ее на двор, где лежал мертвый Пересвет. Марии взревела от боли. Саргеш пообещал, что найдут Кая и обязательно вернут ей Таяну. Но это были не все беды Мари. Через некоторое время она узнала, что беременна. То, что это будет ребенок Кая, просто убивало женщину. С трудом её удалось уговорить не лишать жизни не себя ни своего не рожденного дитя…

Когда Кай пришёл утром в башню к Таяне, то увидел, что еда не тронута. Он с улыбкой посмотрел на нее и, принеся ещё еды и запас воды удалился.  Таяна не видела его несколько дней. И была рада, когда снова услышала его шаги за дверью. Видя ее радость его появлению, он сел рядом с ней, прижал к себе и произнёс:

­-     Глупая, ты подумала, что я решил отказаться от своей идеи о твоем обучении и бросить тебя здесь.

Таяна уткнулась носом в его одежду, не сказав ни слова. Он погладил ее по голове и произнёс:

­-     Я знаю, что ты переживаешь за своих родителей. Я был у них. Они передали тебе твои игрушки и некоторые вещи.

С этими словами он достал из принесенной с собой походной сумки два моих любимых платья и соломенную куклу. Я прижала их к себе, а Кай достал из сумки свернутый листок бумаги и произнёс:

­-     Жаль, что ты пока не очень хорошо умеешь читать, но этому я научу тебя со временем. А пока слушай. Это письмо тебе от твоей мамы.

Сказав это, он погладил ее по голове и стал читать. После отдал письмо Таяне. Слезы покатились из глаз ее глаз, когда она по слогам прочитала это письмо. Прижав к себе девочку, Кай стал успокаивать ее. Видя, что это не помогает, Кай поставил перед ней полную корзину снеди и питья. Таяна колебалась. Но чувство голода, нахлынувшее волной, перебила всю сентиментальность. Кай с улыбкой наблюдал, как она ела. А после того, как она утолила голод, сказал:

­-       Пойдем, я сделаю рисунок на твоем плече.
­-       А что это за цветок?
­-       Эдельвейс. Очень редкий и красивый цветок, который растет высоко в горах, в неприступной местности. Не каждому дано его увидеть.
­-       А это обязательно?
­-       Конечно. А то, как мама узнает тебя.

Взяв девочку за руку, Кай вывел ее из башни. Таяна в удивлении остановилась. Перед ее взором предстал большой двор, обставленный деревянными щитами и деревянными фигурами людей. Кай осторожно потянул Таяну за руку. Девочка, озираясь по сторонам, пошла следом за Каем.  Двор был большим между ее башней и полуразрушенным замком было более двухсот метров. Проведя ее по двору, завел в полуразрушенный замок.  Возможно когда-то этот замок и был величественен, то сейчас от его величия осталась лишь тень. Разрушенные боковые комнаты замка, частично разрушенная лестница по которой они подымались на первый этаж. Над входом в замок была расположена просторный балкон сверху который уходил в комнату второго этажа. Крышей этому замку, как и всем окружавшим замок кольцом хозяйственных построек была солома. Внутри замок не произвел на Таяну впечатление, потому что замок, в котором жила его мать был более величественен и торжественен. Здесь же лишь были мрачные, холодные стены, покрытые паутиной и плесенью. На некоторые колонны и стены оплетали вьющиеся растения, растущие из скользкого пола. Пройдя невысокий зал и поднявшись по винтовой лестнице на второй этаж Кай завел свою спутницу в первую же комнату. Раньше эта комната возможно была выше. Солома, застилающая крышу, не скрывала не ровное разрушение стен. У входа стены были разрушены в большей степени, чем у балкона. Комната была такой же большой, как и зал на первом этаже и показалась Таяне более ухоженной. Но все же обстановка здесь была пустой. Кровать, несколько шкафов, сундуки. Кай закрыв дверь завел Таяну за полупрозрачную, грязную занавеску, за которой сразу же с у левой стены стоял резной стол и несколько стульев. Все они были сделаны из мрамора. Для тепла на них были накинуты большие белые шкуры. Усадив Таяну на один из этих стульев. Кай достал из шкафа напротив все необходимое для того, чтобы выколоть на ее плече татуировку.

- Выпей, - протянул ей часку с варевом и видя настороженный взгляд девочки сказал – Это маковая роса. От нее ты просто заснешь и не будешь чувствовать никакой боли.
- А это больно?
- Да, Тая, - сказал Кай опускаясь перед ней на колено, - поэтому тебе нужно это выпить.

Обреченно вздохнув девочка выпила содержимое и почти мгновенно заснула. Положив ее на кровать, Кай принялся за дело. Когда же он закончил с татуировкой и убрав все обратно в шкаф сам лег на вторую кровать и уснул. На следующий день, когда Таяна проснулась Кай сидел на ее кровати и смотрел на нее. Улыбнувшись ей, он жестом показал на стол с едой. Таяна была поражена столь большому многообразию еды. Хотя сам Кай ел только хлебную лепешку, запивая ее водой. Следующие семь дней Кай откармливал девочку, а в перерывах между трапезами показывал ей замок, расспрашивал ее о ее жизни, наряжал в ее любимые платья. На восьмой день проснувшись к своему удивлению Таяна не нашла ни своих платьев, ни куклы. В место этого на стуле лежали штаны и кофта. А рядом с ней стояла клетка с большой птицей. Таяна открыла клетку и взяла птицу в руку. Она казалась ей такой без защитной. Но птица больно клюнула ее. Зашедший же в этом момент в комнату Кай, поймав птицу одним движением отсек ее голову и сухо сказал:

- Что бы выжить в этом мире тебе придется научиться убивать. Одевайся и пойдем.

