Глава 11. Мой ангел

Тамара Злобина
   
Утром следующего дня Наталья позвонила заведующей и отпросилась у неё на полдня. Та даже не стала спрашивать зачем ей это нужно — сотрудница впервые что-то просила, и отказать было неловко: ни одного нарекания за полгода работы.
Собиралась, как вор на ярмарку, за что и получила нарекание от Веры Ильиничны.
Она просто боялась, что не выдержит и разревётся при Виталии, о чём её неоднократно предостерегала её старшая подруга и покровительница.

Наконец, сборы были окончены, и обе женщины вышли на остановку. Первым подъехало маршрутное такси. Стояли недолго. Во всю гремела музыка, перебивая остальные звуки.
Пел Юрий Антонов:
-«Смотрю в тебя, как в зеркало, до головокружения,
  И вижу в нём любовь свою, и думаю о ней.
  Давай не видеть мелкого в зеркальном отражении:
  Любовь бывает долгою, а жизнь ещё длинней»…

И Наталья неожиданно вспомнила, как а пятом классе Виталька встал на её защиту против троих, старших по возрасту ребят. Поначалу они даже растерялись: маленький, худой, а налетает, как коршун. Потом взяли в круг и стали его шпынять со всех сторон. Худенький Виталька отлетал от одного к другому, как пушинка.
Наталья схватила первое, что попалось под руку и закричала:
-А-а-а! Счас всех поубиваю! Гады!
И пацаны разбежались, словно ветром их сдуло.
 
Когда Наташка и Виталька немного успокоились, увидели, что в руке девчонки был увесистый кусок трубы. Как она его удержала - непонятно. Потом они минут пять смеялись без остановки, глядя друг на друга. Лицо у Наташки было всё в грязи, потому что её оттолкнули, чтобы она не мешалась под ногами, и она упала прямо в грязь лицом. Из носа Витальки текла кровь. Кто кого тогда спас —  можно было поспорить.
После этого ни Наташку, ни Витальку никто не трогал - с опаской поговаривали, что они оба с придурью, и потому с ними лучше не связываться.

Наталья усмехнулась и подумала, что и сейчас она, как тогда, прёт на то, что намного сильнее её, и с чем ей ни за что не справиться. Напугать бы хотя, как тогда.
-Эх, Виталька, Виталька, - думала она. - мой Ангел-хранитель… Как же так? Как же так… Так неожиданно. Так сразу…
И тут же холодный страх:
-А как же я?!… Как я теперь без тебя?
Хотелось завыть. Если бы не люди вокруг — наверное бы завыла.

В больнице не было никаких проблем: на дежурстве, вместо гром-бабы стоял молодой парнишка с весёлыми глазами. Завидев Наталью с Верой Ильиничной он заулыбался, как весеннее солнышко, и почему-то даже спрашивать не стал к кому, зачем и почему.
Да и лечащий врач ничего против посещения пациента не имел.
-Он, правда, не в очень хорошем состоянии, - предупредил Игорь Игоревич.
-Ничего, - ответила ему Вера Ильинична, - увидит нас — ему станет лучше.   
-Как скажете, мамаша. Как скажете, - отреагировал врач. - Надеюсь на вас. Вчера, после вашего посещения, ему, действительно, стало лучше.
Увидев Виталия, Наталья едва сдержала вскрик: её глазам открылась безрадостная картина — на белоснежной постели лежал сильно исхудавший человек, подключённый к различным аппаратам.
Наталья кинулась к нему:
-Виталька?!
Вера Ильинична остановила её:
-Не спеши, девочка. Присядь пока. Я сейчас с ним поработаю, и вы сможете  пообщаться.

Она долго колдовала над головой парня, доведя себя до полуобморочного состояния, но добилась своего: Виталий открыл глаза.
-Здравствуй! - через силу попыталась улыбнуться Наталья. - Как ты?
-Вот видишь: лежу, - ответил тот, виновато улыбаясь в ответ. - А вы как? Что нового?
-Иришка о тебе спрашивала, - призналась Наталья. - Скучает.
-Почему не взяли с собой? - всматривался в глаза подруги Виталий.
-Ты же знаешь, как строг Игорь Игоревич, - отреагировала Наталья. - Троих он бы ни за что не пустил.

