Пазл Красоты. Глава 20

Александр Михельман
- Я тебе верю, думаю, ничего плохого не подсунешь, - Ига пожала плечами, - а отравишь, думаю, не надо уточнять, чем кончишь. Здесь достаточно копий, чтобы проткнуть предателя. Сомневаюсь, что ты – бессмертна.


- А я не буду, - ужаснулась претендентка, - слишком важной фигурой являюсь, чтобы подставлять себя подобным образом!


- Разве кентавры потерпят на троне трусиху? – хмыкнула Юля, - к тому же, коли Тень Истины так ценит свою рабыню, обязательно расколдует, оживит и всё в таком духе. А вот осмеянную и изгнанную обязательно покарает. И её зелья однозначно смертоноснее всего, что могу предложить. Лишь облегчишь нам жизнь, коли откажешься. Ига просто займёт своё место и забудет о тебе, как о дурном сне.


Путешественница вытащила флягу с водой из Ручья Истины, открутила крышечку и протянула правительницам. Ига прикусила нижнюю губу, пробормотала что-то молитву или ругательство, выхватила сосуд, приложила к губам, глотнула. Задрожала мелко – мелко, закрыла ладонью лицо. Копытные похватали оружие, сабли покинули ножны, стрелы легли на тетивы.


- Тихо, - княгиня вытянула свободную руку, - никому не двигаться, сейчас, вот, мне уже и легче стало.


Венценосная кентаврина, вытерла слезу, покатившуюся по щеке, откашлялась, постояла немного с закрытыми глазами, вернула флягу владелице, выдохнула, опустила голову, наконец, собралась с силами.


- Оказывается, многого о себе не знала, это мерзко, но с подобным можно жить, исправить недостатки, - произнесла, наконец, Ига, - благодарю тебя, девочка, охотящаяся за пазлами. Даже тысяча дней, проведённых в компании с мудрецами, не дала столько ответов на важнейшие вопросы. Как бы хотела ускакать прочь, в пустыню и больше не возвращаться никогда, изменить жизнь полностью, заняться действительно важными делами, усовершенствовала саму себя, однако, права не имею, ответственность, долг и всё в том же духе.


- Видите, всё не так страшно, - Юля повернулась к самозванке, - получите несколько ответов, станете умнее и более достойны трона.


Злодейка выругалась грязно, выхватила флягу и присосалась к ней. Вздрогнула, глаза вылезли из орбит, выронила сосуд, наша героиня едва успела поймать его, а то драгоценная влага пропала. Самозванка начала отступать назад на трясущихся ногах, всхлипнула, провела скрюченными пальцами по лицу, оставляя ногтями кровоточащие раны, рассмеялась безумным злым смехом, развернулась и кинулась прочь с такой скоростью, что и быстрейшие не сумели угнаться. Вскоре скрылась вдали.


- Что ты с ней сделала? – выкрикнул один из воинов, сопровождавших претендентку.


- Угостила водичкой из Ручья Истины, всего лишь, - пояснила наша героиня и пожала плечами, - увы, правда о себе вашей госпоже совсем не понравилась. Лишилась последних признаков разума. Так случается. Однако их светлость княгиня Ига выдержала испытание с блеском. Не так много грехов успела накопить. Многие ли из вас способны справиться с подобным? Насколько знаю, сама Тень Истины погубила себя.


- Надо послать людей найти сумасшедшую, - княгиня нахмурилась, - какая – никакая, а родственница. Возможно, сумеем вылечить или хоть позаботиться.


- Прошу прощения, - странница потупилась, - не желала подобного исходя, хотя и подозревала, что так и будет. Готова покинуть ваши земли так быстро, как смогу или понести любое наказание.


