Canada-ussr 72

Сэмюел Криг
CANADA – USSR ‘72*                Samuel Krig


Я помню, там был Игорь Коровин и Аврора его жена.
В гостиной – цветной телевизор,
довольно круто по тем временам.
На экране катались канадцы, в них был какой-то знак.
С трибун лились звуки оваций – в воротах стоял Третьяк!
Мы жили тогда на девятом, я постоянно болел,
Почти как битловский Ринго на жизнь из окна смотрел.
У входа в город был памятник –  танк первых военных лет.
Внутри его люди изгадили, превратив для себя в туалет.
Мне было не до приколов, точно жизнь была мёртвой баржой.
Я ходил в эту чертову школу и сидел там словно чужой.
В мини юбке как призрак Твигги, источая английский шик,
Евгения Леонидовна преподавала английский язык.
Смотря сквозь дожди на то, как за ней
ухлёстывал мощный физрук,
Я что-то писал и в голове моей
был клюшки Роберта Халла крюк.

Кот Базилио и Буратино. 
Да, это был первый облом.
Две пластмассовые игрушки.
Кота я разбил молотком.
Кто же мог знать, что там окажется дробь…
Но отец на меня не кричал.
Он был занят наукой и своими делами,
Держа в руках перемен штурвал.

Ещё был на батарейках пингвин.
Он ходил, но не мог говорить.
Поэтому я говорил за него
Когда оставался один.
Рядом с домом зимой заливали каток.
И когда все ложились спать,
Я привычно брал пару канадских коньков
И катался, пытаясь понять

Почему во многом я лучше других,
Почему мать меня стережет,
Почему мне так нравятся шотландские сказки,
Что означает советский народ…

Но вернёмся, my friend, к этой клюшке-праще
И времени тех легенд.
Золотые ступени необычных вещей –
Тернистый путь в «Happy Land».
У буфетчицы тёти Клавы на это простой ответ -
Каждый хочет денег и славы – но не у всех есть счастливый билет.

Когда я увидел ту волшебную клюшку,
Так близко как и хотел.
Я больше не думал о том кем я стану,
Просто стал им и преуспел.

Однажды нас пригласили на встречу
Одноклассников словно в boutique.
Я пришел к ним и написал на доске:
Школьным мелом: Samuel Krig!

Затем, взглянув поверх легендарных очков,
Сказал учителю: Au Revoir!
Они видели кофр, в нем лежал «Rickenbacker» -
Любви и Счастья божественный дар!

Если ты однажды выбрал свой путь – иди по нему до конца.
Не важно, что подумают в след о тебе те, у кого совсем нет лица.
И если из них хотя бы один вдруг ляпнет что невпопад,
Обернись, чтоб он видел в глазах твоих
Блокадных дней Ленинград!











 
                19 января 2015



Note:    Rickenbacker - гитара
             На фото - Фил Эспозито и Владислав Третьяк
 
            * Черновик произведения без коррекции.