АББА. Время, песни и жизнь. часть 3

Дуглас-22
Как всегда бывает в жизни, истинное осознание большой потери приходит со  временем, в результате невольного и неизбежного сравнения того, что было, с  тем, что стало, того, что ушло, с тем, что пришло ему на встречу.  Тогда, когда вернуть уже ничего нельзя.
И в этот момент  уродливость, испорченность, скороспелая корыстная бездарность и  пошлая животная примитивность новых форм  оказываются способны вызвать в сознании  потрясённого очевидца событий взрыв иррационального протеста такой мощи, который, вопреки логике и здравому смыслу,  способен развернуть время вспять. 
Первоначальная горечь  расставания с любимыми исполнителями, вместо того, чтобы медленно раствориться  на дне памяти,  начала всемерно усиливаться, непрерывно подстёгиваемая девятым валом музыкального и культурного убожества, обрушившегося на мир на рубеже тысячелетий. Популярность АББЫ вдруг начала необъяснимо расти  темпами, которых она не знала в период активного творчества самих музыкантов. Ничего подобного в истории ещё не  было.
Сети появились  виртуальные музеи АББЫ, полные фотографий, видеоматериалов и воспоминаний:
По всему миру , стихийно,  вдруг,  возникли клубы и кружки юных фанатов АББЫ, родившихся спустя годы после распада группы, стихийно, в разных странах мира, возникли молодёжные группы, одетые, "как АББА", "поющие, "как АББА", исполняющие песни АББЫ и никакие другие:

Abbaesque - в Ирландии,
Bj;rn Again в Австралии, где число "аббафилов" и "аббаманов" особенно велико.
Gabba - в Лондоне,
Abbacadabra во Франции
и  множество других, менее известных.

А в  Стокгольме внуки  тех, кто впервые увидел и услышал АББУ в начале 70-х, поют песни своих бабушек и дедушек, так, как-будто эти песни  были написаны специально для них, и не 40 лет назад, а всего лишь вчера, в  третьем поколении с нерассуждающей силой юности протягивая "дней связующую нить" из ушедшего в наступившее тысячелетие.

Скучной недели закончлись дни
В пятницу вечером вспыхнут огни
Там, где  в круженьи смеющихся лиц
Ищет избраннницу сказочный принц

Может быть, там, может быть, за углом
Если не в этом, то в клубе другом,
Если не в этом, то в  будущем танце!
Если девчонке всего лишь семнадцать,

Как не поверить ей в магию свинга
В  тесной толпе танцевального ринга?
Как успокоить биенье сердечка?
Юность! Ведь это даётся навечно?

Прячут восторг гитарист и ударник,
С завистью смотрят девчонки и парни,
Шёпот восторженный справа и слева...

Принц, ты увидел свою королеву?

https://www.youtube.com/watch?v=F7lfNXddV6A


Там же, в Стокгольме, на родине коллектива, несколько лет назад,  в Стокгольме,  открылся музей АББЫ, потрясающий своей масштабностью и технической изысканностью:
Разговор о группе АББА  будет не полным, если мы не коснёмся здесь ещё двух обстоятельств, естественным образом связанных между собой.
Этот коллектив, пожалуй, единственный из всех подобных, который сумел не только взойти на самую вершину творческого успеха, но и сохранить при этом в такой неприкосновенности свои исключительные человеческие качества, что к нему за все годы так и не смогла пристать мишура публичных скандалов и грязь обывательской молвы.
Наркотики и распущенность, алкоголь и гомосексуализм, самоубийства и полицейские хроники  -  всё это было "по ту сторону" от АББЫ, находилось бесконечно далеко от них и их песен.
Их редкая нравственность, человеческая порядочность, предельная скромность и простота были  таковы, что, даже находясь в зените славы и переживая второе рождение десятилетия спустя, члены группы  оказались не в состоянии правильно оценить свою роль в истории мировой музыки и культуры.

Запоздавший в своих оценках музыкальный мир единогласно рукоплескал легендарным исполнителям на всех континентах!

