Следуя, или Копье и Трепетное Сердце. Часть 9

Герда Венская
-"Увидишь то, что никто не должен был видеть кроме меня и предназначалось одному мне, станешь ближе как никто. И не будет никакого другого пути" Однажды увидев мир чьими то глазами, уже невозможно поверить в нелюбовь. Секрет возможно в том, что так мы видим чей-то мир через свою призму, и тут и находим себя. Мы не всегда способны осознавать происходящее с нами объективно. Скорее более объективно мы осознаем происходящее с другими. В этом есть мера ответственности одного человека перед другим, приняв это раз и навсегда, вряд ли человечеству нужны были бы новые истины"
Лекция была посвящена испанской литературе о поисках себя путем творчества. Мне не нравились долгие размышления об этом, они словно уводили в какую-то другую сторону непонятных смыслов, начиная с того, да каким вообще таким образом- то можно себя потерять, и если уж на то пошло, кто тогда эти "мы"
Иногда я посещала эти платные для тех кто не является студентом лекции. Я не была студенткой. Никогда. Я бы хотела, но посещать лекции дешевле, чем платить за год обучения. При том, это всегда было интересно и неизвестно заранее на какую лекцию попадешь. Отчасти это была попытка в выходные сбежать из моей новой квартиры. В каком бы стиле ретро-уюта она ни была, теперь я была одна. С каждой минутой я ощущала это все сильнее. Тем невыносимей становилась толпа, большое скопление людей, тем утомительнее. Если отдельно взятый человек- это невероятнейшая ценность, как я это ощущала, то толпа - это бессмыслие, не осознанность, нечто не имеющее центра мысли. Так порой я думала. Я часто ездила загород. Просто ложилась у озера, закрывала глаза. Вскоре я смирилась, что не увижу все это так как видела в детстве. Но я видела по другому. Это было не плохо. Это было просто по-другому. Я возвращалась к себе в свет теплого ночника, бардовых штор, старого проигрывателя, антикварного телефона. Я училась заного видеть мир, своими глазами, не чьими
-то. И это шло так вразрез с тем, о чем говорил профессор на сегодняшней лекции.