-А ты скучала? - неожиданно спросил Виталий, не отрывая взгляда от лица Натальи.
-Ты в этом сомневаешься? - вопросом ответила девушка. - Напрасно. Мы же тобой близкие, почти родные люди… Я сегодня, пока ехала сюда вспоминала, как в пятом классе мы с тобой спасали друг друга… Помнишь?
-Я помню всё, - ответил Виталий.
И, как перед прыжком в воду, задержав дыхание, выдал всё, о чём давно хотел сказать:
-Ты же знаешь, что я тебя люблю чуть ли не с первого класса! Я старался изо всех сил, чтобы ты обратила внимание… А ты ничего не видела… Ничего.

Наталья перекрыла своей ладошкой его исхудавшую руку и сказала, стараясь успокоить друга:
-Виталька, о чём ты? Для меня ты был всегда самым лучшим, самым близким другом… Да я за тебя порву любого…
Виталий слабо улыбнулся ей в ответ:
-Как и я за тебя… Вера Ильинична рассказала тебе, что я натворил? Что сделал с Андреем… Иваном… Татьяной?
-Не надо, Вит! Я не могу осуждать тебя… Ты защищал дорогого тебе человека.
-Любимого человека, - уточнил Виталий. - Любимую женщину.

И добавил, глядя Наталье в глаза:
-Я хотел спросить у тебя: сможешь ли ты принять от меня небольшой подарок… На память? Для меня это очень важно. Не отказывай... Пожалуйста.
-Не смею спросить какой? - ответила Наталья. - Разве, что небольшой… Хотя я всегда помнила тебя и буду помнить.
-Вот мы уже и прощаемся, - вздохнул Виталий, и в его глазах блеснули слёзы.
-О чём ты, дружище?! - заволновалась девушка.
-Не нужно, Наташка, - предупредил её Виталий. - Ты же всё знаешь.

Он перевёл взгляд на Веру Ильиничну и добавил:
-Я просил всё рассказать тебе… И о том, что люблю тебя, сколько  себя помню, и о том, что умираю…  И о завещании. Это и есть мой подарок вам: тебе и Иришке. И отказать умирающему ты не можешь… Это было бы негуманно…

-Ты будешь жить, Вит! - запротестовала Наталья. - Вера Ильинична вытащит тебя! Ты только не сдавайся. Верь, и у вас всё получится!
-Я верю, верю, - согласился Виталий, чтобы не огорчать любимую женщину.
Он не выдержал и спросил её:
-А ты меня… Хоть немного любила?
-Я и сейчас тебя люблю, - заверила его Наталья. - Тебя не любить невозможно… Ты же лучший мужчина в мире… Ты - мой ангел...
Больше сдерживать себя она не могла и, чтобы не разреветься прямо в палате, перевела взгляд на Веру Ильиничну, ища у неё поддержки. Та поняла сразу состояние Натальи и пришла на выручку.
-Наташа, пересядь, пожалуйста, я ещё поколдую немного. Ты не против, сынок?

Наталья поднялась со стула, уступая место Веры Ильиничне, а та закрыла её от взора лежащего на кровати мужчины. Девушка достала из сумочки платок и зажала им себе рот, едва сдерживая рыдание.
Виталий быстро уснул под руками целительницы.
-Я больше ничего не могу сделать, - сказала та. - Он уходит от нас… Хорошо, что ты призналась, что любишь его… Потому что - это правда. Он должен был узнать это от тебя самой.
В палату вошёл доктор. Обведя всех глазами, спросил:
-Как пациент?
-Он уснул, - ответила Вера Ильинична.

-Ваше время посещения закончилось, - предупредил Игорь Игоревич. - Я итак позволил вам то, что нет позволяю другим.
-Спасибо, доктор, - чуть ли не хором отреагировали посетительницы.
-Мы уходим, - добавила Вера Ильинична.
И подала ему бумажку с написанным на ней номером телефона:
-Если что — звоните. У Виталия здесь нет никого, кроме нас.