Испуганная Таяна не посмела ослушаться его. Быстро одевшись девочка вышла к ждавшему ее за дверью Каю. Молча он проводил ее во двор, где горел высокий костер. В его пламени Таяна увидела догорающие дорогие сердцу вещи. В этот момент Кай сказал:

- У тебя была веселая и беспечная жизнь. Но судьбе было угодно, что бы она сгорела в пламени этого костра. С этого дня у тебя начинается новая жизнь. Жизнь, в которой ты не будешь добычей. Ты научишься хладнокровно убивать, смотря в глаза жертвы, видя, как с каждой секундой, огонь жизни в его глазах гаснет, а вскоре затухает и глаза навечно становятся стеклянными. Ты будешь красива, как эта горлица, которой суждено утолить наш голод. Но не беззащитной как она … Ты будешь убивать каждого, кто решит, что ты для него такая же легкая добыча как она.

Таяна с непониманием смотрела на Кай. Оставив костер догорать, Кай подвел ее к манекенам, стоящим неподалеку и сказал:

- Здесь ты будешь учиться мастерству охоты. И мы начнем прямо сейчас. Жди здесь.

Кай ушел. Вернулся он не скоро, но вел под уздцы красивого черного скакуна. Бродившая между манекенами Таяна была поражена тому, что он, подведя коня к ней сказал:

- Я буду обучать тебя мастерству охоты. И пусть тебя не смущает, что ты будешь слабее всех охотников. Свою природную слабость ты компенсируешь не превзойденным мастерством охотника Сумрака. Эту лошадь я дарю тебе. И ты правильно поняла, что первое, чему ты должна будешь научиться это верховой езде.

Сказав это, Кай усадил ее на лошадь. Так потянулись долгие годы тренировок Таяны. С восходом и заходом солнца Кай всегда одевал на Таяну кожаный костюм утяжеление, которого с каждым месяцем увеличивалось, заставлял Таяну бегать скачала вокруг замка. После завтрака и небольшого отдыха он учил ее искусству верховой езды. Как правильно сидеть на лошади, идти шагом, скакать рысью и нестись во весь галоп. После учил поднимать предметы на скаку, вскакивать в седло лошади.  А когда солнце проходило свой зенит Кай учил Таяну владению оружием: кинжалами, мечом, копьем и шестом. Учит так же без промаха метать в цель все: кинжалы, ножи, мечи, копья, топоры. После чего это Таяна стала делала и верхом. Так прошло три года. Собираясь в очередной поход Кай неожиданно спросил у Таяны.

- А почему ты не собираешься со мной?
- Ты никогда не брал меня раньше?
- Раньше ты была не готова к таким походам. А сейчас по твоей подготовке я вижу, что могу тебя взять к темным водам. Седлай лошадь.

Радости Таяны не было передела. Она давно хотела выбраться куда-нибудь за пределы этого замка. Быстро собравшись она вышла к ждавшему ее Каю. Осмотрев Таяну Кай улыбнулся. Накинув ей на плечи плащ, посадил в седло. Выехав со двора, где по обыкновению занималась Таяна они поехали к окружающим замок скалам. Проехав по узкому ущелью, путники наткнулись на стену. Кай слез с лошади и достав из кармана тонкий кинжал вставил его в отверстие. Стены разъехались в стороны открывая проход. Кай махнул Таяне, что бы она выехала наружу. Сделав это Таяна остановилась в нерешительности. Тем временем Кай вывел свою лошадь и забрав кинжал сел верхом. Каменные створки ворот тем временем закрылись за ними. Подъехавший к рассматривающей мир Таяне Кай спросил:

- Как тебе наш дом? Сегодня ты сможешь рассмотреть его сама. И надеюсь поймешь почему я заставлял тебя так усиленно тренироваться.

Таяна не ответила. Они тронулись в путь. Кай учил определять Таяну свое место расположение здесь, ориентируясь на виднеющиеся в дали сапфировые горы и редкие не большие деревья, попадающиеся иногда на пути. Однако первое их путешествие проходило по берегу. Темные воды, которые Таяна видела из башни своего замка тянулись широким заливом вглубь их земель. Уже солнце почти скрылось за горизонтом, когда Кай заметил сильную усталость своей маленькой спутницы. Посадив ее впереди себя Кай припустил лошадей. Лишь глубокой ночью он смог добраться до шатров сумрачных охотников, расположившихся ставкой на берегах этого озера. В ставки все казалось спали, но стоило ему остановиться у костра, как дежурившие возле него охотники, подойдя к ему взяли под уздцы обеих лошадей. Кай осторожно, чтобы не разбудить Таяну передал ее подошедшему к нему охотнику, после чего спешился сам.

