Глава - 9 Мысли и волны

Георгий Игнаткин
- Триана? - Аника отложила в сторону очередную вскрытую и очищенную от лишних внутренностей ракушку, и подняла на меня взгляд.

- Мм? - Я в это время, как раз заканчивала укладывать обратно в сетку уже подготовленный улов.

- Прости, если лезу не в свое дело, но... - Ну ребенок же, хоть мы и ровесники. Не знает куда руки деть, и по всему видно что чувствует себя не ловко.

- Что такое? - Я постаралась улыбнуться как можно добрее. - Мы в одной лодке... Все мы. Так что выкладывай, что там у тебя наболело.

Аника немного помолчала, видимо собираясь с мыслями или набираясь храбрости, а может и то и другое. Но наконец тряхнув головой, она снова, на этот раз уже тверже посмотрела мне в глаза.

- Скажи, а каково это — читать чужие мысли?

- Утомительно, сложно, иногда неприятно. - Рассмеялась я. - А если серьезно, то я никогда не делаю этого без спроса. Или ты думаешь, что я постоянно днюю и ночую в головах окружающих?

- Ну... - Аника отвела взгляд. - Холо там, или старые стерео фильмы с Земли... А вот еще истории написанные древними...

- Дурында ты, Аника. - Я еще больше развеселилась, поняв суть ее переживаний. - Фантастика, она на то и фантастика, чтоб герои или злодеи совершали такие дела одним махом. Увы, в жизни все не так. Точнее не совсем так.

- Уф. - Сокурсница покраснела, но судя по вздоху, мне удалось ее успокоить. - Можешь рассказать? Если это не секрет конечно...

- Какой секрет? О чем речь? - Я слегка прищурилась. - Конечно могу и рассказать и даже показать. Кто их знает этих Старших, что они там еще придумают нам в нагрузку? Если мы хотим нормально закончить курс, то должны знать на что можно рассчитывать в отношении друг-друга.

- Тогда... Тогда объясни. - В глазах девушки зажглись искорки любопытства. - Как ты это делаешь?

- У меня встречное предложение. - Я подсела к ней поближе, и стала помогать уложить в сетку тех моллюсков что чистила Аника. - Давай начнем здесь, а продолжим уже рядом со всеми? Ты ведь не сама додумалась до такого вопроса? Наверняка ребята попросили, думаю Джони как обычно взвалил на тебя всю тяжесть переговоров, а сам опять уткнулся в свой холо...

- Иногда мне кажется, что он женится на нем. - Аника прыснула в кулачок, но тут же серьезно на меня посмотрела. - Легко же ты меня раскусила. Точно мысли не читаешь?

- Я баэтта, не забывай. - Набрав в ладонь пригоршню блестящего кварца, я подняла руку и позволила камешкам искрясь и постукивая друг о друга, скатиться и упасть на землю. - То как ты смущалась и ерзала, дало мне прекрасную возможность анализировать. Так что никакая телепатия тут не пригодилась.

- Хорошо. - Аника немного ссутулилась, и я уже знала что будет дальше. - Можешь продемонстрировать это? На мне...

- Он тебя еще и подопытной быть уговорил? - Я похлопала ее по плечу. - Тоже мне... Кавалер... Самому слабо было? Или может я там прочту что-то такое?!

- Понятия не имею о чем ты. - Вот же смешная, можно подумать я и так не понимаю что к чему.

- Ладно, расслабься. - На этот раз я положила ей руку на плечо и немного потрясла. - Рада что ты такая храбрая, но сначала все равно нужно немного теории...

Как можно короче и понятнее, я рассказала Анике о своих способностях и о том как собственно контакт происходит, опустив объяснение того, кто такие хранители в моем представлении и что они делают. Про инопланетную чертовку я конечно же не обмолвилась ни словом.

Собственно вся академия, да и вообще вся Киберия знала что у меня есть странный, боевой скафандр, в котором меня периодически видели и не только на полигоне. Но во избежание ненужного напряжения, официально это была новая разработка наших инженеров и ученых. «Нефилим» конечно закатывала глаза, в своей обычной манере обзывала всех ланцетниками и микробами, но в итоге согласилась, при этом показав мне язык, ехидно улыбнувшись моему отцу, а в сторону Рэнди вытянув руку и выставив средний палец.