Игорь Игоревич позвонил на следующий же день и сообщил, что Ветлугин Виталий Алексеевич скончался около шести часов утра.
Вера Ильинична даже не ожидала от себя такой реакции: то же самое с ней происходило, когда она узнала, что погиб её муж, а спустя несколько дней и  сын. Её трясло, как в лихорадке: зуб не попадал на зуб, а внутри — не-то в душе, не-то в сердце, что-то рвалось и взрывалось.
Она вспомнила, что тогда, много лет назад, чтобы вывести её из такого состояния, доктор налил ей пятьдесят грамм коньяка, и через пару минут «трясучка» прекратилась.

Сейчас у неё коньяка не было, но в холодильнике стояла початая бутылка водки, которая хранилась в качестве лекарственного средства — для компрессов, растирки. Вера Ильинична налила себе всё те же пятьдесят грамм и выпила залпом, чтобы её не вывернуло наизнанку — водку она не переносила и никогда не употребляла. Трясти перестало сразу же, но зато ручьём хлынули слёзы, словно это её сын умер второй раз.

Вера Ильинична понятия не имела, что делать дальше, и поэтому растерялась. Звонить Наталье и сообщить ей о смерти Виталия? Неизвестно, как она отреагирует на это… Если у неё — постороннего человека, такая реакция, то каково будет бедной девочке, которая потеряла ещё одну родную душу?
Только теперь Вера Ильинична задумалась о том, что очень мало знает о Виталии, кроме того, что это друг детства Наташи. Кто его родители - есть ли они вообще, кому сообщать о его смерти, как быть с его телом? Много вопросов и ни одного ответа.
-Придётся звонить Наталье, - вздохнула она. - без неё мне не решить ни одного вопроса.

Звонок Веры Ильиничны настолько расстроил Наташу, что она не смогла сдержать себя и разрыдалась. Заведующая тут же пригласила её в свой кабинет и недовольно спросила:
-В чём дело, Наталья Викторовна? Своим рёвом вы напугали ребятишек!
-Простите, Валентина Сергеевна, - с трудом заглушая рыдания, произнесла Наталья. - Умер родной мне человек… Я просто не смогла сдержаться…
-В таком случае идите домой, - отреагировала заведующая. - Детям совсем не обязательно лицезреть вашу несчастную физиономию… И пока не возьмёте себя в руки… Можете на работе не появляться.
-Спасибо… Валентина Сергеевна, - почти промычала Наталья, у которой слёзы лились из глаз потоком.
-Да идите уже, идите! - попросила заведующая, пока весь детсад не встал на уши.

Через трое суток в город прилетели родители Виталия. Встречала их Вера Ильинична. Увидев главу семьи - Алексея Павловича, женщина удивилась, насколько отец и сын похожи. И не только внешне, но и характером.
Мать Виталия — Людмила  Николаевна, женщина высокая, прямая и суховатая, отнеслась к Вере Ильиничне с настороженностью, словно ожидала от неё подвоха.  Всё дорогу присматривалась к ней, была немногословна и предупредительна. Алексей же Павлович был широк и общителен. Он много спрашивал, интересовался всем, начиная с того, как его сын попал в эти края и заканчивая тем, что с ним произошло.

Вера Ильинична посоветовала ему поговорить с лечащим врачом Виталия — Карелиным Игорем Игоревичем.
-Непременно поговорим, - сухо отреагировала Людмила Николаевна.
-Люда! - остановил её супруг. - Ты опять?
-Что Люда-Люда? Я и слова не могу сказать?!... Это и мой сын, если ты не забыл. И я хочу знать, что с ним произошло! Он уезжал от нас совершенно здоровым, а через каких-то восемь месяцев его уже нет?!… Вот так всё просто: поговорите с доктором?… Вы вообще кто такая?! Почему берёте на себя смелость встречать нас… И давать указания, что нам делать?!

-Людмила, прекрати сейчас же! Иначе…
-Иначе что?! - взвилась Ветлугина и её лицо некрасиво скривилось.
-Иначе я тебя сейчас же отправлю назад в Москву. Ты меня знаешь…
И тут же обратился к Вере Ильиничне:
-Вы не подскажете, где тут можно остановиться?
-Остановиться можно у меня, - улыбнулась в ответ женщина. - Тем более и Виталий Алексеевич жил там… Некоторое время.

   Продолжение:http://proza.ru/2019/08/10/174