О женщинах и лошадях

Любовь Кудрина
О ЖЕНЩИНАХ И ЛОШАДЯХ.
Записано со слов очевидца.

Работаю на заводе.  На предприятии есть группа квалифицированных рабочих  - «стариков», которые трудятся  еще по забытым  правилам - «не за страх, а за совесть».  Они быстро и качественно выполняют свою часть задания, а потом ждут, когда молодежь вместе с полуграмотным инженером  дорабатывают  то, что полагается молодежи.
В одну из таких пауз у стариков завязался диспут на тему, на каких женщинах надо жениться.
Знание французского  и умение разбираться в последних брендах мировой моды отмели однозначно.  Силиконовые киборги уже вызывали некоторый интерес, но в топ достоинств не попали.   У аксакалов ценилось умение готовить из ничего, терпеть долгие рыбалки,  возделывать гектары овощей, плюс полное отсутствие головной боли по вечерам.
Молчал один Михалыч.  Михалыч - тот еще персонаж.  По слухам, в девяностые его боялись даже лидеры местных ОПГ, настолько он был  отмороженным. Попал под следствие, но, обошлось без тюрьмы.  Вскоре женился и человека будто подменили.
Уехал с женой на Севера. Вскоре половину районных бандитов пересажали,  другая половина улеглась отдыхать на местном кладбище.
Михалыч с супругой и двумя сыновьями  вернулся в город и устроился работать на завод.
Квалификация и независимость от алкоголя позволяли зарабатывать на относительно безбедную жизнь. О его жене никто ничего не знал.  Тихая серая мышка преподавала в местном колледже,  нигде старалась не отсвечивать.
И вот когда спор уже начал затихать,  все посмотрели на Михалыча.  Мол, а ты что скажешь?
Михалыч отложил в сторону кроссворд, вздохнул и … Далее от его лица:

