фланелевый халат

Екатерина Мареева
..я всегда любила подарки. Особенно - на дни рождения. И особенно - когда мне исполнилось 4 года. Тогда, я помню, ценились большие пластмассовые пупсы. А заводная обезьянка, обклеенная коричневым плюшем, кувыркающаяся через голову и железная, с грохотом скачущая по столу курочка, вызывали восторг! Волшебной казалась дюймовочка в раскрывающемся с жужжанием механическом цветке. Даже мячик из фольги, набитый стружкой, подпрыгивающий на резинке, был прекрасным подарком! А вот отрез клетчатой фланели...В тот мой день рождения подошла ко мне мама и сказала: “Это тебе тётя Галя, наша соседка, передала в подарок”- и протянула сложенный прямоугольником и завязанный тесьмой кусок ткани. “А мы тебе из этого халатик сошьём”- добавила мама. “Нет!”- сказала я, -”это не подарок! Таких подарков не бывает! Отдай это обратно тёте Гале!” . “Но это не вежливо - отдавать обратно. Хорошая ткань, мы сошьём тебе...” .”Мне не надо халатиков!” - ответила я. ”Ну  тогда иди и сама всё возвращай”- сказала мама, уверенная, что я этого, конечно же, не сделаю. Но я сделала. Незаметно открыла дверь и прошмыгнула в подъезд. Там было темно. Осторожно, преодолевая страх, спустилась на первый этаж и постучала в дверь. Открыла тётя Галя. “Вот, заберите! Никакой это не подарок!”- сунула в руки растерянной соседке свёрток и понеслась вверх по тёмной лестнице домой. Так и не было у меня в жизни ни одного клетчатого фланелевого халата...