Сказка о том, как Уильям Дэнс и Гемфри Дэви победи

Владимир Владимирович Залесский
Сказка о том, как Уильям Дэнс и Гемфри Дэви победили Гитлера (а Бисмарк победил Штейнмеца)


В результате Наполеоновских войн и континентальной блокаде прекратился привоз сала и свечей из Российской империи в Британию. Это заставило британцев искать новые способы освещения квартир и улиц (светильный газ).

И проблема освещения вышла на новый уровень, она стала предметом деятельности исследователей, ученых, изобретателей...

Майкл Фарадей был мальчиком без будущего. Он родился в «простой» семье. У него не было денег. Но у него была тяга к знаниям.

Ему оказали помощь Уильям Дэнс и Гемфри Дэви (Почему? Зачем им это было нужно?). В результате Майкл Фарадей стал сотрудником Королевского института в Лондоне.

В 1868 году «в Бостоне Эдисон впервые ознакомился с произведениями Фарадея, которые он случайно приобрел у букиниста. (…) Живший в то время вместе с ним Адамс рассказывает, как Эдисон, гордый приобретением таких замечательных книг, пришел домой в четыре часа утра после ночного дежурства на телеграфе, сел за книгу и оторвался только во время обеда, чтобы побежать в столовую. Вставая из-за стола, Эдисон заявил: «Адамс, мне так много нужно еще сделать, а жизнь так коротка; я должен торопиться»».

«В конце 70-х годов 19-го века электрическое освещение дуговыми лампами стало расширяться, а только что разработанная система  электрического освещения при помощи ламп накаливания сразу получила общее признание»

17 октября 1878 г. начала функционировать «Edison Electric Light Company».

Примерно в период с 1878 года по 1889 год в США возникла крупная электротехническая промышленность.

Электрическая лампочка "зажгла" мировую электрификацию.

С каждыми новыми выборами усиливалась в рейхстаге открытая оппозиция курсу Бисмарка; росла и скрытая оппозиция среди народа. Ответом на это со стороны Бисмарка было усиление репрессий.

В первые дни мая 1887 г. был подписан ордер на арест Штейнмеца, одного из лучших студентов Бреславльского университета.

В 1889 году «математик и исследватель» Чарлз Протеус Штейнмец вступил на территорию США.

Он стал выдающимся теоретиком и практическим деятелем электротехнической промышленности США.

В 1922 году Штейнмец (согласно информации Л.Д. Белькинда) опубликовал в журнале «Electrical World», (v. 80, № 14, 1922, p. 715—719) аналитический материал «СОВЕТСКИЙ ПЛАН ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ РОССИИ».  В этой работе был дан анализ доклада (объемом 655 страниц) специальной комиссии («Государственная комиссия по электрификации России») во главе с проф. Кржижановским….

Электрификация стала одной из технологических революций и обеспечила экономический рост.

В 1951 году один из руководителей гитлеровских спецслужб Вальтер Шелленберг напишет в своих мемуарах:

«Сразу же в начале 1942 года я начал собирать материал о производственных возможностях американской военной промышленности...  Нам было ясно, что со вступлением США в войну Великобритания будет в полном объеме использовать американский военный потенциал …

Через три месяца я представил Гейдриху готовый доклад. Во время чтения у него изменялось выражение лица — в недоумении смотрел он на цифры, отражающие, в соответствии с нашими прогнозами, производство стали в США — от 85 до 90 млн. тонн.

Для наглядности мы включили в доклад данные овозможностях германской сталелитейной промышленности, с учетом всех имеющихся у нас в Европе ресурсов — этот показатель составлял максимум 62 млн. тонн. Объем производства истребителей и бомбардировщиков на 1943 г. в Германии был на 25% ниже, чем, по нашим подсчетам, должны были произвести американцы.

Гейдрих сначала ознакомил с этим докладом Гиммлера, а затем Геринга. (…) Геринг пренебрежительно взглянул на меня сверху вниз, отдал мне доклад и сказал: «Все, что вы там написали, чепуха. Вам бы лучше проверить свои нервы». (…) Кроме того, на первой странице моего доклада Геринг написал своим крупным почерком: «Шелленберг спятил».

Геринг обсуждал доклад и с Гитлером, который пришел сначала в сильное раздражение, но потом, видимо под влиянием Геринга, стал относиться к докладу насмешливо. (…) (В Нюрнберге, где моя камера находилась напротив камеры Геринга, благодаря чему я, при случае, мог обменяться с ним парой слов, он сказал мне как-то: «Тогда вы были вполне нормальным»)».


9 августа 2019 г. 17:37