Выслушав мой рассказ, Аника очередной раз с облегчением вздохнула.

- Вроде все поняла. Давай уже закончим, а то остальные и впрямь решат что я струсила.

- Хорошо. - Кивнула я. - Ты только не нервничай.

Сняв блок и «раскрывшись», я потянулась к яркому огоньку сознания Аники. Контакт был легчайший. Во первых, Аника была готова к этому, во вторых у нее совершенно отсутствовали хоть маломальские блоки.

Войдя в сознание девушки, я первым делом внимательно огляделась не двигаясь. Синее небо, солнце, а под ногами невысокая растительность, сплошным ковром застилавшая все вокруг, насколько хватало ментального взгляда. Все вокруг казалось замершим. Логично, девочка боялась такого эксперимента, и сейчас настороженно прислушивалась к себе, внутренне ощущая мое вторжение. Одинокий, синий граб возвышался неподалеку, и казался в этом месте совершенно чуждым. Ага, кажется нашла хранителя, ну теперь дело совсем за малым. Хотя, даже для пугливой и вечно скромной Аники, такой аскетизм через чур.

Приблизившись к дереву, я осторожно погладила шероховатый ствол. Странно, никакого отклика. Заинтересовавшись, я принялась обходить граб, стараясь не споткнуться о выступавшие из почвы под ногами тугие и весьма крупные плети корней. Наконец сделав два полных круга, я остановилась. Ничего... Да быть такого не может...

- Киии! - Раздалось откуда-то сверху.

- А?! - Я задрала голову и присмотрелась.

На толстой, нижней ветви сидел Пернатый вилохвост, или как еще называли этих удивительных полу-птиц полу-ящеров — Малахитник. Один из немногих хищных видов Киберии, малахитник был ближе всего к земным из отряда соколиных и варанов одновременно. Голова его, представляла собой почти обычную птичью, с большим, крючковатым клювом, и двумя глубокими, черными глазами. Правда строение языка было как у рептилии — длинный, липкий и раздвоенный на конце. Этот был крупный, больше двух метров в длину и в данный момент разминал все свои четыре крыла, слегка помахивая ими. Четыре пары лап, внешне схожих с конечностями рептилий, обладали четырьмя длинными когтями и в довесок рядом присосок на внутренней стороне. Заканчивалось же тело малахитника парой хвостов, с небольшими веерообразными, перьевыми наростами на концах. Не смотря на несуразный вид, летали они превосходно, да еще и выписывали такие кульбиты в воздухе, охотясь на более мелкие виды, что многие пилоты только диву давались. Название свое создание получило за свой окрас. Абсолютно все перья этих существ, несли на себе все оттенки темно-зеленого, которые переплетались в узор очень похожий на завитки земного минерала.

Так вот оно что! Я усмехнулась, вспомнив день, когда мы еще со школьной экскурсией в лесу, нашли птенца малахитника то ли выпавшего из гнезда, то ли по какой-то причине оставшегося без родителей. По крайней мере, даже подключенные к поиску дроны, не смогли обнаружить в округе ни одной взрослой особи.

Наставник Стив, один из членов команды моего отца, подумав согласился чтобы мы взяли этого монстрика с собой, предупредив что в академии, отвечать за птенца будем мы сами.

Найденыш не был рад такому раскладу, потому как шипел и плевался на все протянутые к нему руки. И только в руках Аники перестал трепыхаться и даже не предпринял попытки ее клюнуть. В итоге, взъерошенного, но полностью осмотренного и окольцованного хищника, отдали на попечение Аники и ее семьи. Не удивительно что этот момент стал важным событием в жизни девушки.

