Но как с пластинки пыльной...

Любовь Ляплиева
Есть фотография, где пятилетняя я снята с дедом Виталием жарким летом на Алма-Атинской ВДНХ. Мы часто туда ходили гулять с дедом Виталием или с бабушкой Ниной. я на фотографии в трусах и в панамке, босая; дед Виталий - в прогулочных лёгких серых брюках, в лёгкой рубашке в клетку, в коричневых разношенных сандалиях. В Москве. где я жила с родителями и откуда ездила на лето в Алма-Ату к дедушке с бабушкой, я часто и подолгу смотрела на эту фотографию, скучая по деду Виталию.

Вход на Алма-Атинскую ВДНХ начинался с тройных высоких жёлтых арок-ворот, и когда. ещё только подходя к ВДНХ с бабушкой или дедом, я маленькая видела эти высокие жёлтые арки - это уже бывало начало Праздника. Войдя на территорию ВДНХ, я раздевалась, разувалась и бежала по мощёной нагретою солнцем потрескавшейся плиткой дорожке - к каскадом тянущимся вдоль всей ВДНХ фонтанам. Дно в фонтанах было неглубокое, прохладное и склизкое, там около дна головастики водились. Я переходила по этому дну из одного фонтана в другой, подставлялась под бьющие вверх и потом обратно падающие вниз ледяные хрустальные струи; ходила босиком по бордюрам фонтанов; искала и находила в распыляющихся на солнце мельчайших брызгах маленькие радуги. Нашлявшись в фонтанах, я снова выходила на тянущуюся мимо этих фонтанов плиткою выложенную дорожку; между плитками на этой дорожке пробивалась трава и даже кое-где одуванчики. Мы доходили, гуляя, до самого конца дорожки, там в конце дорожки была бетонная стена, а под ней - уйма божьих коровок и жуков-"солдатиков", я их ловила и рассматривала. Сворачивали с дорожки к экспонатам - разнообразным тракторам, по которым я очень любила лазать. Однажды мы с бабушкой Ниной (каблуки, длинное крепдешиновое платье, завитые бигудями волосы) зашли в кафе при входе на Выставку и заказали себе в этом кафе мороженое, щедро сдобренное каким-то вкусным горьковато-кисловато-сладковатым жёлтым сиропом. Мы так решили с бабушкой, что это сироп из одуванчиков; и долго ещё после этого я требовала себе мороженое с сиропом из одуванчиков, причём никто не мог понять, какого такого сиропа из одуванчиков мне надо.

Но как с пластинки пыльной пляжный визг нам слышен,
Память наша плёнкой рвётся, как в кино.
И как же мы бессильны пирожками с вишней
Возвратить ту радость детства своего.

                Олег Митяев
       
Бабушка Нина часто пекла очень вкусные, обвалянные для блеска корочки в яйце и обсыпанные сахаром рогалики с вишнёвым вареньем...

Как-то раз дед Виталий приехал с командировкой к нам в Москву, в коммуналку на Остоженке, - он периодически приезжал - и мы с ним пошли в Кузьминский парк, где до одури наигрались в футбол. "Ну, если ты простынешь, вот мамка нам задаст", озабоченно говорил дед Виталий. Я и простыла, и мама Таня действительно задала деду Виталию хорошую трёпку.

В другой раз дед Виталий приехал в Москву неожиданно, сюрпризом, а нас в Москве не оказалось: то ли мы были на отдыхе, то ли по работе родителей на Балхаше. Дед Виталий переночевал в аэропорту и улетел обратно, а я, когда узнала об этом, плакала.

                08-08-2019