- Сильно утомилась в дороге? - негромко поинтересовался вышедший ему на встречу из палатки коренастый охотник.
- Для нее это первый переезд.
- Ее отнесут в мой шатер и до утра никто ее беспокоить не будет.
- Спасибо, Рексар. Рад тебя вновь видеть.
- И я тебя, друг. Пойдем к костру расскажешь, как живешь, а то уже полгода от тебя ни слуху, ни духу, как говориться.
- А что рассказывать, - со вздохом молвил Кай, - Звезда нашей надежды взошла. Как раньше она нас обучала, так же обучаю теперь ее я. А у тебя какие новости? Что слышно из светлого мира? Как Агарий поживает?
- Разговор я вижу у нас намечается долгий. Давай отложим его до утра. Тебя накормят и спать положат. А с утра и поговорим.

На том и порешили. Оставив Кая у костра Рексар зашел в свой шатер, посмотрев на спящую в нем гостью бросил волчью шкуру с противоположной стороны. Лег на нее и заснул.
Таяна проснулась как всегда с первыми лучами. Очутившись в незнакомом месте, она осторожно подошла к спящему напротив нее мужчине. Убедившись, что это не Кай Таяна встревоженно огляделась. В матерчатом небольшом шатре стояла кровать, на которой она проснулась, сундук в ее изголовье, напротив которого был выход из шатра, а на противоположной стороне спал неизвестный охотник. Таяна стала припоминать события вчерашнего вечера, но она даже не знала куда они ехали. «Где же Кай? Нужно найти его» - подумала Таяна. Вздохнув она вышла наружу. Тревога, поселившаяся в ее душе, ушла сразу же. Кай спал прямо у костра неподалеку от того шатра, в котором провела ночь она сама. Осторожно она подошла к своему учителю. Но он крепко спал. Охотник стоящий в карауле заметил ее.

- А ты у нас кто такая?
- Таяна — ответила она немного смущаясь.
- Лангур. А он твой учитель? - поинтересовался охотник кивнув на Кая.
- Да. И он учил меня по утрам бегать. А где здесь это делать — Таяна пожала плечами.
- Пойдем со мной. Я сам покажу тебе.

Они направились к выходу из ставки. Подойдя к стоявшему там охотнику, Лангур сказал:

- Я с малой побегаю по берегу немного. Раз уж Кай приучил ее бегать по утрам не будем мешать этому
- Ты сам с ней идешь?
- Да. Подменишь меня.

Охотник кивнул. Лангур повел девочку к берегу озера.
- Здесь мы можем побегать.

Проснувшийся Рексар не нашел Таяну в шатре. Встревоженный он вышел наружу и разбудил Кая. Когда же Лангур вернулся с Таяной с пробежки вся ставка уже искала ее.
 
- Что за переполох? Мы с тобой, наверное, что-то важное пропустили — сказал он Таяне.

Взяв девочку за руку, он поспешил к костру у которого заметил Рексара и Кая, которые тоже заметили их. Подбежавший к Таяне Кай обняв ее сказал:

- Ты цела. Ты не представляешь, как я переживал за тебя.
- А что со мной могло случиться? - удивилась Таяна — Он же был со мной. Мы просто побегали по берегу вот и все. Ты же сам меня этому учил.
- Я учил тебе бегать по утрам, а не исчезать.
- Придет время — сказал Рексар — и исчезать ее тоже научишь. Раз Таяна нашлась. Думаю, можно приступить и к еде. Ну а ты Лангур будешь ее нянькой на все время их пребывания здесь.
- Я уже большой охотник и мне не нужна нянька.

Ее слова позабавили всех вокруг. Лангур же повел ее к своему костру, где и накормил завтраком. Рексар же и Кай оставшись у центрального костра наблюдали за тем, как они общаються. Они не могли сдержать улыбки с каким возмущением и настойчивостью эта малышка отстаивает свое убеждение, что она уже равный Лангуру охотник. После трапезы Кай и Рексар уединились в его шатре для того, чтобы обсудить последние новости.

- А у тебя шустрая ученица — сказал, садясь на мягкую подушку, служившую стулом Рексар — Жаль своих охламонов я к Алмазу отправил. Не знал, что вы приедете.
- Да и я не ожидал вас увидеть здесь. Какими дорогами сюда заехали?
- Пополнить запасы водорослей. Изгнанников все больше и больше, как и убитых наших, вот волки и расплодились. А ты куда с ней?
- Солнечная свой амулет воду выбросила. Вот к Агарию Таяну везу. Может он ее в том месте плавать и нырять научит. 
- А достать его сразу она не сможет разве или ты сам?
- Достать его может только солнечная сама. Когда звезда нашей надежды воссияет вновь. Тая же мала пока. Пусть хотя бы плавать ее научит. Оставлю я ее у него на время. Слышал, наверное, отряды Лагоровцев готовят сюда вторжение. Эскалот хотят уничтожить. В этот раз уже основательно.
- В Эскалот, как и в Солярис попасть очень сложно. От Эскалота ключ говоря всего один остался и то у сбежавшей служанки Старца, что Солнечную в камере заменила. Но где искать ее — Рексар пожал плечами.
- Вот я и хочу попробовать отыскать ее. Да и провизией запастись. Скоро время урожая.
- Мы с тобой. Больше увести сможем. Когда отправляемся?
- Я отвезу Таяну и догоню вас. Встретимся скал что ведут в злаковую провинцию.
- Хорошо. Рокот и остальные прибудут сюда завтра. Через три дня мы сможет уже быть на месте.
- Тогда через три дня свидимся.