И только сама АББА в лице  Бенни Андерссона, всю свою жизнь бывшего преданным почитателем таланта ливерпулькой четвёрки,   отказывалась понимать и признавать собственный триумф. 
И автор всех, без ислючения, музыкальных композиций группы, объём продаж которых перевалил за 400 000 000 дисков, мелодии из которых наперебой пели звёзды Голливуда,  по-прежнему непонимающе пожимал плечами и повторял:
- Не знаю, не могу понять этого! The Beatles  гениальная команда! Они на века! А мы...  мы были уверены, что нас забудут через год или максимум - два.

В этом же интервью шестидесяти семилетняя Агнета Фельског, мама двоих взрослых детей, обладательница многомиллионного состояния, по-прежнему остающаяся кумиром миллионов по всей Земле, на вопрос журналистки о том, каково это - быть суперзвездой мирового масштаба и объектом поклонения во всех странах и на всех материках, лишь смущённо улыбалась и с трудом, словно извиняясь за доставленные неудобства,  говорила из себя:
- Вы знаете, наверное, мы сделали сцену немного другой, чем она была прежде, но нам всем было очень неловко от этого.

И в этом была вся АББА - живой пример ушедшей эпохи.

Сбылось пророчество моего старинного институтского товарища.

В 2013 году потрясённая Британия узнала, что альбом ABBA GOLD Greatest Hits намного обогнал в продажax лучший и самый знаменитый альбом The Beatles  Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band, a социальные сети и видеохостинги по  всему  миру  всколыхнулись единодушным хором:
- Forget The Beatles! ABBA! ABBA! ABBA! (Забудьте  Битлс! АББА! АББА! АББА!),

призывая из небытия ушедшее время и его музыку, оказавшуюся сильнее времени.


Внимательный наблюдатель, хорошо знакомый с историей становления и развития группы АББЫ лёгко угадает в произведениях квартета отголоски практически всех жанров, которыми  богата теория и практика современной музыки. В них есть и рок, и кантри, и соул, и блюз и многие другие, и это не случайность и не плагиат, а результат  закономерного, поступательного развития музыкального искусства на протяжении всех послевоенных десятилетий. АББА органически впитала в себя и творчески переработала богатейшее наследие своих великих предшественников. Но самым главным итогом их короткой, но необыкновенно плодотворной и богатой достижениями работы стал иной синтез, воплощение других завоеваний нашей цивиизации.

Как никто другой и, пожалуй, не только в музыке, они сумели воплотить и творчески переработать в себе  сам дух, глубинные ценности как своей национальной, так и всей  мировой культуры, став последним и самым звонким голосом  послевоенных поколениий, воспитанных  на вечных и  бесспорных принципах гуманизма, чести, естественности,  достоинства,  творческой и человеческой порядочности.

Piper  (флейтист)

They came from the hills
And they came from the valleys and the plains
They struggled in the cold
In the heat and the snow and in the rain
Came to hear him play
Play their minds away
We're all following a strange melody
We're all summoned by a tune
We're following the piper
And we dance beneath the moon

Мы спустились с холмов, мы пришли из равнин,
Мы поднялись, как призраки тёмных долин,
Сквозь дожди и метели, сквозь снег и жару,
Чтобы флейты волшебной услышать игру,

Пусть её колдовской и  волнующий глас
За собой увлекает в бессмертие нас,
Пусть играет флейтист и  уводит нас прочь!
В эту тихую, дикую  вечную ночь,
Где под северным небом родной стороны
Мы, как прежде, танцуем при свете Луны
Не снимая тяжёлой пехотной брони.

https://www.youtube.com/watch?v=FFrGTtZKA_I
 
Они стали поющим символом и, к несчастью, итогом  золотого и такого короткого периода в истории человечества, когда исполинское противостояние двух мировых систем пусть не надолго, всего на несколько десятилетий, подарило миру передышку, вернуло людям по обе стороны от железного занавеса спокойствие и уверенность в будущем, право жить, думать, чувствовать,  грустить,  творить,  и верить в солнце завтрашнего дня.

Эти четверо  улыбающихся, искренних, открытых всему миру людей стали последними  рыцарями сцены,  последними аристократами уходящего XX  века.

Последними трубадурами одной из величайших эпох в истории человечества.

Последними солдатами уходящего века.

