Странная любовь

Владимир Юрьевич Соколов
                «Но я люблю - за что, не знаю сам»
                М.Ю.Лермонтов
               

«… но странною любовью».
Но люблю!
Любовь – такая: чем сильней, тем странней.
Сто лет в обед, как я её терплю.
Сто раз за час бываю ею ранен.
Не раз, наверно, даже был убит –
внезапно, наповал, в упор, навылет…
Унижен, оскорблён, сражён, забит –
и всё равно люблю.

Опять завыли
сирены…
Страшно!
Смогут или нет
не допустить… Иль снова опоздают?
Как в прошлый раз, когда в тоннеле свет
слепил в конце – прожектор ли, звезда ли…
Я так и не добрался до конца –
меня назад зачем-то возвращали…
не доктора – заблудшая овца
с глазами нескончаемой печали.
Она стояла в облаке тоски
из серой ваты рваного тумана…

Люблю!..
и впредь… до гробовой доски…
любовью странной…
Только вот что странно:
Не скорая?.. Не раз!..
Так кто же спас-то?
Овца? А может, добрый пастырь?..

Скорей всего, меня спасла любовь –
та, странная, –
что не сродни любой.

«… но странною любовью».
Но люблю!
Страну…
Отчизну…
Родину мою.




08.08.2019