Кай подошел к Таяне и забрав ее они продолжили свой путь. Смотря им в след Лангур заметил подошедшего к нему Рексара, который сказал:

- Похоже у Кая на старости лет совсем крыша поехала.
- Да не похоже. Девочка действительно смышленая не по годам, выносливая, уже знает многое, чему мы своих даже не обучали в ее возрасте.
- Думаешь Кай прав, на счет нее. И это действительно солнечная Тая?
- Не знаю она это или нет. Но из этой девчонки действительно получиться легендарный сумрачный охотник. То, что она будущая замена солнечной Таяне я не сомневаюсь.
- Что ж, - задумчиво сказал Рексар — Рокоту же нужна будет в будущем жена, способная вынести нашу суровую жизнь.
- Что ты задумал?
- Кай пока еще серьезный противник. Да и девчонка мала. Подождем немного. А уж потом… Пока отправь за нашими балбесами пусть заканчивают свои тренировки. Мы отправляемся за добычей.

Поклонившись ему Лангур пошел исполнять его приказ. Отъехавший от ставки Рексара Кай поинтересовался у Таяны:

- Скажи, а тот охотник, что сопровождал тебя сегодня тебе ничего не говорил?
- А что он мне должен был сказать?
- Не знаю. Меня сильно тревожит их интерес к тебе.
- Почему?
- Ты звезда нашей новой надежды. Надежды, что наша жизнь измениться. Что мы вновь станем лучшими охотниками, а не изгоями. Но такую мечту таят лишь немногие. Для таких как Рексар, ты будешь лишь добычей им нужны будут твои навыки и...
- А почему тогда они нас в нашем замке не могут…
- Убить? - Кай усмехнулся — В наш замок можно попасть только при помощи ключа. Их всего три. Два у меня, один у Алмаза. А сразиться со мной в открытом бою у них смелости не хватит. Я научу тебя всему и тебя так же будет все бояться, когда вырастешь.
- А куда мы едем?
- На лодочную станцию, к еще одному моему другу. Там я оставлю тебя не на долго.
 
Так и вышло. Оставив Таяну на попечение Агария, Кай уехал прочь. Он приехал только через полгода. Все это время Агарий сам тренировал Таяну и конечно же учил ее плавать и нырять на единственном каменном пляже он учил Таяну плавать. Эта наука давалась ей не легко, он вскоре Таяна освоила и ее. Ей даже понравилось плавать как на поверхности, так и задерживая дыхание плавать под водой. Кай вернулся через полгода с богатой добычей. Несколько телег с провизией. После чего они еще пару дней провели с Агарием после чего возвратились в Солярис. С этих про Кай стал учить ее как выжить в этом безжизненном месте. Как найти себе пропитание. Теперь она почти всегда и везде сопровождала его. За три года Таяна успела побывать везде. В каждом уголку Степного края. Она видела и Сапфировые горы, и Эскалот и даже снежные горы с их белыми соболями, бурыми медведями, красно бурыми лисами. Каю часто привозил Таю туда. Они по нескольку дней жили в пещере.  Кай собирал хвою и шишки, ягоды, которые произрастали только на восточных склонах этих гор, где не было снега. Там же рос и эдельвейс. Цветок, что являться их символом. Так же Кай ознакомил Таяну с тайной системой порталов расположенных по всему Степному краю. Их создала Солнечная Таяна для того что бы быстрее передвигаться из одного места в другое. Ключом к ним, как и ко входу в сапфировые горы были мифриловые кинжалы. Они вставлялись в специальное отверстия, после чего их нужно было потянуть на себя. После того как их вытащить в портал в течении тридцати секунд можно было зайти, после чего портал закрывался. А для того что бы открыть вход в Сапфировые горы нужно было поймать первые лучи восходящего или последние заходящего солнца и направить их на символ, вырезанный на скале. Этим символом являлся тоже цветок эдельвейса.

В то время как Таяне исполнилось одиннадцать в самой далекой от степного края провинции Аквас служанка, заменившая в камере солнечную Таяну умирая в полной нищете говорит сыну:

- Мой мальчик, прости меня. Прости меня, за то, что не смогла тебя дать того, что ты заслуживаешь. Придя сюда я думала, что смогу изменить свою жизнь. Я работала, но увы так и не смогла обеспечить тебе должного положения. Но я хочу, чтобы ты знал. Ты сын люмира. Твоим отцом был Старец Смерти. Он мечтал о другой. О Иштар. Я лишь…. В моей шкатулке лежит ключ. Он поможет тебе открыть двери Эскалота. Если ты сможешь сплотить охотников этого края и его жителей. Ты сможешь стать звездой новой надежды и тогда….

