Интервью газете Новгородские ведомости

Дина Бакулина
Дина Бакулина
«Стремиться нужно к чему-то светлому»

Интервью газете «Новгородские ведомости» 05.08-2019 г.

 «Истории для своих сказок писатель Дина Бакулина черпает из реальной жизни» - корреспондент газеты "Новгородские ведомости" Мария Клапатнюк.

Сказочница с берегов Невы приехала поговорить с новгородцами о счастье

Профессиональным сказочником Дина БАКУЛИНА, петербургская писательница, себя не считает. На её счету — серия повестей, созданных в жанре реализма. Однако волею случая, написав несколько циклов сказок для младших школьников, Бакулина всерьёз задумалась над сказками и для взрослых. В разговоре с Диной понимаешь: во всём окружающем мире она способна увидеть если не сказку, то как минимум тропинку, ведущую от тьмы к свету. В Великий Новгород писательница приехала, чтобы поговорить с читателями ни много ни мало о счастье. А «НВ» рассказала, что дети хотят верить в добро, а писатель — в ответе за своего читателя.

— Дина, кажется, ваш любимый ход — движение от тьмы к свету. В жизни так бывает?

— В жизни чего только не бывает. Описанные истории я черпаю только из жизни: разговариваю с людьми, меняю имена, передаю в книгах. Удивительно, но людям, которые читают о себе, нравится. Меня это поражает, я часто пишу о тяжёлых вещах.

— По-вашему, в жизни всегда есть место чуду?

— Я считаю, что жизнь просто полна чудес. И даже если человек проходит через боль, то это естественно. Боль обязательно приведёт к радости.

— Вы пишете для разных возрастных аудиторий. Какой отдаёте предпочтение?

— Вот тут я точно не могу сказать. Начинала писать для взрослых. А потом совершенно случайно перешла на детскую аудиторию. Хотя, конечно, нет в нашей жизни ничего случайного. Чтобы писать для детей, нужно их чувствовать, знать их язык, быть на одной волне. Нужно общаться с ними, от них черпать вдохновение.

— Одно из общих черт дня сегодняшнего — дети не стремятся читать…

— Не уверена. Дети готовы откликаться на новое. Наша, взрослых, задача — их заинтересовать. Мне всегда очень интересна реакция детей. К примеру, на занятия в моей литературной студии в Санкт-Петербурге, бывает, приходят умницы, интеллектуальные детки с позицией: «Мы уже взрослые и сказок не читаем», но всё равно быстро проникаются, оттаивают и идут на контакт. Ну а я стараюсь учить их тому, что в жизни всегда есть место для духовного роста.

— Наверное, вам близки принципы сказкотерапии?

— Это прекрасный метод. Сейчас у меня есть большое желание писать сказки для взрослых людей. Реализм — это очень хорошо, правда, иногда тяжеловато самой проходить через судьбы своих героев, но необходимо. В сказке и фэнтези этого можно избежать. Может быть, поэтому эти жанры так популярны.

— Вы всерьёз считаете, что литература может воспитать?

— Я совершенно убеждена, что каждый отвечает за свои слова. И человек должен нести ответственность за то, чему научил. Грубо говоря, если ты пишешь про три десятка маньяков, утопившихся в пруду, то это может быть последним толчком для кого-то.

— А вы чувствуете себя последней луковкой, как у Достоевского?

— Дай Бог, чтобы это было так. Во всяком случае, стремиться нужно к чему-то светлому.



Интервью взяла корреспондент «Новгородских ведомостей» Мария Клапатнюк.