Вопреки опавшим листьям. Глава 18

Николай Львов 4
   


      Тугая повязка не спасала. Запястье болело страшно. Вторую ночь почти и не спал. К шести утра принял решение немедленно ехать в травмпункт. Но как он сядет за руль с такой тяжёлой головой и практически нерабочей рукой. Тем более правой. Набрался наглости позвонить в эдакую рань другу. Что оставалось делать?

      В это же самое время Наташа маялась в жаркой кровати.  Лёгкое недомогание и ноющая противная боль в горле явно намекали на злоупотребление роскошью кондиционера накануне.  Но вовсе не эти мелочи сейчас беспокоили женщину.  Не выходило из головы странное состояние Олега при разговоре. Как-то слишком часто он отворачивался от экрана, отводил глаза и выходил трижды из комнаты. Неужели настолько плохо себя чувствует? И в то же время явно скрывает что-то.  Ему до такой степени некомфортно в роскошном особняке друга или есть иные причины для непрерывного беспокойства? Нагрянуть вот так без спроса и "прижать к стенке" она не смела.  Не испортить бы столь близкие и доверительные отношения своей бесцеремонностью. Она принимает решение дождаться восьми и просто позвонить. 

       -  Вот же непруха! - Олег смачно выругался и вспомнил, что Санька сейчас в Америке и потому вне доступа. 

         Супругу его пугать не хотелось, а тем более утруждать подобной суетой с утра. Кому позвонить и не получить поучений и нытья в ответ? Остаётся только один вариант - Толик.  Стыдно, конечно, напрягать и так замотанного больной женой, но этот хотя бы молча всё сделает. Да и толково. Опять по медицинской части получил невольно хорошее образование, к сожалению, не приведи Господь...

                * * *

       Как и предполагал Олег, друг всю дорогу молчал, сосредоточено глядя на мокрый асфальт шоссе.  И телефонный разговор был короток:"Как дело было? Наложил повязку? Сейчас приеду и заберу тебя. Диктуй адрес!"

       Фельдшер травматологии только вздыхала, оформляя вновь поступившего. Оказывается пошёл настоящий шквал переломов и вывихов, словно питерцы так и не привыкли к вечной мороси и скользким плиткам.  Рентген показал всего лишь две трещины. Вкололи обезболивающее и всё ж не обошлось без гипса. Возраст, понимаешь ли...

       Оксана будто б даже обрадовалась, увидев на пороге мужа с загипсованной рукой. Засуетилась, принялась доставать какие-то медикаменты, подвязала по-новой руку и отправилась на кухню приготовить завтрак. В кои то веки!..

      Олег Александрович вдруг понял, что Творец сделал ему огромное одолжение - подкинул реальную причину не появляться в институте и отменить все деловые встречи, расписанные на две недели вперёд. Времени на мозговую атаку у них с Наташей образовалось  уйма. Он обязательно ей позвонит и успокоит по поводу пустяковой травмы. Она легко уговорит и Толяна, и ещё кое-кого провести пару-тройку дней в насиженном теперь месте у школьного товарища, так удачно со всем своим семейством отвалившим в Испанию на месяц.

         Рука почти не беспокоила. Оксана превратилась вновь в заботливую сиделку. Можно для хозяйских нужд и её взять с собой в особняк. Полезно для неё будет домашняя суета. Может даже и готовить научится. Вроде он видел поваренные книги в хорошем переплёте среди немногочисленных экземпляров, приобретённых, скорее всего, для украшения богатого интерьера.

       -  Господи! Благодарю тебя! - воскликнул невольно профессор, сильно удивив тем жену.

         -  Дорогой...Лапуля, ты в порядке? Голова болит сильно? - искренне забеспокоилась Оксана, застыв с чашкой какао в руках.

        -   Да всё хорошо, детка. Радуюсь, что боль отпустила.

         Он пропускал мимо ушей словесный поток супруги, демонстрирующий её незаменимый опыт медсестры и стойкость характера в деле принуждения пациента к строгой дисциплине и неукоснительному исполнению всех необходимых процедур, в том числе и употреблению огромного списка витаминов и обязательного коллагена в виде порошка, хоть он и стоит немалых денег. Ох, понеслась душа медработника в рай!

                * * *

           Было уже почти десять, когда позвонила Наташа.  Договорились о её приезде через пару дней.  Похоже, что удалось внушить женщине будто врачи перестраховались с гипсовой повязкой и он чувствует себя просто прекрасно.  Поверила ли она или нет - дело десятое. Главное - прилетит. Мозги этой философини им, технарям, очень даже пригодятся в решении сложнейшей проблемы.  Может быть даже самой сложной в их жизнях проблемы. Это не спорить о горючем для ракетного двигателя. Это куда как важнее.

