Обезьяна с гранатой

Лариса Торощина
Ехала из деревни в город. Расстояние предстояло преодолеть немаленькое – в двести пятьдесят километров.
Только выехала на трассу, мужик голосует, подвезти до Барнаула просит.
Решила помочь.
Он плюхнулся на переднее пассажирское сиденье и сразу же пристегнулся ремнем.
Попутчик оказался весёлым, травил анекдоты про женщин за рулём. Сетовал, что по трассе ехать долго и показал короткую дорогу – через поля. Мол, и быстрее, и безопаснее.
Гравий мелкий. На дороге кроме нас никого нет. Я потихоньку газую. Сама не заметила как с сорока километров разогналась до восьмидесяти.
Вдруг вижу посреди дороги большая яма.
Мысли понеслись с бешенной скоростью:
«Затормозить не успею, тормозной путь закончится в яме. Застрянем надолго. Если на скорости проскочить, то долбанёт по брюшку, ремонт выльется в кругленькую сумму. Надо объезжать!»
На курсах экстремального вождения нас учили в гололёд ни в коем случае не тормозить – работать рулем. Я так и сделала.
Машину выносило то на правую сторону дороги, то на левую. И все это на высокой скорости.
Потом задними колесами попала в углубление. Машину подбросило как на трамплине. Пролетели по воздуху. Приземлились.
Когда удалось выровнять машину, я глянула на своего попутчика.
Он смотрел на меня ошарашенными глазами и от испуга буквально прилип к боковой двери.
Всю оставшуюся дорогу он ехал молча.
Когда я в городе высадила его, он сказал сдержанно:
- Спасибо.
Но в этом его «спасибо» слышалось: «Не спасибо, что довезла, а что довезла ЖИВЫМ!»
Провожая его глазами, подумала: «Пожалуй, в машину, где за рулем женщина он больше никогда не сядет!»