Soldiers (солдаты)

Do I hear what I think I'm hearing
Do I see the signs I think I see
Or is this just a fantasy
Is it true that the beast is waking
Stirring in his restless sleep tonight
In the pale moonlight
In the grip of this cold December
You and I have reason to remember
Soldiers write the songs that soldiers sing
The songs that you and I don't sing
They blow their horns and march along
They drum their drums and look so strong
You'd think that nothing in the world was wrong
Soldiers write the songs that soldiers sing
The songs that you and I won't sing
Let's not look the other way
Taking a chance
Cause if the bugler starts to play
We too must dance

Ты не слышишь ли что я слышу?
Видишь грозный знак иных времён?
Или это всего лишь сон?
Или нет? И проснутся монстры,
И обрушить свод небесных сфер
Выйдут из пещер?

Но в объятьях ночи холодной
Мы с тобой сейчас с надеждой вспомним!

Как идут солдаты, и поют солдаты
То, что нам не спеть!

Бей, барабан! Чтоб этот звук
Нас сохранил с тобою, друг!
И чтоб остался этот мир 
вокруг..

Пусть идут солдаты! Пусть поют солдаты!
То, что нам не спеть!

Прочь сомнения гони!
Нет места им!
Слышишь горн? Идём за ним!
Это наш гимн!

https://www.youtube.com/watch?v=xWVB0LcR_3Q

Они  были последними, кто встал во весь рост последним  барьером, последней стеной на пути грязной, бесполой,  сиюминутной и бездарной пошлости, злобно копившейся за их спинами.
Последними, кто сдерживал мутную, вонючую, едкую жижу наступающих времён честной открытостью своих лиц, пронзительной глубиной обманчиво простых текстов  и совершенных по звучанию  аккордов.

Они  были последними из великих, кто пал, уступая дорогу неудержимому ядовитому  потоку "искусства новой волны", заливающему и уничтожающему всё вокруг, разделящему музыку и всю жизнь на то, что было и на то, что стало.
На  то, с чем всё труднее и  труднее смириться.
 Не потому ли  так отчаянны голоса, взывающие к песням и лицам феноменальной супергруппы? Не потому ли с каждым годом всё большему числу людей не хватает АББЫ?
 
Эпилог.

АББА, вернись!

Наверное, нет более наглядного примера слепой иррациональности человеческих чувств, взывающих к невозможному,  чем эти призывы, многоголосым отчаянным  эхом сопровождающие  бесчисленные воспоминания, материалы о прославленном коллективе, телесюжеты и видеоклипы, посвящённые супергруппе.

Вопреки собственному  рассудку, вопреки здравому смыслу, вопреки холодному душу  ненавистной правды, говорящей:

- Забудьте! Это невозможно! Всё давно закончено! Прошлое не возвращается. Время не повернуть вспять...


Не закончено! И всё ещё возможно!


Cловно в очередной  раз совершая чудо, АББА взрывает реальность и опровергает вековечные законы  бытия,

И время возвращается вспять!

В конце 2019 года легендарный коллектив  соединится, спустя 37 лет. И вновь предстанет перед людьми.

И две новые песни

I Still Have Faith In You  (Я всё ещё верю в тебя)  и Don’t Shut Me Down (Не закрывай меня) готовы для нового всемирного концертного тура.

Это не будет живым концертом. Музыканты, которым уже перевалило за 70,  больше не выйдут на сцену.
Вместо них выйдут и споют их голограммы - компьютерно воскрешённые образы Бенни Андерссона, Бьёрна Ульвеуса, Агнеты Фельтског и Анни Фрид Лингстад.

Таких, какими их запомнил мир,  и какими навеки они остались в истории и в благодарной памяти сотен миллионов.

Неумолимы законы диалектики...

И вновь посрамляя маловерных, количество переходит в качество, подтверждая вечное, услышанное когда-то давным давно, в бесконечно далёком детстве:

- Я тебе погладила школьную форму и положила в портфель два бутерброда, один съешь сам, а второй отдай тому мальчику, помнишь?
 А теперь закрой глаза и спи! И запомни:

 Если чего-нибудь очень-очень сильно захотеть, то оно обязательно случится!

               
                ***

 И очень хочется думать и верить, что не только на этот раз.



Конец.