Я улыбнувшись подняла руку, и слегка согнула ее в локте, приглашая хранителя покинуть насест. Повернув ко мне голову, малахитник сперва посмотрел на меня по очереди повернувшись левым и правым глазом, а потом встопорщив высокий хохолок, взмахнул крыльями и принял приглашение. Подлетев, малахитник сел передо мной, почти слившись с травой из-за своего окраса. Хвосты обвились вокруг запястья, а клювастая морда потянулась к моей руке будто выпрашивая угощение, и раздвоенный язычок коснулся ладони. И сознание Аники открылось. Мысли, чувства и эмоции, все это мгновенно предстало передо мной, словно хорошо переплетенная книга. Я не стала копаться в чужом имуществе, а просто «заговорила».

- «Аника?»

- Т-Триана?! - Судя по эмоциональному фону, девушка ответила вслух.

- «Не кричи. Тебе не больно?»

- Н-нет... только страшно немного...

- «Ну тогда на этом и закончим.» - Я как могла, мысленно улыбнулась храброй сокурснице.

- Подожди! - Выпалила Аника.

- «Что такое?»

- Ты там все-все видишь? - Ее голос дрогнул, и я поспешила успокоить девушку.

- «Нет конечно. Чувствую все, состояние твое душевное так сказать ощущаю, но в память я не заглядываю.»

- Ясно... Но это не все. Можешь еще, ну как-нибудь показать... Я не знаю как объяснить... - Она запуталась в своих мыслях, но я прекрасно поняла ее, ибо сейчас видела и понимала ее эмоции лучше самой хозяйки.

- «Могу, я внутренне расхохоталась, так сойдет?» - На миг перехватив контроль Аники над ее телом, я легонько ущипнула ее нос, ее же рукой.

- Ай! Почему я это сделала?

- «Ну хватит.» - Я решительно разорвала контакт, и открыв глаза посмотрела на перепуганную Анику. - Это не ты, это я сделала.

- Вот как... - Протянула моя подопытная. - А я-то сижу, пытаюсь понять что вообще происходит, и тут зачем-то сама себя за нос щипаю...

- Прости если больно. - Я улыбнулась. - Но ты ведь сама просила...

- Ничего, - Аника тоже улыбнулась, хотя в ее взгляде все еще прослеживалось некоторое опасение. - Не больно, просто неожиданно. И ты вот так можешь что угодно делать с человеком?

- Ну, Учитель Мун помню тоже просил о таком опыте, он отжимался десять раз представляешь? С его-то габаритами...

- О черт! - Аника всплеснула руками. - Я бы хотела на это поглядеть. Триана, ты говорила об этих... О хранителях, вот. Скажи, а...

- Я не знаю как ты его в итоге назвала, - Я поднялась, взяла в руку сетку с моллюсками, а свободную руку протянула Анике. - Помнишь, малахитника которого мы в лесу нашли?

- Кикс? - Она поморгала глазами глядя на меня. - Вот так да... Он кстати уже ого го, какой вымахал.

Так весело и беззаботно щебеча мы и вернулись к остальной группе. Аника наконец полностью расслабилась и успокоилась, и даже помогала мне подтрунивать над Джоном, пока он с ребятами устраивал на углях ракушки.

Наконец, когда ужин был съеден, пустые раковины сложены в установленный тут же контейнер, откуда днем их заберут боты утилизационной службы, и все расслабленно отдыхали, ко мне подошел Марк.

Молодой человек был негласно утвержденным старостой нашего курса, и надо отдать должное, вполне заслужено. Про его семью я знала только то, что они посменно работают на «Каяле», а вот сам их отпрыск проявил весьма неординарные способности в тактике, и просто удивительные в стрельбе. Всегда чист, опрятен и вежлив. Пунктуален как хроно, немногословен. Но при этом, Марк совершенно не умел общаться с противоположным полом. Вот такое я для себя нарисовала досье.

- Извините, Триана... - Марк кашлянул в кулак. - Я вам не помешаю?

- Эй ребята, - Я специально обратилась ко всем. - Оповестите медиков. У нашего солнцеликого, что-то с глазами.

- Почему? - Опешил Марк.

- Ну ты обращаешься ко мне, во множественном числе, а я... - Я огляделась по сторонам. - Я тут вроде как одна сижу.

