Детские сады

Любовь Ляплиева
В Казахстане, где я жила в городе Алма-Ата у дедушки с бабушкой, меня в какой-то момент отдали в детский сад. Помню прогулки, во время которых мы зарывали в песок секретики - блестящие разноцветные стёклышки от бутылок, которые потом отроешь так, чтобы края стёклышка всё-таки оставались закопаны, и любуешься.


Вот заветное скоро место:
Я тропинок не забывала,
Здесь лежит моё королевство –
Я сама его зарывала.

                Вероника Долина

Ещё мы играли со странными, нигде больше таких не видела, мохнатыми разноцветными гусеницами. Случайно раздавить такую гусеницу очень порицалось, считалось,что это к дождю, и прогулка по случаю дождя закончится. Мы огораживали на асфальте щепками небольшой квадрат и клали в этот квадрат гусениц - вроде они воспитанницы у нас в детском саду, и мы их выгуливаем. Ещё тёрли об асфальт кирпич, получалась красно-рыжая пыль, и в эту пыль побуждали, ограничивая движение щепками, ползти гусеницу. Гусеница вываливалась в кирпичной пыли и сама тоже становилась красно-рыжая.   

В другое время, в какой-то другой детский сад, бабушка Нина водила меня по утрам через большое зелёное холмистое поле, где всегда пасся телёнок, и мы его по дороге кормили конфетами. Неощутимо по времени телёнок вымахал в нехилого быка, и, когда у нас случайно не оказалось для него конфеты, он рассердился и погнался за нами, мы еле-убежали. В этом детском саду все гуляли и играли, а воспитательницы кучковались около песочницы и лесенок, и я там, в шортах, майке и белой панамке тоже бывала вместе с ними - с определённого отдаления строго, как воспитательницы, смотрела на детские забавы и думала, что я-то уже взрослая и мне там с детьми играть поздно.

Зимой я на прогулке в детских садах - и казахстанских и московских (в Москве я жила с родителями) - занималась тем, что подбирала какую-нибудь ледышку и старательно тёрла её об угол стены, выпиливая звезду или другую фигуру.

                08-08-2019