Мать не договорила. Смерть оборвала ее слова. Но уже взрослому почти сорокалетнему мужчине, который промышлял лишь рыбной ловлей, который к тому же имел сильные внешние дефекты и лица и всего тела. Скут был невысоким горбуном, Его руки в некоторых местах имели слишком тонкие мышцы, через которые были видны кости. Таким же дефектом обладало и его лицо. Всю свою жизнь для всех он был уродом, над которым все потешались и смеялись, хотя он искренне не понимал почему. Что он такого сделал людям почему его все гонят прочь. Так из доброго светлого мальчика, Скут превратился в угрюмого, молчаливого, обиженного на весь свет человека. Узнав о том, кто его отец, Скут похоронив мать ушел из своей одинокой лачуги. Больших трудов ему стоило добраться до Эскалота. Никто в его пути не хотел ему верить. Верить в то, что он наследник Эскалота. Никто не обращал внимания на его просьбы и мольбы о помощи. Пока его не побрали отправившиеся за ним Сумраки. Люде Рексара нашли его неподалеку от городской стены в навозной куче, куда его выбросили охотники, охраняющие город, что бы он своим видом не пугал остальных людей. Они, надев на него мешок привезли его к Рексару в его ставку, расположенную не так далеко от сапфировых гор. Развязав мешок Сумраки вытряхнули на землю перед Рексаром перепуганного горбуна. Пренебрежительно осмотрев его Рексар спросил у своих подчиненных:

- А вы часом ничего не перепутали? Не сильно то и походит этот урод на сына люмира этого края.
- Я и есть сын Старца Смерти — залепетал Скут — У меня есть ключ от Эскалота.
- Что ж, мы накормим тебя сегодня. Ну а завтра если не откроешь Эскалот мы скормим тебя нашим волкам.
- А если открою?
- Если откроешь признаем тебя своим люмиром.

Глаза Скута заблестели. Рексар, как и обещал накормил его. А с восходом солнца свернув ставку все охотники выдвинулись к Эскалоту. На глазах удивленных охотников у Скута это получилось. Встав перед ним на одно колено Рексар преклонил перед ним голову признав его своим люмиром. Оставив молодое поколение осваиваться в Эскалоте. Рексар решает сам сообщить Каю радостную весть. При помощи мраморного ангела Рексар довольно быстро добрался до Соляриса. В это время Кай занимался с Таяной отработкой ножевого боя. Кай старался не жалеть ее, потому что прекрасно понимал, что в дальнейшем этого делать никто не будет. Когда в очередной раз их кинжалы скрестились, интуиция обоих забила тревогу.

- Ты тоже это почувствовала?
- Что именно?
- Холод. Холод опасности, исходящей от двери.
- Похоже кто-то не добрый пришел к нам.
- Прячься за щитами. Помни...
- Убеди противника в его превосходстве и быстро убей – закончила Таяна.

Довольный Кай кивнул. Таяна побежала прятаться, сам же Кай отправился впускать гостей. Открыв дверь он сам спрятался за выступом. Не прошло и пары минут, как во двор вошел Рексар. Кай был сильно этому удивлен. Ощущение опасности нарастало. Кай осторожно подошел к Рексару, держа кинжалы на готове, спрятав их за рукой.

- Сомневаешься в своих способностях? – прозвучал вопрос Рексара, который почувствовав Кай подходящего к нему со спины и повернувшись продолжил – Так-то ты встречаешь друзей?
- Друзья те, что приходят, не имея дурного умысла, - ответил Кай.
- А какой злой умысел у меня? – удивленно спросил Рексар – Я с хорошими новостями.
- Не уже ли Иштар сменила гнев на милость?
- Лучше. Ты даже представить не можешь себе. Сын нашего люмира Старца. Он открыл Эскалот. У нас есть люмир.
- И это по-твоему хорошая новость? Сириус, тот кого вы зовете Старцем, он убил мою Таяну. И теперь ты хочешь, чтобы я пришел и признал его щенка безродного своим люмиром?
- Я думал, что…
- Я убью его и всех, кто встал на его сторону. Солнечная Тая возродилась. И я научу ее истиной технике, той которую знали только я, Люк и Ворон. А тебе совет. Забудьте сюда дорогу. Всех вас мы будем лишь убивать.
- Ты еще пожалеешь.
- Пожалеешь ты. А теперь прочь.
- Я привезу тебя Скуту, пусть даже мне придётся связать тебя.
- Рискни.

Самодовольный Рексар достал кинжалы. Бой начался. На стороне Рексара была молодость, а на стороне Кая опыт, который в итоге взял верх. Поверженному Рексару ничего не оставалось делать как вернуться. Проводив его Кай вернулся к ждавшей его Таяне.

- Ты ранен? – спросила она его видя стекающую по руке кровь.
- Пустяки. Продолжай заниматься. Я сейчас подойду.

Таяна вздохнув стала кидать кинжалы в щиты. Кай же придя в свою комнату понял, что рана у него серьезнее чем он предполагал. Перевязав рану он, как и обещал спустился вниз и продолжил заниматься с Таяной. Однако известие о том, что в Степном крае появился люмир быстро облетела весь мир. Многие сбегали туда в поисках удачи. Но как правило они помирающих от голода и жажды. Однако Кай никогда им не помогал. Он учил Таяну убивать их. Хладнокровно и беспощадно. И вот после очередного такого тройного убийства ощущая не одобрение и непонимание своей подопечной, Кай сказал:

- Не жалей изгнанных. Ибо они наказаны за дела свои. Никто не заставлял их нарушать правила, установленные Иштар. Мы когда-то тоже их нарушили, но мы же как-то нашли и силы, и возможность выжить. Почему они не хотят этого.

