Тамбергольд. Город Богов. Глава 3

Андрей Георгиев
Пятьсот тысяч километров от Юпитера, семьсот семьдесят восемь миллионов километров от Солнца и шестьсот двадцать восемь миллионов – от Земли. Спрашивается, как далеко зайдёт человек в своих желаниях стать полноправным хозяином Солнечной системы, а затем и всей Вселенной? Похоже, ответ на этот и другие вопросы находится от нас на расстоянии нескольких сотен метров. Астероид искусственного происхождения, управляемый извне. Или он управляется сложным механизмом, который находится где-то в недрах Кассандры? «Сириус», скорее всего, навсегда войдёт в историю освоения космоса как самый неудачный эксперимент, повлекший за собой смерть экипажа, научных работников. Ради чего? Чтобы узнать тайну происхождения Вселенной? Чтобы найти доказательство того, что мы не одни в мире звёзд, огромном и необъятном? Кому это нужно!? Ответ очевиден: человечеству. Я смотрел на Юпитер, огромный газовый гигант, на звёзды, немигающие и яркие, на яркую звезду, которая приблизилась к астероиду на минимальное расстояние. Не удивлюсь, если сработает какой-то защитный механизм астероида и челнок, стартовавший от корвета ВКС Федерации, не сможет совершить посадку на Кассандру. Вопрос, который не давал мне покоя: а у нас получится взлететь с астероида? Разрешит нам им это сделать Кассандра?

— Капитан, любуетесь звёздами? Вы выбрали для этого не совсем удачное время, – услышал я голос Воннегут.
— Что? Нет-нет. Наблюдаю за странными манёврами челнока. Как мы уже говорили, кто-то, или что-то не желает утечки какой-либо информации об астероиде.
— Очередная теория заговора? – усмехнулась Сара.
— Если бы вы проводили среди звёзд такое же количество времени как я, то поняли бы, что с челноком происходит что-то странное. Для меня во всяком случае. Сила тяжести ничтожная, не дай боги кто-то из нас отправится на встречу со звёздами. Для страховки, Сара, давайте привяжемся друг к другу.

Я снял с пояса скафандра моток тонкого полиамидного троса, зацепил карабин за крепёжное кольцо, второй конец троса, с помощью карабина, закрепил на поясе Сары. Посмотрев вверх, я невольно присвистнул: челнок словно натолкнулся на невидимую преграду,  в небе над астероидом появились серебристые нити защитной паутины. Движение челнока замедлилось, потом его отбросило от астероида.
— Матерь Божия! – воскликнула Воннегут. – Вы, Антон, похоже, правы на сто процентов. Астероид на подпускает к себе корабли. Только непонятно почему.
— Это как раз не вопрос, Сара. Корвет – военный корабль, челнок тоже предназначен для ведения боевых действий. Как результат – отторжение всего, что связано с войной, с насилием. «Фольмагаут» – это малый разведывательный корабль с минимальным количеством вооружения на борту. Хотя… оно есть в наличии.. Короче говоря, ничего не понятно. Ну что, начнём занимательные прыжки, которые мы называем прыжками беременных зайцев? Смотрите на меня и повторяйте, Сара. Приземление на обе ноги, потом отталкиваетесь от поверхности астероида. Только без фанатизма. И так до бесконечности, пока вам и мне не надоест пешая прогулка по дружелюбному, в кавычках, астероиду.
— Антон, можно один вопрос? Вам не кажется, что за нами кто-то наблюдает? – спросил Сара.
— Кажется. Но у нас, у русских, есть замечательная пословица: если кажется, нужно креститься. Не понял, что там у профессора и Джо происходит?

Примсет, находящийся от нас с Воннегут на расстоянии ста метров, окутался белёсой дымкой, в шлемофоне раздалась ругань Джобса:
— Да чтоб тебя! Второй бур положил!
— Джон, на какую глубину «Кроты» уходят? – спросила Сара.
— На десять. Ровно на десять метров и потом бур останавливается, как будто фрезы на что-то... А, чёрт! Третий готов! Да что же это такое? Всё, доктор Воннегут, я умываю руки! Никаких нервов не хватает… Пусть профессор вручную вгрызается в камни. Хотя.. Подождите-подождите…

В шлемофоне некоторое время раздавалось сопение Джона, советы профессора Стенвуда. В эфир ворвался голос мастер-пилота:
— Капитан, похоже на корвете проблемы!

