Голос.. Столяр Алексей Геннадьевич. Врач

Тамара Воронина 2
                ГОЛОС….      СТОЛЯР АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ.ВРАЧ.
       Создавая «Театр Слова», я выискивала не просто красивые голоса, я искала тембры. Носитель голоса должен был иметь свой ТЕМБР. И когда  звучат разные тембры, они в соединении составляют оркестр. И когда актеры «Театра Слова» читают произведения литературы, оно звучит оркестровыми красками. Я всегда очень внимательно вслушиваюсь в этот инструмент. Самые красивые –это голоса оперных певцов. Я и старалась создать «Театр Слова» из профессиональных исполнителей. И вот любопытная история. К нам в театр пришел любитель, по профессии врач. «А можно, мы у Вас с Леной будем петь?». Лену я знаю. Очень талантливый, причем разносторонне, талантливый человек. И регент хора в церкви «Преображение Господне» и яркая эстрадная исполнительница, даже острая, пробивающая брешь. Все в ней сочетается и духовное и  народное и современные ритмы.Елена Амелькина. И вот слышу рядом совершенно другой голос, голос доктора, перебрасываю на Чехова. Тоже высокого роста,.. ага,.. тот пишет, а этот доктор поет. Конечно, слышу, как тянется за мастером, и слышу, что все  это стоит ему напряжения, волнения, преодоления. Слушаю, смотрю и думаю: да ведь он совсем другой. А что, если ему дать почитать что-нибудь. И что… «А почитайте Пушкина на французском»-предлагаю. «В театре никто не читает, пусть доктор почитает»-думаю. Слышу очень мягкое СЛОВО. Думаю, что же еще дать. А не попробуете ли Вы прочесть утро Наполеона из «Войны и мира». Читает с мастером, профессиональным актером, более того заслуженным артистом России  Александром Викулиным. Весь его французский текст и его голос какой-то мягкий, завуалированный, но, в тоже время императорский по внутреннему звучанию. Вслушиваюсь, какой у него голос, тембрально совсем не оперный, но что за тембр…. Продолжаю вслушиваться и вслушиваться… И так осторожно, не навязчиво, предлагаю ему почитать   роман Достоевского «Идиот». Иии… обратить внимание на князя Мышкина. Да, думаю про себя, кажется попадаю в типаж этого героя. Дааа..  у князя должен быть  ОТРЕШЕННЫЙ ГОЛОС, он выпадает из той толпы людей, характеров, типов, которые окружают его, даа.. даа..нужен вот такой ОТРЕШЕННЫЙ ГОЛОС, ТЕМБР, особенный тембр,  из другого мира. Да,- думаю,-пусть вчитывается в роман.. Рагозин у меня уже есть, ух какой сильный человеческий контраст будет.. Достоевский высвечивается.
Время идет, да нет,… оно летит. И как то, совершенно неожиданно для меня, доктор просит меня послушать запись сцены  Александра Первого и Талейрана. Это  уже тени, они там, в другом мире встречаются. И  тут,..стоп, я слышу голос императора, хоть и в другом мире, но императора. Какое точное попадание в ТОНАЛЬНОСТЬ. Вот он, вот он этот отрешенный голос-тембр, под впечатлением которого я давно уже нахожусь.  И я не слышу уже Талейрана, я во власти голоса Александра Первого. А в голове,… врач, больные, умирающие, смерти..  Какое профессиональное понимание, повторяю, попадание в образ Царя - Освободителя, несущего земные грехи, как и мы все смертные,…. ИМПЕРАТОР. Алексей Геннадьевич, Вы не просто доктор медицинских наук, Вы носитель удивительной природы  тембра голоса – ОТРЕШЕННОГО ЗВУЧАНИЯ.
Народная артистка России Тамара Никитична  Воронина
8 августа 2019г
г. Екатеринбург