27. Догмат о воплощении Бога Сына. Продолжение

Сергей Михальчук 2
Антропология

2005г. Дополнение к Курсу лекций 
прочитанный в Белгородской Духовной Семинарии с миссионерской направленностью в 2004-2005 учебном году.

Тема II

Основы Антропологии.

Догматические основания Антропологии. 

I.1. Догматы: «О Троице», «О сотворении мира из «ничто», «О   Воплощении Бога Сына», - есть основание Догматической Антропологии.

I.1.3. Догмат о воплощении Бога Сына.

1). «Человек Иисус Христос» (1. Тим. 2, 5).

При всей своей рациональной непостижимости, учение о боговоплощении остаётся продуктом совершенной логики. Оно не содержит в себе каких-либо противоречий.
Против самой идеи боговоплощения, понятий богочеловек и богочеловечество, выступает, казалось бы, противоположность, чужеродность и антиномичность их составных частей: «Бог» и «человек». Бог - это - Бог, а человек - это - человек; божество и человечество: бесконечное и конечное, беспредельное и ограниченное, духовное и плотское, - понятия неимоверно далеко отстоящие друг от друга. Но боговоплощение и не отрицает той бесконечности, которая отделяет друг от друга божество и человечество, как абсолютно противоположные сущьности и природы, не способные «слиться» друг с другом, «измениться» и «превратиться» друг в друга. - Бог не становится телом и не превращается во что-то материальное! - Да в этом и нет никакой необходимости.
Учение о боговоплощении говорит о таинственном вхождении в «общение», соединении в «дыхании» и любви друг к другу, в Сыне Божием, ставшим Сыном Человеческим, двух природ - божественной и человеческой. Без какого-либо их изменения и превращения одной в другую. Таким образом, тайна боговоплощения состоит в том - как происходит и становится возможным соединение в «общении» бесконечного с конечным, без ущерба для них и каково их взаимное влияние друг на друга.
Предшествием и предтечей боговоплощения, если рассматривать его в этом контексте: соединения и сообщения бесконечного с конечным, единичного с множественным, мы повсюду имеем перед нашими глазами, как постоянное и повсеместное обнаружение богоприсутствия в мире, и как откровение божества о тварности видимого мира. Конечное существует только как следствие постоянного соединения в «общении» с бесконечным, или как следствие постоянного действия в мире божественного бесконечного, при промышлении Бога о сотворённом мире. Такое сообщение бесконечного с конечным неизбежно бывает весьма разнообразным! - Только само бесконечное определяет количество и качество своих сообщений с «вещами» тварного мира.
Само существование постоянного усложнения и совершенство соединения в «общении» бесконечного с конечным от предмета к существу и от плоти к духу свидетельствует нам о том, что между Богом и человеком, созданным по «образу» Бога, соединение в «общении» должно быть наибольшим. Общепризнано существование особенно близкого и внутреннего духовного сродства между всей конечной бесконечностью людских поколений, в сравнении с прочим животным миром. Поэтому нет никаких оснований отрицать возможность такого соединения и «общения» божественного бесконечного с человеческим конечным бесконечным (Адамом), которое может вместить в себя полноту «общения» полноты божественной природы и полноты человеческой природы! - Это происходит в тайне «лица» - личного или ипостасного существования бесконечного и конечного. - Именно эта тайна утверждает тайну боговоплощении Мысли и Слова Бога в мысли и слове человеческих.
И мы, к посрамлению скептиков, совсем не лишены возможности понять тайны веры! - Познать тайну боговоплощения в тайне богообщения …