Московская ВДНХ

Любовь Ляплиева
Родители в Москве работали на ВДНХ инженерами: Выставке Достижений Народного Хозяйства. Из приземистых тёмных коридоров вели, по обе стороны коридора, двери в рабочие помещения. В помещениях потолки были повыше, чем в коридорах. В комнатке, где работали родители, окон я почему-то не помню (может быть, бывал вечер, и окна бывали зашторены), помню неестественный жёлтый искусственный свет. Стояло несколько столов с персональными компьютерами, на одном из них дядя Лёша однажды играл при мне в "Комика". Он проходил предпоследний уровень, до которого ещё мне было расти и расти, и я заворожённо смотрела за неизвестной мне ранее графикой уровня и новыми врагами, которых приходилось расстреливать. Я внимательно смотрела, как рисованный человечек прыгает по каким-то трубам центрального отопления и расстреливает подпрыгивающие разноцветные мячи.

На ВДНХ были огромные заснеженные голубые ели; был фонтан с фигурами, который, по зимнему времени, как правило не работал. Ещё там вроде были скульптурные группы, поддерживающие колонны какого-то большого здания; и был музей, из всех экспонатов которого мне запомнился только космический корабль первого космонавта.

Как-то раз, шла Горбачёвская Перестройка, и всех работающих на ВДНХ в этом служебном здании с приземистыми коридорами, в котором работали тоже и мои родители - всех их созвали в Актовый Зал для какого-то политического разъяснения. На сцене стоял скучный дяденька, который долго, скучно и непонятно говорил, причём родители, сидящие вместе со мной в глубине зала на местах для зрителей, ловили каждое слово. Я в это время старательно рисовала в блокноте человечка в клеточку.

                08-08-2019