- Это просто элементарная вежливость. - Он тяжело вдохнул и присел напротив меня.

- Вежливость, - Я состроила ехидную рожицу, очень надеясь хоть отдаленно похожую на те, что так любит корчить «Нефилим». - Это «Привет Триана, можно присяду рядом». Вот это вежливость. А официоз свой прибереги для выпускного. Там тебе королевы со всех потоков будут, выбирай — не хочу.

- Ну слава Создателю. - О чудо, Марк рассмеялся. - С тобой все в порядке. Просто ты последние полчаса ни над кем не издевалась. Помощь Анике с Джоном не в счет. Будешь? - Он протянул мне банку фруктовой шипучки. Слабенький, алкогольный лимонадик, допустимый к употреблению с 15 лет. То есть с момента вживления нейросети и имплантов.

- Давай. - Я взяла банку, открыла ее и подождав пока уляжется пена сделала пару глотков.

- Я хотел, от лица всех поблагодарить тебя, и так же попросить твоего прощения... - Начал Марк.

- За что и за что? - Я приподняла бровь.

- А будто не понятно?! - Парень хлопнул себя по коленям.

- Если четно, то нет. - Хмыкнула я. - Никто из вас ничем меня не обидел, и я никому из вас ничего стоящего благодарности не сделала. Я вообще думала что разговор пойдет совсем на другую тему...

- Триана, ты до упора пыталась пройти эту симуляцию, заняла на это все время урока, подумай... Просто подумай, что было бы, отступись ты после первого же провала, и окажись на твоем месте кто-то из нас? - Марк говорил с жаром, явно переживая произошедшее не занятии вновь.

- Могу сказать что было бы. - Я еще раз приложилась к банке. - Вы все, даже Джони, провалили бы миссию вслед за мной, и Штайнер в свойственной ему манере, опустил бы нас ниже плинтуса, объясняя наши неудачи.

- Возможно... Нет, скорее всего так и было бы. - Юноша тряхнул копной своих почти желтых волос. - Только вот урока из этого не получилось бы. Никто из нас в жизни бы не додумался до такого решения задачи, и уж поверь, никто бы и не воспринял слова наставника Кирилла всерьез. Ты показала нам всем, что на самом деле бывает во время войны, мы наглядно, понимаешь? Наглядно убедились в том, какие решения предстоит принимать...

- Успокойся. - Я мягко ему улыбнулась, добавив впрочем легкий ментальный импульс. Парнишка был сейчас раскрыт, и мне не составило труда не дать ему распалиться еще сильнее.

- Да, но...

- И вы все тоже успокойтесь и послушайте. - Я повысила голос чтобы и остальные услышали.

Когда ребята подсели к нам поближе, я подождала немного и продолжила.

- Главное, запомните одно. Нас не готовят к тому, что придется стрелять в своих. Как сказал наставник Кирилл, и я с ним полностью согласна, не думаю что нам вообще предстоит испытать подобное. Ну посудите сами? Война на Киберии невозможна в принципе. Наше общество отличается от Земного кардинально. Междоусобица исключена. Так же, я не думаю что нас готовят к вторжению к кому-то еще. В нашем секторе миров пригодных для колонизации полно. Да о чем я вообще?! Нам еще свою планету заселять и заселять, плюс луны тоже уже оприходовали.

- Тогда, зачем нужна была эта программа? - Марк смотрел на меня и в его глазах явно читалось желание понять. Ну что же ,я была только рада, а еще самую капельку — благодарна «Нефилим» за ее недавнее объяснение.

- Нас научили тому, что в жизни иногда приходится делать выбор. - Ответила я. - Выбор, когда нужно чем-то жертвовать. Потому что просто невозможно спасти и сохранить все сразу. Как сказал Штайнер - «Если не можешь спасти все, выбери что ты оставишь». В этом и есть весь смысл тренировки.

- Вот ведь... - Подала голос Аника. - Я бы ни в жизни не додумалась до такого решения.