- Не говори глупости, - отмахнулась венценосная кентаврина, - если поставить ноги на гнилой сучок, он немедленно обломится. Моя тётка сама себя губила, много лет, воспитывая худшие качества, да и вообще, изначально отличалась злобой, чванливостью и самовлюблённостью. Условно говоря, мы – скульпторы, вырубающие собственное изображение, не видя его. Ты, всего лишь, поднесла зеркало к лицу самозванки и увиденное ей совсем не понравилось. Да и любого ужаснуло. Поучишь свою деталь пазла, а после расстанемся навсегда. Не хочу ссориться с возможной спасительницей этого мира. Да и не так крепки мои родственные чувства к сбежавшей. Никогда её не любила и опасалась.


Ига развязала кошель на поясе, вытащила деталь пазла и вложила в ладонь собеседницы. Кентавры расступились, пропуская, хотя и выглядели мрачными. Трудно им было, с одной стороны, Юля дала хорошую правительницу, идеальную во всех отношениях, ещё и сделала её мудрее, избавила от рабыни Тени, из-за которой пролилось бы много крови и ещё больше слёз, с другой, свела с ума члена правящей династии, одну из копытных, возможно, даже погубила. Мало ли, покончит с собой самозванка или упадёт и шею сломает? И ведь не покараешь обидчицу, слишком полезна.


- Что-то, в этот раз, как-то скверно вышло, - наша героиня вздохнула, - думаю, коли сейчас опробовала собственное средство, побежала следом за тёткой, глупо хихикая и сдирая кожу с лица ногтями.   


- С другой стороны, злодейка всё одно не смирилась, - возразил Сам, - сколько бы ты умных слов не сказала, как не уговаривала кентавров сделать правильный выбор, закончилось побоищем. Атаковала ненавистную племянницу и постаралась убить. Или после убийц прислала. А за безумицей никто не пойдёт точно. Хотя бы потому, что от неё платы не получишь. И от Тени Истины копытных спасла. Они ведь не отказывали её ставленнице, ты погубила. Заодно, Ига не причём, тебе не друг, между вами жертва. Не знаю, оставит ли степняков злая волшебница в покое, но поводов карать меньше. Успокой себя хоть этим и не кори напрасно.


- Теперь уже меня утешаешь, - девочка улыбнулась спутнику, - какой же ты замечательный! Без такого верного и доброго друга просто пропала.


- Пазл присоедини, - посоветовал здоровяк, - пока не потеряла.


Путешественница вытащила коробку из рюкзака, открыла, приложила кусочек на место, невольно, залюбовалась. Да и какая девочка не почувствовала себя лучше, глядя на такую красавицу? Подобное зрелище могло, хоть отчасти, залечить нанесённую рану.


Тем временем, послышались какие-то странные звуки. Странники насторожились, отправились посмотреть, мало ли, вдруг помощь требуется? И обнаружили… самозванку. Опустилась на колени на передних ногах, приложила ладони к лицу и горько плакала. Юля потихоньку выдохнула, её жертва, хотя бы, жива. Даже мысль появилась, не проводить ли обратно? Гораздо разумнее удрать потихоньку, но простые решения не всегда самые верные. Девочка вдохнула и выдохнула, собираясь с духом, приблизилась.


- Простите, ваши рыдания так рвут душу, может, смогу чем-то помочь? – промямлила юная путешественница.


Кентаврина повернулась к страннице, казалось, не узнала её, просто не увидела, не сразу и дошли слова.


- Мне невозможно помочь, - глухо произнесла претендентка, - я – худшее из чудовищ! И главное, лишь сегодня поняла это. Заглянула в бездну и дрогнула. Первая мысль - уничтожить подобного монстра, но и на это сил не хватило. Осталось лишь лечь и умереть.


- Мама говорила мне, что признание болезни, первый шаг к исцелению, - возразила Юля, - и вы его уже сделали. Теперь можно поискать в себе хоть что-то хорошее, не отыщется, так попробовать создать. Я читала о многих святых, что изначально являлись ужасными грешниками и творили мерзости. Раскаяние искреннее очищает душу полностью. Подумайте, вы имеете ценнейший опыт, столько лет находилась подле трона, а Ига юна и наивна, ей пригодится советчик. Тем более, знаете, как не надо себя вести.


