Комната 2

Эдуард Шелганов
Сценарий  к/м  фильма


Олег ходил по квартире Риты, удивлялся.
- У тебя так ярко, словно твоя квартира – беговая дорожка.
Рита рассеянно пожимала плечами.
- Это ты, наверное, о своих ощущениях.
- Конечно. Мне все вещи у тебя кажутся растянутыми, до них трудно дотронуться. Чтобы, например, дотронутся до стола, надо, кажется, бежать и бежать. При этом я вижу – он рядом.
Рита скептически улыбалась.
- Ты говоришь, как альпинист. Тебе кажется, что ты куда-то падаешь?
Казалось, Олег не слушал Риту.
- Я не хочу останавливаться в своих ощущениях. Точнее, я хочу не падать, а перепрыгивать.
- Ты давно был в дурке?
- Года два назад. Я научился не бояться себя. 
Олег был уверен в себе. Риту это раздражало.
- А у себя дома ты так не чувствуешь?
- Там что-то другое, что-то наоборот. Мне, чтобы не казалось у тебя все таким далеким, надо представить все, что у тебя есть - внутри себя.
- Съесть что ли?
Олег суетился.
- Мне надо скорее увидеть все у тебя, как зеркало для себя, чтобы твой дом мог меня отражать.
Рита нахмурилась.
– Чтобы все было гладким?
Олег растерянно развел руками, успокоился.
- Я не вижу, что я равен вещам тут.
- Но человек не равен вещам.
- Ну, хоть немного равен, для взаимодействия.
Риту осенило.
- А если я здесь все подвешу – ты будешь чувствовать хотя бы небольшое равенство?
Олег ссутулился.
- Мне грустно от таких предложений. Если я начну здесь бегать, вещи не будут бегать со мной.
Рита встревожилась.
- Я понимаю, о чем ты. Ты хочешь обогнать мои вещи, но они не бегают.
Олег шел в своих размышлениях уже дальше.
- А может сделаем так, что я спасу их от тебя?
Рита была сбита с толку.
- Я на них нападаю?
- Ты их обгоняешь.
- Значит, дело во мне, а не в них?
Олег спохватился.
- Ты кажется хотела все подвесить? 
- Тебя же расстроило это предложение?
- Сейчас не расстраивает
Рита оживилась, сходила за веревкой, стала прикидывать – куда и за что подвесить свою мебель. Олег принялся помогать. Скоро стулья, стол были приподняты с помощью веревок, привязаны к полкам, шкафам, карнизам.
Олег ходил между подвешенными вещами, радовался.
- Как здорово!
Он резко повернулся к Рите.
- А теперь мы подожжем веревку и все упадет!
- Зачем?!
- Так я обгоню твои вещи.
Рита меланхолично пошла за спичками. Веревки горели недолго. Стулья, стол с легким грохотом стучали о паркет. Рита заглянула в лицо недосягаемого друга.
- В следующий раз тебе надо будет дом поджечь?
Олег был задумчив.
- Мне кажется, я их обогнал навсегда.
Рита заволновалась.
- А я?
- А ты навсегда отстала.
Рите стало неуютно.
- А если их еще раз повесить?
Олег засобирался домой.
- Это уже будет не для меня.