Я посмотрел на небо, но яркой звезды, которая несколько минут тому назад была огнями военного корабля, не увидел.
— Что там, Стефан? Что произошло?
— Корвет уносит ноги, что называется! Бросили челнок и на планетарных уходят в сторону Юпитера. Как будто военные чего-то испугались. Или кого-то. Капитан, может есть смысл убраться с Кассандры и сделать это как можно быстрее? Мы вроде как этот вопрос уже обсуждали.
— Сара? – спросил я у Воннегут. – Мастер-пилот прав. Если военный корабль на уходит прочь от астероида, то…

Ответа от учёного я не дождался: на месте примсета возникла яркая вспышка света. В эфире стало тихо. Сработали светофильтры защитного стекла, и когда оно стало прозрачным, я увидел то, что больше всего опасался увидеть: двадцати пяти тонный примсет исчез, как исчез и профессор Майкл Стенвуд.
— Боже мой! – выдохнула Сара. – Профессор Стенвуд? Майкл? Майки..
— Всё кончено, Сара, и с этим придётся смириться. Стенвуд погиб вместе с Джобсом. Достаточно подвигов, Сара, пора возвращаться на корабль. Поплавски, запускай систему самодиагностики «Фольмагаута». Хватит, наигрались. Пускай теперь Кассандрой военные занимаются.
— Уже запустил, капитан. Наблюдаю увеличение скорости движения астероида. Вы бы поторопились, капитан, – произнёс Поплавски. В его голосе я уловил нотки тревоги и ещё что-то неуловимое и незнакомое. Страх? Разочарование? Обиду?
— Сара? – спросил я у учёного. Воннегут смотрела в сторону каменистой насыпи, не реагируя на мои слова. Я повторил: – Сара Воннегут! Вы меня слышите?
— Антон, я вижу вспышки света, – через минуту ответила женщина. – Точнее, чередование вспышек. Две красного цвета, потом опять две красные и затем, через паузу, четыре зелёных. Боже, да это же..
— Два плюс два равно четыре, – перебил я Воннегут. – Сара, нам нужно убираться с астероида. Вы себя подвергаете опасности и нас. Вы это понимаете?
— Ну да, придумали.. Оставить неразгаданной загадку, позволить военным уничтожить Кассандру? Ну уж нет! Я остаюсь здесь! Сами подумайте, Антон: быть в нескольких шагах от неизведанного и отступить? Это не в моих правилах, капитан Смолов!

Такого ответа я не ожидал. Силовое воздействие исключено. Тогда что предпринять, как убедить Воннегут вернуться на корабль?
— Хорошо, – ответил я и почувствовал, как лоб покрылся испариной. — Что вы предлагаете?
— Узнать, что это за вспышки света, – ответила Сара. – Потом стартовать с астероида.
— Капитан, хватит вам либеральничать! – вмешалась в разговор Дженнифер Стокманн. – Сара, придите в себя! Разгадать тайну, и эти знания унести с собой в могилу? Сара, очнитесь!
— Капитан, скорость астероида два ноль восемь километра в секунду. Кассандра меняет траекторию движения, – произнёс мастер-пилот.

Я увидел, как дёрнулась правая рука Воннегут, как она перчаткой прикоснулась к карабину. Неужели Сара это сделает? Но нет! Я выдохнул воздух, услышав:
— Да, нам нужно возвращаться на корабль. Вы правы, Антон. Мы, узная природу появления огней, погибнем. Никому от этого легче не станет, а загадка останется загадкой. Люди погибли.. столько людей погибло.. Боже!

Я уже находился внутри грузового трюма «Фомальгаута», когда почувствовал на себе чей-то взгляд. Не тот взгляд из разряда «от страха глаза велики», нет. В спину кто-то смотрел и взгляд этого человека(?)в буквальном смысле слова прожигал в скафандре дыру. Я почувствовал, как по спине пробежала тонкая струйка пота и медленно обернулся.

«Боже правый!»

На том самом месте, где несколько минут назад стояли я и Сара, возвышался «Сириус». Возле опущенной аппарели стояли в ряд челены экипажа корабля, которые смотрели на меня. В сотне метров от «Фольмагаута» находился примсет. Через прозрачное защитное стекло кабины вездехода я увидел здорового и невредимого Джона Джобса, в пяти-шести метрах от примсета стоял профессор Стенвуд. Он медленно обернулся, посмотрел на меня и помахал рукой.
— Стефан! – прохрипел я. – Дженнифер. Вы меня слышите? Сара?

В эфире была тишина, которая потом сменилась звуком прибоя, криком чаек. А потом я услышал голоса. Множество голосов, среди которых я услышал знакомый громоподобный голос капитана «Сириуса» Ива Петерсона:
«Проект «Антей-350». Корабль класса малый разведчик. Насколько я знаю, капитаном на нём Антон Смолов. Только почему он нас не видит? У кого какие соображения?»
«Дальфомины постарались, капитан! Больше некому», – ответил Петерсону мужчина.
«Ты думаешь это они сделали так, что нас отделяет от реальности тонкая пелена времени, Мишель?»
«Больше чем уверен в этом, Ив. Единственный вопрос – для чего им понадобился корабль и капитан Смолов?»
«Не знаю, Мишель, – ответил Петерсон. – Всем оставаться на своих местах, я попробую подойти поближе к кораблю».