- Нет, не хочу даже близко подходить к власти, опять не выдержу и стану прежней, - ужаснулась собеседницей, - есть соблазны, которые слишком сильны. Лучше выбрать иной путь.


- Тогда пойдём по классике, - вздохнула девочка, - отправляйтесь в странствие, помогайте всем, кто нуждается, безвозмездно. Забудьте о гордыне и своём высоком статусе, не гнушайтесь нищих, больных и сирот, очищайте и перевязывайте гниющие раны, мойте грязные ноги, делитесь последним куском хлеба и глотком воды, спасайте гибнущих, не думая о себе и боль утихнет, на душе станет легче.


- Стать, как ты? – переспросила кентаврина.


- Лучше, чем я, - улыбнулась странница, - у вас больше возможностей, да и времени. Мне осталось два задания и домой, не сумею остаться, а нуждающимся нет числа. Единственно, надо бы вернуться к Иге, поведать о принятом решении, чтобы не волновалась. Княгиня так расстроилась, когда её тётушка убежала.


- Полагаешь, захочет меня видеть? – самозванка заволновалась.


- Кровь не водица, - наша героиня погладила собеседницу по плечу, - к тому же, ваша племянница так добра и благородна. Все совершают ошибки, праведных от рождения мало, важнее работать над собой и засиять на небосводе, подобно звезде.


Претендентка вздохнула, посомневалась немного, но поднялась, Юля взяла её за руки и повела за собой, как овечку, продолжая уговаривать и тихонечко гладить. Сам держался в сторонке, боялся неверным движением или вздохом всё испортить. Безумцы так нестабильны, готовы переменить решение, сбежать или накинуться. Представляете, как поразились кентавры. Были бы христианами, дружно перекрестились. Ига всё поняла без единого слова, приблизилась к родственнице. Наша героиня вложила ладони тётушки в руки княгини. Кентаврины так и стояли, потом молча обнялись, заплакали. Те из копытных, у кого имелись головные уборы или шлемы, стащили их, склонились.


- Какое зрелище, разрыдалась бы, если была способна на это, - послышался до отвращения знакомый голос, - жаль, придётся всё испортить. Терпеть не могу проигрывать и не позволю править той, что не служит не мне и не повинуется каждому слову.


Все повернули и увидели Тень Истины, висевшую в воздухе, в руках она сжимала магический жезл. Окружала злодейку тёмная аура. Волшебница вскинула оружие, из навершия вылетел луч, все кинулись прикрывать правительницу, включая, странницу и Сама, но тётушка оказалась ближе других, оттолкнула девушку. Лучик ударил ей в грудь, прожог огромное отверстие и вот упала несчастная, забилась в агонии. А убийца рассмеялась и исчезла, будто её и не было никогда.


- Нет – нет – нет! – Ига бросилась к родственнице, опустилась на колени, подхватила её тело, разрыдалась.


- Неужели, я второй раз ошиблась за один проклятый день? – простонала Юля, - а ведь тётушка не хотела сюда идти, сопротивлялась!


- А то злая колдунья бедняжечку не убила, рано или поздно, или того хуже, её светлость, - Сам Не Знаю Кто положил лапу на плечо спутницы, - ты сделала всё, чего могла, даже больше. Я вообще не представлял, что подобные чудеса возможны. И ещё, благодаря тебе, грешница раскаялась и совершила великий подвиг, уверен ныне прибывает в раю и вполне счастлива.


- Нет, не всё, - девочка поджала губы, - теперь не успокоюсь, пока не покончу с Тенью. Пусть готовится к гибели. Эту водичкой и словами не вразумить, только буйную голову с плеч снять!


- Ненависть не те чувства, кои должна испытывать героиня сказки, - напомнил здоровяк.


- А я и не ненавижу, - возразила странница, - обязана иметь чистый незамутнённый разум. Просто работа и ничего больше. Вернее, долг священный. Отправляемся дальше!