Экскурсия

Фёдор Марун
   Был со мной такой случай. Отец мой служил фельдшером на подводной лодке Северного флота. Однажды взял меня с собой на борт. Что-то вроде экскурсии. Тут срочная депеша из Москвы. Карибский кризис и всякое такое. Короче, пошла лодка за Фиделя мазу тянуть. В суете про меня забыли. А когда легли на курс, вспомнили, что на борту ребёнок. Что делать? Батя мой пацанам из торпедного отдаёт меня, трёхлитровую банку спирта и приказ отправить связного в порт приписки. Пацаны завернули меня в бушлат, сняли с торпеды боеголовку, извлекли из неё заряд, затолкали туда меня, залили в меня стакан спирта, чтоб не замёрз, собрали торпеду, загрузили в шахту, дали радиограмму в штаб об отправке связного с секретным донесением и нажали кнопку "Пуск".  Торпеда пошла, но не по расчётной траектории, а стала отклоняться влево и вышла на большой круг. Пацаны её чуть погнули, когда разбирали. Мотало меня на этой карусели часа три, пока торпеду не перехватили тралом. Тоже намаялись. Её сбоку надо было брать, чтоб меня не повредить. Шороху, в общем, навели. Наши пустили дезу, будто это испытание новой торпеды, которую невозможно перехватить, и америкосы включили заднюю. Это всё мне батя потом рассказал, когда дембельнулся. Я-то сам ничего этого не помню. Помню только экскурсию и как спирт в меня заливали, а дальше всё. Мне тогда лет 7 было. А Фёдором меня мать в честь Фиделя назвала. Как знала.