Я стоял, боясь вздохнуть. На закрепленном на предплечье выносном блоке контроля за состоянием скафандра и управлением системами его жизнедеятельности, устойчиво горел зелёный светодиод: велась запись камерой, закрепленной на шлеме скафандра. Запись дублировалась и хранилась в памяти искина «Фольмагаут». Не знаю почему, но я был уверен, что происходящее на астероиде всего лишь плод моего воображения. Тем временем Ив сделал несколько шагов по направлению к «Фольмагауту», остановился и посмотрел в сторону примсета.

«Святые небеса! – воскликнул Петерсон. – Да они решили наделать в Кассандре дыр. Для чего – понятно. Но зачем уничтожать то, что ниспослано самими Богами?»
«Это говорит только об одном, капитан. Нашу экспедицию считают пропавшей, нас погибшими, а астероид приняли за угрозу человечеству. Нужно сообщить об этом дальфоминам, капитан!» – раздался голос Мишеля.

Мне на плечо легла чья-то рука, я вздрогнул, оглянулся. Сара Воннегут нажала на рычаг системы управления аппарелью. Хотелось ей крикнуть «там люди, остановитесь!». Но аппарель закрылась, в трюм начала поступать дыхательная смесь.
— Антон, с вами всё нормально?
— Не уверен, Сара, – ответил я, направляясь к промежуточному шлюз-тамбуру. – Вспомните о своём вопросе по поводу наблюдения за нами. Вспомнили?
— Конечно. И?
— Я видел людей. Видел экипаж «Сириуса», слышал голос Ива Петерсона и какого-то Мишеля. Потом появился примсет, в котором находился живой Джон. Видел профессора Стенвуда, который помахал мне рукой. Галлюцинации? Возможно. Но чем вызваны галлюцинации?
— Мишель Лоранж, – тихо произнесла Сара. – Вы его не могли знать раньше. Как и то, что Мишель принимает участие в научной экспедиции на Кассандру.
— Вот-вот. Теперь вы понимаете, почему я на некоторое время «потерялся». Кто такие дальфомины, Сара?
— Откуда.. – голос Воннегут дрогнул. – Откуда вы узнали этот термин?
— Всё оттуда же, от Ива Петерсона и Мишеля.. И ещё: они очень переживают, что мы уничтожим Кассандру. На астероиде находится то, что, как они сказали, ниспослано нам богами. Так что там с дальфоминами?
— Эта информация не подлежит разглашению. У капитана Смолова к этой информации нет соответствующего допуска.
— И на этом спасибо. – Панель над дверью тамбур-шлюза стала зелёного цвета, мы с Воннегут зашли внутрь.
— Антон, я вас…
— Хочу попросить не распространяться… и так далее и тому подобное, – закончил я за Сару. – Не маленький, всё понимаю…, но ..

Меня повело в сторону, я опёрся плечом о стену тамбур-шлюза, закрыл глаза. Слабость отступила, я услышал окончание предложения Воннегут:
— Поэтому Совет Безопасности принял директиву под номером… Антон, вы меня слушаете?


Я прошёл по узкому длинному коридору, мимо и жилых помещений, мимо кают-компании, остановился напротив своей каюты. На двери были чётко различимые отпечатки ладони человека. Почему-то они были чёрного цвета. Шедшая за мной Сара остановилась:
— Я обязана у вас спросить, капитан Смолов. Видения продолжаются?
— Вы видите отпечаток ладони на двери, Сара?
— Нет.
— А я вижу. Но это ладно, это всё пройдёт. Нужно улетать с Кассандры.

Пртивоперегрузочное кресло «вздохнуло» пневматическими компенсаторами, ремни безопасности автоматически защёлкнулись на груди. Я посмотрел на дисплей: Поплавски действовал по Правилам, поднял нагрузку на реакторе до пяти процентом, включил защитное поле «Фольмагаута». В левом верхнем углу дисплея была очерчена оптимальная кривая для взлёта корабля. В принципе, ничего непривычного. Всё, как говорится, в штатном режиме, если бы не одно «но»: по дисплею рубки управления передвигались чёрные бесформенные кляксы.

— Поплавски, что с дисплеем? – спросил я у мастер-пилота.
— Не понял, командир, – ответил Стефан.
— Нет с дисплеем никаких проблем, капитан, – поддержала Поплавски штурман.

Я развернулся в кресле к Воннегут, через стекло шлема увидел её растерянный взгляд, полный сожаления. Всё понятно: Сара прекрасно была осведомлена, что со мной происходит.
— Под протокол. Я, Антон Смолов, слагаю с себя полномочия капитана малого разведывательного корабля «Фольмагаут»…