Паутина

Людмила Сичковская
Что заставляет женщин находиться в деструктивных отношениях? Что заставляло меня снова и снова возвращаться в тот ад, что длился не один год?

Мы познакомились с мудачо, другого названия для него я не могу придумать, весной, когда от зимней спячки, мозг не совсем проснулся, а первые солнечные лучи слепят глаза, и сложно смотреть на окружающую действительность без искажения.

Он появился словно праздник после серых будней, когда хочется ярких событий, фейерверков, просто романтики и влюбленности как в кино. О, мудачо в организации эйфории нет равных, это тонкие психологи, которые видят тебя насквозь, все твои болевые точки, твои тайные желания, они умеют вознести тебя на пъедестал и надеть на тебя корону.

Как он красиво ухаживал! Пел песни под гитару, читал Асадова наизусть, дарил такие милые и няшные сувенирчики, и при всем при этом никакого намека на пошлость. А как он красиво признался мне первый раз в любви. Вывез на берег реки, зарание расставил там свечи, и тот безумно-чувственный монолог о единении на уровне душ. Много позже я случайно посмотрела фильм, из которого он скопировал этот сценарий опутывания меня паутиной. Да, именно так все и было. Постепенно, методично и целенаправленно он плел свою сеть над той частью меня, которая называется здравый рассудок. Я и не заметила, как сама по доброй воле заперла ясное видение в клетку, а ключи отдала ему. Мы съехались.

Первый раз он меня ударил через три месяца совместной жизни. Наутро протрезвев он валялся у меня в ногах, целовал руки, говорил что не знает как это получилось, говорил о своей боли, которую несет с детсва, умолял меня спасти его. Нет не думайте, что я не понимала, что это только начало и мне нужно бежать. Но здравый смысл был глубоко запечатан, а яда во мне было уже столько, что ни о какой воле и принятии решения не могло быть и речи. Тем более потом целых две недели я купалась в океане любви, внимания, восхищения, не замечая насколько токсична была вода. Я не чувствовала, что начинаю тонуть, а отрава просочилась в каждую клеточку моего естества. А запертая часть меня беззвучно плакала и молилась о том, чтобы выжить.

Через две недели все повторилось. А потом опять. И за три года таких качелей было столько, что я потеряла им счет. Трижды мы расходились. Точнее мне так казалось. Даже расставания были просчитаны наперед. Куда я могла далеко уйти из паутины, максимум передвинуться в другую часть. И окунуться в новый, продвинутый круг ада.

Я не знаю, как я вырвалась из квартиры, после того как он чуть не задушил меня. Наверное высшие силы вели меня через весь город ночью в разорваном платье. Я пришла к подруге и рассказала ей все. Я глубоко благодарна ей за то, что она заставила меня написать заявление в полицию, а сама нашла мне хорошего психолога.

Полтора года индивидуальной терапии и два года груповой вернули мне мою целостность и восстановили сломанную личность. Знаете, что я поняла за это время, слушая такие разные истории, таких одинаковых женщин, попавшихся в сети к мудачо. Мы все хотим сбежать, но нам некуда. Даже если ты выбираешься из плена и обращаешься за помощью, то тебя израненую добивают "любящие и желающие добра" близкие. Вы действительно думаете, что ваши заявления о том, какие мы дуры, и куда мы смотрели, и как мы могли в такое вляпаться действительно вернут нам утраченный разум? Вы правда не понимаете, что этим вы только толкаете нас в петлю, как случилось с одной из нашей пострадавшей из группы. А еще, нам стыдно, и гнетущее чувство вины прописывает одно лишь желание умереть, но не видеть ваших надменных-презрительных взглядов.

Люди, люди, мы не убогие, не дуры, мы женщины, опутанные паутиной чьих то искуссных манипуляций. Нам не выбраться самим, мы не видем выхода, у нас нет сил, и мы уже ни во что не верим. И если вы видите одну из нас, то хотя бы не добивайте своей "правдой с прописными истинами"

- Добрый вечер, горячая линия Ассоциации "Помощь женщинам, пострадавшим от домашенго насилия". Меня зовут Маргарита. Чем могу вам помочь?