Таяна не знала, что ему ответить.

- Потому что они бесятся от жира и вольности. Они обленившиеся свиньи, которых готовят к убою. Зазнавшиеся оказываются здесь и дохнут от голода и жажды. Потому что не могут добыть пропитания.
- Ты их так ненавидишь? Интересно за что? – спросила Таяна.
- Из-за них мне и таким как я, да и тебе теперь приходиться выживать здесь в полном одиночестве. Ну, убили они Старца, зачем было все здесь выжигать. Зачем? Оставь мы их в живых, они выследят нас и сами убьют во сне. Это жизнь охотника Сумрака. Для них мы дикие звери, которых боятся и убивают. За каждую нашу голову назначена большая награда.
- Ты это о чем? – с непониманием спросила Таяна.
- Поедем я кое-что тебе покажу.

Кай и Таяна проскакав весь день остановились на лесной опушке. Спешившись Кай скал обращаясь к стоящей перед ним Таяне.
-      Это граница между Сумеречным краем и территорией Лагора. За этой рощею располагается дворцовый сад, за ним парк ну и сам замок. А вон там, - Кай указал в противоположную сторону на одиноко стоящую еле различимую на фоне горизонта башню – Единственная уцелевшая смотровая башня Лесного замка. Да, Тая, когда-то здесь от гор и до сюда тянулся благодатный лес. Пенье птиц, живущих в нем всегда услаждало путнику слух. Именно в этом лесу и родились мраморные охотники, как нас называла Солнечная Тая. Все рождаются и все умирают. Так зачем же бояться неизбежного. Надо жить и весело, счастливо, разумно. Потому что никто никогда не узнает, что ждет нас за последним вздохом. Так отвечай ударом на удар, улыбкой на улыбку. Радостно живи и бестрепетно умри, когда придёт время.

Кай тяжело вздохнул. Несколько минут он молчал. Таяна видела, как тяжело ему было. Тут до них донесся шум веселья. Прижав к себе Таяну Кай быстро повел ее на шум. Удивлению ее не было предела, когда она увидела, что вокруг нее все замерло. Застыло все птицы и насекомые в полете, даже лучики света казались ей водопадом, льющимся на землю.

- Это и есть мраморный ангел, - услышала она голос Кая, - Бег в утяжеляющем костюме подготовил твое тело позволил мне перенести и тебя в этот временной поток. Я научу тебя делать это самой. Ты уже готова к этому. А пока пойдем посмотрим, чем занимаются охотники Лагора.

Когда они подошли к поляне охотники Лагора поймавшие одного из охотников Сумеречного края. Привязав его к дереву, били плеткой.

- Говори, где прячется Кай с учеником. Или он уже перебежал на сторону нового люмира.

Требовательно произнес бивший его охотник.

- Да успокойся ты, Велес, - сказал ему другой.

Кай с трудом узнал в окровавленном охотнике Алмаза своего приятеля, не раз помогавшего достать ему еду и одежду.

- Скоты, - вырвалось у Кая.

Прижав Таяну к себе покрепче, он произнес:

- Алмаз был нам добрым другом. Как истинный охотник Сумрака он умрет, но не предаст нас.
- А как еще его заставить говорить.
- Не хочет говорить и не надо. Каю долго от нас не бегать. Барибал, да и остальных, кого Люк брался учить освоили технику мраморного ангела. Теперь ему некуда деваться. К тому же он стар.
- Что же делать с ним?

Воин разговаривавший с Велесом резким движением отрубил Алмазу голову. И повернувшись продолжил:

- С ним мы уже достаточно повеселились. Пора вспомнить о них.
Повинуясь жесту охотника молодые вывели из шатра женину средних лет и девчушку чуть постарше Таяны.
- Ну с малой понятно, - сказал Велес – Кобра, а тебе что уже новенькую подавай. Кому старую сплавишь?
- Да нет матери Святозара хватает, - ответил тот, кто убил Алмаза и обходя жену Алмаза кругом добавил, - Пора бы я думаю и Святу уже обзавестись своей наложницей.
- Сдурел обряд совершеннолетия…
- И что? Пусть будет ему подарок. Она опытная научит его всему сама. За дочку расстарается.

Молодой охотник стоявший по праву руку от девчушки слегка покраснел.

- Не всю же жизнь мне у Бари для тебя наложниц одалживать.

Охотники, стоящие на поляне, присвистнули. Смущенно улыбнувшись, Святозар повел женщину в шатер. Повернувшись у входа, сказал:

- А за девчонку я любому голову оторву.

Охотники рассмеялись.

- Когда-то я это уже слышал – сказал Велес, глядя на самодовольного Кобру.

Злость кипела в Кае. Но он ничего не мог поделать, как увести Таяну прочь. Подведя ее к лошадям Кай что было у лошади силы поскакал подальше от этого места. Таяна же не отставала от него. Остановились они только с заходом солнца. Сев на выступ скалы Кай долго не мог прийти в себя. Таяна сама развела костер и приготовила ужин из пойманного утром зайца. Но Кай не притронулся к еде. Он только и делал что пил, какую-то вонючую жидкость из фляги, отобранной у убитых сегодня охотников. Лишь допив ее до конца Кай и отбросив фляжку в сторону начал говорить.

