Человеку нужен человек?

Сергей Пермяк
Я всего лишь хотел напомнить тебе о своем существовании.
  Зачем ты снова строчишь это проклятое сообщение сорок минут? Зачем ты снова выливаешь на меня свою агрессию? Прекрати, пожалуйста. Ты только взгляни на то, как ты дорога мне. Всего лишь на секунду, всего на миг, взгляни и узнай, что я чувствую. Узнай то, как разрывает мое сердце, когда ты пишешь подобное в мой адрес. Когда мне приходится читать подобное от тебя.
  Я всего лишь немного хотел. Доброты, теплоты, уюта, поддержки, любви, в конце концов. А ты даешь лишь ненависть, ревность и убийственное желание прикончить себя. От этого не становится теплее.
  А лишь хочется действительно покончить с собой.
  Ты убиваешь во мне всякое прекрасное чувство любви. То, что мы предполагали еще с детства должно быть крайне восхитительным. Чем-то, что сильнее нас, что заставляет нас двигаться, что ли. И ты убиваешь во мне это чувство. Да кто ты после этого?
  Ты убила во мне не только чувство любви. Ты убила во мне чувство жизни, черт возьми.
  Возьмем, предположим, человечка, в которых мы так любили играть в детстве, и поставим его на пьедестал. И возьмем человечка, в которых мы так любили играть в детстве, и поставим его на предпоследнее место. У тебя было все, черт возьми, и ты так цинично отнеслась ко мне.
  Зачем же ты тогда выбрала меня?
  Зачем же ты пожалела меня?
  Зачем же я пожалел тебя, черт его дери?
  Ты взяла, разложила меня по фасовочным пакетам и выкинула в мусорный бак. Словно я вовсе не человек. Словно я ничтожество, которое снизошло на этот мир, как и большая часть этой планеты, и просто пытается, отчаянно пытается жить. Когда ты, любимая всеми королева, достойна большего.
  Так зачем же тогда ты выбрала меня, тупая корова?
  Я всего лишь пытался привлечь твое внимание. Сыграть на чувствах.
  Я думал, что хоть люди с верхов способны что-то ощущать. Что хоть они, преподобные, всеми любимые, идеализированные, способны на любовь. Что они знают, что такое любовь, ведь они столько раз играли ее в фильмах, столько раз играли ее на камеру. Я думал, что вы хотя бы знаете, как притвориться, что любишь. Ведь это так хорошо у вас получалось на публику.
  К слову, я не прогадал. На публику это действительно получается очень даже хорошо.
  Но любовь ведь создана не для публики, не так ли? Скажи мне, любимая моя стервочка.
  Как же я тебя ненавижу.
  Но я ведь всего лишь хотел обратить на себя внимание.
  Всего лишь сыграть на чувствах.
  Прости меня, если тебя это задело. Я правда не хотел.
  Не хотел так слабо.
  Способна ли ты сейчас почувствовать хоть что-нибудь? Хоть что-нибудь, кроме своей черствости? Способна ли ты хоть что-нибудь дать людям, кроме своего каменного сердца? Кроме своих холодных, наигранных чувств сожаления и…
  И любви.
  Как неожиданно, конем оно…
  Я всего лишь хотел обратить на себя внимание.
  И я снова повторяю это, как будто пытаюсь оправдаться перед тобой. Мне до сих пор стыдно. Стыдно, что я так отчаянно пытался тебя любить, а ты так хладнокровно плевалась мне в душу, в мои чувства. Мне стыдно, что я тратил на тебя столько времени, сил и средств, чтобы ты почувствовала себя счастливой. Я так старался. И мне так стыдно за это.
  Прости, конечно же, прости.
  Способна ты хотя бы на это, черствая корова?
  Сволочь, подлая гниль.
  Как же я тебя ненавижу.
  Всего лишь прочитать сообщение, всего лишь ответить на звонок, всего лишь прийти на встречу, всего лишь улыбнуться, когда тебе дарят цветы, всего лишь сделать вид. Так, черт возьми сложно?
  Я был без ума от тебя. И все, что требовалось от тебя, это сделать вид.
  Большего и не нужно.
  И теперь я делаю вид. Теперь эта задача переметнулась ко мне. Теперь я пытаюсь делать вид, что до сих пор люблю тебя. Что ты мне до сих пор небезразлична, сволочь ты редкостная.
  И мы теперь оба играем в эту игру. В притворство. И оба не знаем, чего хотим друг от друга.
  Но я догадываюсь. Проклятые навязанные идеалы любви, проклятые навязанные виденья счастья, чтоб меня.
  А вы не думали, что этого и вовсе не может быть? Ведь человек – существо биосоциальное. А отсюда и вывод, что он – существо полигамное.
  Черт его дери!
  Ты не можешь принадлежать одному мужчине. Поэтому ты была одна, когда я пришел в твою жизнь. Я не могу принадлежать одной женщине. Поэтому я отдаляюсь от тебя теперь, когда твой огонь прогорел, когда твой огонь лишь догорает, а не освещает, лишь тлеет, а не дарит тепло, как было раньше, как тогда, когда мы грезили о счастливом, о великолепном совместном будущем. И оно казалось таким близким, таким реальным. Потому что мы оба верили в него. Мы оба были уверены, что так и будет.
  Почти были уверены.
  Почти верили.
  Почти оба.
  Но один человек не способен утянуть нить сочетания пары. Нить любви. Как ни прискорбно, любовь – придуманная человечеством вещь, которая способна существовать лишь с двумя людьми. И каждому нужен человек. Чтобы это понять. Чтобы это ощутить.
  Чтобы снова обжечься. Чтобы снова огонек потух и остался лишь тлеющий уголек.
  Я всего лишь хотел привлечь к себе внимание. Я всего лишь хотел напомнить тебе о своем существовании, черт тебя дери.
  Ведь я здесь, я рядом, взгляни!
  Как маленький мальчик, на которого все равно его родителям. Как маленькая мальчик, который так хотел стать великой звездой в спорте, но которого презирает тренер. Большой и ужасный, злой и отвратительный.
  Что ж, видимо, я ошибся. Ошибся, когда решил, что тебе нужна моя помощь. Что тебе нужен человек.
  Что человеку нужен человек.
  Ты несносна. И я так больше не могу.
  Я лишь хотел напомнить тебе о своем существовании. Но отныне ты – человек биоодинокое.
  Оставайся и ищи себе того, кто стерпит твои сообщения, которыми ты делала больно мне. Оставайся и найди человека, который сможет обратить на себя твое внимание, которому удастся напомнить тебе о своем существовании.
  Но у меня до сих пор, даже спустя несколько лет, стоит твое фото в рамке на полке с книгами. С самыми любимыми книгами.
  Может, все-таки, человеку нужен человек?