- Кто там из вас сказал, что бабы как лошади -  породистые, ломовые и клячи?  Ты?  Иди сюда, тебе полезно будет знать.
Были у меня в деревне дед с бабкой.  Летом жил у них.  И была в колхозе конюшня.  Сторож там - что есть, что нету.   Прятал  бидон с брагой под соломой. Какой с него сторож…
Вот мы с ребятами дождемся, когда захрапит, и без шума  коней разбираем. А те и рады. Искупаться, травки свежей поесть не спеша…
Не гоняли, не мучили, нет.  Мы тогда такие были - кто животину обидит,  того сами так обидим - мало не покажется.
Садимся без седел на   лошадок  и шагом  на речку  окольными тропами.
Их гонять перед водопоем нельзя.  ПростУдятся  и заболеют.  Конь только с виду крепкий, а вообще -  как хрусталь, требует бережного обращения.  Такая засада. 
 Была там кобылка лет десяти  -  Волга. Никому в руки не давалась. А у меня тогда принцип пошел, думаю, никто с тобой не договорился, а я договорюсь!  И началось.  То сахар, то морковка, то яблок чуток…  Поначалу в поводу её водил. Потом, вроде, разрешила  верхом, а нет-нет да и сбросит.  Причем, сбрасывала она меня тихонечко так.   Вроде  пошла сама без понуканий  на рысях, потом в галоп, потом тормозит, тормозит, ищет где трава и камней нет.  И на  ходу так голову опускает и останавливается.  А я качусь дальше колобком. Не больно, но обидно перед ребятами.  Показывала, что мол, она тут хозяйка.  Но, потихонечку привыкла  ко мне.
И как же она радовалась, когда мы уезжали в лес, а там поляны с земляникой… Любила она землянику.  И была у нас с ней одна фишка — перед выездом из леса росла береза и её ветка была попрек тропинки, только выше.  Если сидя на лошади поднять руки, то можно за эту ветку ухватиться и прямо с коня залезть на дерево.  Раз я так и сделал.  Ухватился, подтянулся и замер.  Бедная Волга!  Как же она меня искала!  Не поняла, куда я делся.
Ходит туда-сюда по тропинке. Ржет жалобно.  Нет бы в деревню, или за земляникой… Нет. Меня ищет.  Мне тогда стыдно стало.  Потом всегда её предупреждал, когда подъезжали к ветке.  Мне тогда нравилось на ходу на дерево запрыгивать, как индеец из кино. 
Так вот, к чему я всё это…
В то лето пришли в наш лес волки. Два бирюка.  Никогда они к деревне так близко не подходили.  Да еще и летом. Видели их издали, но особого значения не придали — овец на выпасе нет, а в саму деревню не сунутся, собаки не пустят. 
И вот, забрели мы с Волгой в наш лес, чувствую, что-то не то, беспокоится, идти не хочет.
Встала как  вкопанная, уже до её полянки недалеко и тут она разворачивается и с места чуть ли не в галоп.  Хорошо, я тогда уже привык без седла ездить. Оборачиваюсь, а там — огоньки зеленые  за нами скачут. Волки.  У них в темноте глаза как фосфор.
Если бы кобыла  меня там сбросила,  сама бы наверняка  ушла.   А они уже близко были, уже метров двадцать оставалось.  И тут  Волга сворачивает на   тропинку, где береза моя росла.  И ход начинает сбрасывать. Чтобы я успел  на дерево залезть.  Я успел.  Взлетел на березу как белка.  И сидел там.  Всю ночь и утро и день.  Только к вечеру меня нашли,  стащили вниз,  люлей хороших выписали.  Когда дед лупил ремнем, то была не боль, а так, массаж оздоровительный.  Настоящая боль пришла как я увидел, что от моей лошадки осталось.
Могла ведь сбросить, уйти.  Подставилась, а меня, раздолбая, спасла.
Я потом долго ни есть ни спать не мог толком. 
Страха не было, только сердце болело, что из-за меня такое чудо Божье погибло.
Легче стало, когда мы с батькой и дедом выследили этих тварей. Но это было уже зимой, а до того как и чем жил — не помню. 
Причем тут жена? Да как сказать… Прошло с тех пор лет десять.
Я тогда со срочной, с первой чеченской вернулся.  Работы нет,   кое-как устроился сторожем на рынок.
И то только потому, что туда никто не хотел идти, боялись.  Но местные меня не трогали, а вот, с приезжим мы пересеклись.  Его друзья за водкой в ларек послали, а денег дать забыли.
Тогда все ларьки в любое время водкой торговали и таксисты тоже…
Девчушка продавщица, естественно, отказывает.  Я в это время делал обход, слышу шум.
Два часа ночи.  А эта пьянь уже выломал дверь ларька и вытащил девчонку.  Нож к горлу приставил, бельмы выкатил и орет на нее благим матом.  И кроме нас троих никого.
Пришлось  мне этот нож у него отобрать,  говорю, мол, уходи по-хорошему.  Он по-хорошему не захотел, вытаскивает еще один нож, уже побольше.  И бросается с этим ножом  на меня.
Здоровый бугай такой, килограммов девяносто на награбленных харчах наел.
Мне тогда страшно не было.  На войне такие вещи отрабатываются до автоматизма.
Шаг в сторону,  туша летит мимо, мне остается только скорректировать направление полета.
Порезался тогда гопник, хорошо живой остался. А меня начали таскать в милицию.  Каждый день.
Ко мне его кунаки не лезли, им надо было  сначала человека  посадить.  Вот продавщицу затерроризировали.
Хотели, чтобы она против меня показания в суде дала, что, мол, это я его ножом своим, на почве неприязни.  Купить её пытались, неплохие деньги по тем временам, предлагали. Не купилась. Золотая девчонка, мало таких.  Вот тогда я к ней всем сердцем прирос. На всю жизнь.
Пугали, чуть ли не каждую ночь подходили к ларьку, угрожали.  Я когда про это узнал,с работы уволился, сидел с ней в ларьке.  И не зря. Чуть не спалили, гады, ну это уже отдельная история.  Короче, следователь нам нормальный попался и прокуратура не стала его гнуть.  Разобрались  по закону.  После суда продал я всё, что мог продать,  взял свою ненаглядную в охапку и рванул к друзьям в Якутию.  Она там институт закончила заочно, и сам подучился чуток..  Дети пошли.  Трудно было так, что шкура трещала.
А она ни разу,  - ни единого разу не упрекнула меня в том, что я ей жизнь так усложнил.
Ну и я старался, конечно, не огорчать её.  Грех перед Богом, если такая женщина будет из-за меня  плакать.  Заработал пенсию, вернулись.
Что касается лошадей и женщин.  Хрена толку с твоего арабского скакуна, если он тебя в любой момент скинуть норовит?  Подними сейчас Волгу - я бы её на табун таких не сменял.  И с женщинами точно так.  Не борщ главное и не морда смазливая.
Главное, чтобы в момент икс твоя жена человеком оказалась,   не дезертиром и не тварью расчетливой. А момент икс, господа, он бывает, и всю жизнь длится.
Ладно, хватит  с вас, разговорился я сегодня.   Обедать пора!
………… …………………………………………………………………………………………….
«Господа» слесари молчали.  Молчали  начальник отдела  и Генеральный, которые тихонько подошли, да так и остались слушать, не замеченные коллективом.  О чем они думали?
Кто его знает..   Разнос не устроили,  а что, перерыв, всё законно...