­-     Алмаз был моим единственным другом все эти тридцать лет. Он никогда не покидал меня в трудную минуту, а я…. Мне все говорили, а я подставил под удар не только его жизнь. Но и твою Таяна. Только не перебивай меня. Я хочу рассказать тебе все. После гибели Солнечной Принцессы, которую я любил больше жизни. Я добил Люцина. Я ненавидел и его, и Иштар за то, что моя Солнечная Таяна погибла. Мальчишка, которому отдали на развлечение жену Алмаза Святозар. Сын нашего оружейника. Последнего в своем роду умевшего работать с мифрилом. Но даже его им не удалось склонить на свою сторону. Теперь Алмаз. Кольцо вокруг нас сжимается. Скоро они найдут и наш родовой замок. Не уже ли все мои мечты — это иллюзия. И Солнечная Принцесса действительно никогда не переродиться вновь, - покачав головой Кай с болью в голосе продолжил - Когда я увидел тебя на ярмарке с твоими родителями я верил, что ты это она. Что бы вырастить тебя я убил твоего отца. Да я украл тебя. Но глядя на тебя я понимаю, что ты это не она. Ты замкнутая, молчаливая, хладнокровная и расчетливая. Моя же Солнечная была иной. Хотя тоже была Сумеречным охотником. Первым Сумеречным охотником. Когда началась воина магов она, узнав правду о своем старшем брате, объявила его отступником. Все охотники пошли против него. Для того что бы забрать у него амулет всевластия она пожертвовала собой. А Люцин… Одним словом прошло уже тридцать пять лет. В те годы я был молодым восемнадцатилетним юношей, а теперь как сказал Кобра, я действительно уже старик. Я совершенно забыл о своем возрасте в погоне за призрачной мечтой. Сегодня я понял, что даже если я смогу пробыть рядом с тобой до твоего совершеннолетия, то кроме знаний не смогу дать тебе ничего. Сейчас мне пятьдесят три года. Когда тебе будет шестнадцать мне будет почти шестьдесят. Какой из меня муж и отец семейству. У Старца остался сын Скут. Я уже несколько раз видел его здесь в развалинах замка его отца. Он собирает оставшихся охотников для своей армии. Скут хочет опять попробовать захватить Иштар. Как и Старец Смерти он хочет жениться на ней. Но у Иштар уже был муж Люцин, которого она любила. Поэтому и началась война магов. Скут же сейчас надеется занять место погибшего Люцина. В общем с завтрашнего дня я научу тебя всему. Всем тонкостям техники мраморного ангела, а не просто возможности переноситься в более быстрый временной поток. Как это умеют охотники Лагора. Но несмотря ни на что я счастлив. Я рад, что мы встретились. Здесь, на этой выжженной пустынной земле, где остались лишь мифриловые шахты, да темные воды, вода которых всегда была нам питьем, а животные, населяющие ее и берега этого озера, были единственной нашей едой. Иногда мы навещали селения и забирали у них еду. Потому что здесь ничего не растет. В приграничных лесах мы ловили птиц и мелких животных. Иштар объявила всех охотников Сумрака вне закона. Сумеречный край стал для нас резервацией, которую нам запрещено покидать. Нас боялись и на нас охотились. Однако наши ряды пополнялись изгнанными сюда мирянами и охотниками. Я никогда не помогал им, однако это не значит, что другие поступали так же.  Охотников Сумрака лишили всего, но никто из нас не захотел падать на колени и молить Иштар о пощаде. Мы не предаем своего люмира. Даже миряне не захотели уходить. Мы приносили им пищу и воду, а они давали нам приют и ночлег. Но вот уже почти долгих тридцать лет охотники Лагора планомерно разрушают наш мир. Они хотят полностью истребить Сумеречный край и всех, кто обитает в нем. Но это еще не все. По мимо Лагоровцев и Скута, которые хотят заполучить тебя в качестве трофейного животного. Есть еще трое, кто будет охотиться за тобой. Из меня вышел никудышный учитель. Трое моих лучших учеников. Рексар, который передал свои знания своему сыну Рокоту и другу Шакалу. А я выучил на свою голову Розмарина и Крикуна. Крикун и Рексар. Это твои главные противники. Рексар плохо владеет мраморным ангелом, но он очень сильный и выносливый боец. Крикун же полная ему противоположность. Он плохой боец, но почти не выходит из параллельного потока.
­-     Откуда?
­-     Я потом тебе все расскажу. Я только сейчас начинаю осознавать то, что мне говорил твой дедушка. Я был ослеплен потерей Тай. Но я рад что все осознал. Я не всему научил своих не благодарных учеников. Рексара узнаешь сразу, он такой же, как и большинство охотников Лагора, среднего роста, широкоплечий, самонадеянный. Однажды ударил Шакала, что на его щеке остался глубокий шрам от меча. Он с трудом говорит, потому что та рана раздробила его челюсть, которая неправильно срослась. Розмарин утонченный, худощавый. Даже не скажешь по нему, что он Сумрак. И это может стать ошибкой. Недооценить его, значит проститься с жизнью. Он убивает легко и любит смотреть, как жизненный огонь гаснет в глазах его жертвы, которые становятся стеклянными и безжизненными. Крикун. Я думал он звезда моей надежды. Но он…. Все они охотятся за моим оружием. Все ждут, когда я стану старым и немощным, для того что бы забрать их, - Кай показал Таяне мифриловые кинжалы, - Но ты звезда моей надежды. А не они. Я сделаю все, чтобы ты горела и светом своим смыла грязь с имени Сумрачных охотников, очистив наши ряды от таких как Скут, Крикун, Шакал, Розмарин, Рокот и Рексар – немного помолчавший Кай убрав кинжалы вздохнув сказал – Иди отдыхай. Мне нужно подумать. А тебе отдохнуть. Завтра у тебя будет трудный день.

