На выставке коллекция Fondation Louis Vuitton - 12

Удивительно Удивительно
http://www.proza.ru/2019/08/09/1159

Перейдя к творчеству Герхарда Рихтера, упомяну о том, что он не любит термин "абстракционизм". Его он воспринимает как отвлечение от чего-то.
Впрочем, это его восприятие.
Но, что удивительно, а может, напротив, совсем не удивительно, если узнать истинную причину того, почему Герхард не желает пояснять зрителю свои картины, называя их умнее себя.
Интересная отговорка от диалога со зрителем о содержимом картины, снова возвращает к его аргументирующей искусство фразе:  «У содержания нет формы, оно само - форма».
Ну, и где та форма содержания?
Пустая фраза, может потому пустая, что и само произведение не имеет ни формы, ни содержания?
Может потому-то автор и не желает пояснять зрителю содержимое, пытаясь продлить свой затяжной прыжок в пустоту на столько, на сколько возможно, дабы тот не оказался для него последним?
А может все-таки сама бессмысленная фраза уже содержит ответ на все вопросы связанные с его дорогими произведениями: «У содержания нет формы, оно само - форма»; т.е. его дорогущие работы и есть пустышка?
А зритель клюет в его абстракционизме на простор предоставленный для самостоятельной интерпретации?
Такой подход знаком с картиной К. Малевича "Черный квадрат".
Но, давайте тогда на минутку задумаемся:
- Имеют ли эти работы отношение к изобразительному искусству, если имеют то какое?

Не считаете ли вы, что ребусы чем-то схожи?
Да, в ребусах тоже используются рисунки, но при этом составителей ребусов никто не называет художниками.
Так почему же, людей, пытавшихся постичь философские учения, при этом что-то набрасывавшим на холсте, вдруг записывают в художники, а их царапки называют произведениями искусства?

На этот счет мне могут возразить, что Герхард Рихтер получил определенное художественное образование.
Несомненно. У него имеется своя база основ изобразительного искусства. С 1961 по 1964 годы Герхард обучается в Дрезденской академии художеств.
Перебравшись из Восточной в Западную Германию еще до возведения Берлинской стены, он начал работать  с рекламными объявлениями и дорожными знаками. Это то, что в советском союзе называлось оформительством. Организовав еще с двумя подельниками группу, назвав ее «Капиталистические реалисты».
В это время Герхард работает в живописи, опираясь на фотографическую четкость, используя в своих работах, как основу именно фотографии.
И, уже спустя три года после окончания обучения в академии его творчество отмечается премией "Молодое дарование Запада".

Поразительно то, что Г.Рихтер в это время не особо утруждает себя художественными задачами в своем творчестве. Этот период в его творческой деятельности можно назвать экспериментаторством.
К чему в конечном итоге приведут эти его эксперименты не трудно догадаться.Ибо широкую известность ему принесли не работы, приближенные к фото, а именно абстракции.
Почему так случилось, что он уходит в абстракционизм?
Думаю, что, как и многие художники начала XX века, поддавшиеся новым веяниям, спешившие стать признанными или поглощенные поиском себя, вдруг теряли тропочку, способную вывести их на тропу истинного искусства, а не его пародии.
Что я называю тропочкой, способной вывести?
Знания, упорство, целеустремленность в достижении истинной тропы.
Без труда, как говорится, не вытащишь и рыбку из пруда.
Кто не желает трудиться в постижении истин, тот так и будет болтаться в этом мире, как неприкаянный.
Вот и Г.Рихтер, рожденный в 1932 году в г. Дрезден (ГДР),
не имел достаточной усидчивости, чтобы закрепиться в классической живописи.
Примером его основной неудачи,считаю,  факт, ставший для него переломным.
А именно, в 1973 году, он пытался переписать "Благовещение" Тициана, но не тут-то было. Не поддался Тициан копировальщику, оказался не по зубам он ему.
А это уже говорит, о недостаточной подготовленности Г.Рихтера, о его более слабой базе в изобразительном искусстве.
Не справился со своим конкурентом Герхард.
Герхард пояснял позже свою неудачу, тем, что взялся за серию  Тициана, чтобы оплакать сломленность и уход  той красивой культуры, так: "Мы не сможем ее воссоздать"..."Это невозможно".
Он, возможно, попытался сделать лучше, чтобы подняться над титаном, и соответственно, обрести славу, но не получилось, не смог. Что называется, потерпел фиаско.
 Именно в этом мне видится причина ухода в направление, в котором можно было бы еще хотя бы как-то засветиться и остаться в мировой истории искусства.
Вот еще один пример неудачного восхождения на Олимп великих живописцев.
К чему он привел Г.Рихтера мы видим - к абстракционизму  т.е. направлению, не требующему глубоких академических знаний, умений.

Продолжениеhttp://www.proza.ru/2019/08/14/1023

Фрагмент картины Герхарда Рихтера