- Не будь я тогда просто в бешенстве, - Усмехнулась я в ответ. - То скорее всего тоже не додумалась бы. Просто все провалы до этого, и еще снисходительный тон наставника... Все это меня так разозлило... ладно, проехали.

- Хорошо. - Марк кивнул мне соглашаясь. - Тогда...

- Вот по этому и не стоит меня за такое благодарить. - Я допила шипучку, и выкинула банку в контейнер. - Продолжим, за что ты там хотел еще и извиняться?

- Из всех нас, только двое попытались поддержать тебя тогда. - Марк помрачнел. - А должны были мы все. Ты приняла на себя всю тяжесть этого нового и чудовищного знания, а мы стояли и даже промямлить хоть что-то не пытались...

- Так, еще раз повторю, - Я оглядела всех. - Пустое. Вы все были в шоке от увиденного, все пусть и в меньшей степени пострадали. Так за что тут извиняться?

- Ну мы же все в одной группе, - Аника снова присоединилась к разговору, а остальные одобрительно закивали. - Мы все должны держаться друг за друга. Помогать и поддерживать в трудную минуту. Разве это для тебя странно?

- А вот за это, спасибо. - Я благодарна склонила голову. - Спасибо за то, что вы это понимаете. Значит у нас есть все шансы обскакать первую группу, и наконец утереть нос этим зазнайкам.

Ребята расхохотались, кто-то принялся похлопывать соседа по плечу, а я наконец с облегчением выдохнула. Мы посидели так еще какое-то время, ни о чем конкретно не разговаривая. Просто болтали, пили шипучку и смеялись. Когда все уже собрались расходиться по домам, а мне пора было вновь уединиться в своей палате, я напоследок еще раз обратилась к сокурсникам.

- Ребята, только не думайте что мы вот так просто все пустим на самотек и проглотим как данность. Мы закончим эту учебную неделю, закончим идеально. Без сучка, без задоринки. Чтоб у всех высшие баллы и никак иначе. А потом, пойдем все вместе к моему отцу, и зададим ему вопрос о том, к чему именно нас готовят, и для чего в программе обучения, такие симуляции.

- Ты молодец Триана. - На этот раз отозвался Джон. - Так и поступим. Аника, давай я тебе с планированием помогу, у тебя вроде били сложности с операциями на непригодных для людей территориях.

Я улыбнулась и показала зардевшейся Анике большой палец. Про себя я только головой покачала. Даже слепой котенок понял бы что между этой парочкой что-то есть. Ну хорошо что парень сделал шаг хотя бы в такой манере.

Двадцать минут спустя, я стояла под душем и подставляла под горячие струи воды свое тело. Океанскую соль надо было смыть иначе кожа становилась сухой и ужасно зудела, а про волосы и говорить нечего. Мне как обладательнице почти такой же роскошной гривы как у старшей матери, совершенно не улыбалась короткая стрижка.

Я стояла и обдумывала все произошедшее со мной за этот день и вечер. Сволочная симуляция, странные, не свойственные мне переживания на спине дрейфера, чуть ли не первый откровенный разговор с однокурсниками... Кажется ты заболеваешь Триана. Ну и что с того что ребята в кои-то веки решили выбраться на посиделки? Ну не отказалась и хорошо. Плохо тебе там было? Нет. Ну погрустила немного о подруге, так ведь тоже ничего страшного. Проснется, еще наговоритесь. Тебе еще помогать ей с адаптацией после подключения к сети.

Стоило мне очередной раз подумать об Омико, как перед глазами тот час же всплыл ее образ. Укрытая до подбородка белым пластиком капсулы. Черные локоны разметались по анатомической подушке. Легкая, безмятежная улыбка.

На этот раз я с силой врезала кулаком по стене. Боль помогла отвлечься от наваждения и кое-как успокоить участившееся сердцебиение. Решив что медлить больше нельзя, я с импланта связи отправила сообщение на холо Учителю Муну, предупредив о своем завтрашнем визите. Ну что же, пора спать. Надеюсь старик-даос завтра поможет мне восстановить гармонию. Наскоро обтеревшись полотенцем, я прошла в комнату и без сил повалилась на кровать.