Таяна не смела ослушаться учитель. Хоть время еще для сна не настало. Таяна поднялась к себе в шатер. Как и для Кая, для нее этот день стал днем осознания многого. Кай старик, а что ждет ее. Единственная возможность выжить – научиться всему чему только можно у Кая. Другого выбора у нее не было. Посмотрев на заснувшего Кая, забралась на дерево. Каким бы не был этот день, но они не в своем замке. Они на территории охотников Лагора. А значит им расслабляться нельзя. К ее радости Кай проспал всего около получаса. Посмотрев на спускающуюся с дерева Таяну, он не смог сдержать улыбки радостной, которую Таяна видела первый и последний раз.  Еще до восхода солнца, потушив костер они покинули стоянку и отправились туда, где жили все это время. Проехав по горам почти целый день Кай привел Таяну к скале. Достав из нарукавника один из кинжалов Кай воткнул его в отверстие затем опустил ручку вниз. Вместо камня перед Таяной появилось зеркало.

- Солярис — произнес Кай и толкнул Таяну в зеркало.

Закрыв голову руками Таяна прошла несколько шагов. После этого она замерла в нерешительности.

- Все закончилось — услышала она позади себя голос Кая.

Убрав руки, она не поверила своим глазам. Они стояли во дворе Соляриса.

- Мы воспользовались одним из тех порталов, о которых я тебе говорил — сказал Кай, - А теперь пошли отдыхать. Я стильно устал. Да и ты, наверное, тоже.

Уставшие они разбрелись каждый в свои комнаты. Кай в замке, а Таяна облюбовала себе башню. На каменном тайнике, в котором она могла свободно поместиться, она сделала кровать. Положив на камень немного соломы, бросила на нее сверху баранью шкуру. А вместо подушки и одеяла Кай принес ей медвежью шкуру и несколько соединенных вместе беличьих хвостов. Закрыв дверь изнутри Таяна упав на кровать от усталости, почти мгновенно заснула. Проснулась же она на следующий день, значительно позже обычного. Солнце уже высоко стояло над землей. Спустившись во двор, она увидела Кая, который готовил ей еду. В ожидании хорошей взбучки за любовь ко сну, Таяна осторожно подошла к нему.

- И что крадемся? – спросил у нее Кай.
- Я проспала.
- И что? – тяжело вздохнув сказал он, - Сегодня думаю нам можно будет отдохнуть. Вчерашний день был слишком тяжелым для обоих.

Кай улыбнувшись впервые за все время погладил ее по голове. Таяна настороженно улыбнулась. И стала еще более пристальней наблюдать за Каем. От него это не укрылось. Подав ей чашку с едой Кай сел напротив нее сказав:

- Рад, что уроки мои не прошли для тебя даром. Но я намерен закончить твое обучение. С завтрашнего дня начнутся еще более тяжелые тренировки. Пойми, после смерти Алмаза, нам будет все труднее выживать здесь. Да и Лагоровцы могут найти нас. Ты видела, что значат для них девушки и не важно отсюда они или из того мира. Пока я жив я всегда буду помогать тебе. Но настанет время, когда мне не будет рядом. И тебе самой придется выживать. И неизвестно как сложиться твоя жизнь, - Кай подошел к Таяне, - Но я хочу, чтобы ты была готова ко всему. Доченька, - Кай обнял ее, - Но, если ты хочешь. Я отвезу тебя к матери прямо сейчас.

Что-то дано забытое проснулось в душе у Таяны. Смутные воспоминания, изгнанные у нее из головы суровой жизнью и тренировками бледной тенью, встали перед ее глазами. Так всегда обнимал ее Пересвет, настоящий отец. Но в отличии от Кая Пересвет запрещал ей даже подходить к оружию. «Не твое это. А мужское. Тебе же нужно будет встречать уставшего мужа, что бы он мог отдохнуть в любви и уюте дома». Эти воспоминания вызвали у Таяны презрительную усмешку. В этот момент она даже благодарила судьбу, зато, что Кай увез ее. Ей конечно было жаль отца, но то что дал ей Кай…. Об этом она даже мечтать не могла. Да она не желала такой судьбы, но она была лучше, чем судьба собачки, покорно ждущей своего господина.  В этот момент Кай отошел от нее, а Таяна спросила:

- И когда же мы начнем?
- А когда бы ты хотела?
- Прямо сейчас!

Кая порадовало ее рвение. Вздохнув он отогнал сентиментальные мысли вернуть девочку Мари. Таяна сама сделала свой выбор. Да будет так. Закончив с едой Кай и Таяна приступили к тренировкам.


*, ** - изречения не мои. Но к моему большому сожалению я не помню их авторов и буду рада если в комментариях кто знает укажет авторов этих строк.