                * * *


     Олег Александрович всё никак не мог решить кого из близко знакомых мозговитых ему пригласить на подпольную сходку.  Он не плохо разбирался в людях, но нынешняя вакханалия абсурда на государственном уровне многим учёным сбила  " настройки".  Он решил пропустить кандидатов через маленький тест и разумеется то должно быть отношение к двум принципиальным проблемам. Первая, само собой, восприятие товарища Сталина, а вторая - Крым.

       Для начала самому надо бы окончательно принять собственную позицию и по-возможности настроиться  эту позицию отстоять. А ведь со всеми своими важнейшими, по его мнению, ориентирами в науке он разобрался окончательно и бесповоротно. Но политика... Здесь такое множество подводных препятствий и такая гора подтасовок и извращений реальной истории, что быть в чём-то уверенным на все сто просто не возможно. 

     Профессор решил последний свой вечер перед приездом Наташи посвятить обдумыванию именно своего отношения к вопросам теста. Сомнения надо отбросить и это первое. Во-вторых, ещё и ещё раз попытаться поднять старые документы, что опубликовал историк Жуков, которого Олег считал самым бесстрастным современным учёным, не ангажированным никакими властными структурами. Есть и к тому ж пара других вполне адекватных, которым можно было б довериться. Конечно, без всяких сомнений это Фурсов. Другой, к великому сожалению, эмигрировал давно в Америку и вполне допустимо влияние на него Запада. 

       Ну, так как же он сам ответил бы на два одиозных эти вопроса? ..

        Оксана к великому его удовольствию отправилась с подругами на премьеру какого-то очередного голливудского блокбастера и вернётся не скоро. Телефон отключён,  перекусил и за работу...

        Что-же он может сказать о своём отношении к Сталину? Похоже, что ничего нового, исходя из собственного мировоззрения и привычки не рассматривать мир и события в чёрно-белом свете. На письменном столе появился чистый лист и профессор  не торопясь принялся выстраивать две колонки чётко положительных и  не менее ярких отрицательных достижений и промахов вождя. Пока столбики рисовались равными.

      На несколько часов пришлось закопаться в исторических справках и цифрах, взятых не из официальных источников.  Картина рисовалась столь пёстрая и противоречивая, что невольно приходилось отсортировать самые по его мнению достоверные и совпадающие у нескольких авторов, как он понимал, не стоящих на одинаковых позициях.

     -   Политика есть концентрированное выражение экономики - вдруг он оставил сравнение данных -
и как же прав был Ленин! Хоть и тот ещё упырь...

        Олег в сотый раз осознал ту мысль, что многие годы, может быть и всю жизнь, не давала ему покоя. Ведь нет стерильных личностей! Тем более обладающих огромной властью... Власть делает из некоторых настоящих вурдалаков, но история знает и противоположные случаи.  КАК ВЛИЯЮТ НА ЛИЧНОСТИ ПРАВИТЕЛЕЙ ИХ ДЕТСКИЕ КОМПЛЕКСЫ? Возможно ли, чтобы от природы ПАССИОНАРНЫЕ ЛИЧНОСТИ ЦЕНИЛИ НЕ ТОЛЬКО ИДЕИ НО И ЧЕЛОВЕКА? ЧТО ДЛЯ ВОЖДЕЙ ОТДЕЛЬНО ВЗЯТЫЙ ГРАЖДАНИН? Да и могли ли они задумываться о подобных вещах? Когда ты строишь дом, обходишь ли ты муравейник? Или на той же грядке ты разве хоть с какой-то болью в сердце выдёргиваешь те растения, которые по твоему мнению мешают получить задуманный объём урожая?

     -  Мда... Всегда и во всём действия человека разумного определяет ЦЕЛЬ- тихо проговорил профессор и, наконец, встал из-за стола,  резко отодвинув массивное вертящееся кресло.
   
       Кожаный тёмно-коричневый  высокий урод медленно провернулся вокруг своей оси и, будто приглашая продолжить согревать своё сиденье, остановился напротив человека, раскрыв объятия.

       Олег, словно впервые увидев пафосного представителя своего кабинета, поглаживая ноющую от чрезмерной нагрузки кисть, накануне освобождённую от надоевшего гипса, произнёс:

    -  У каждой цели должно быть НАПРАВЛЕНИЕ... Строить сильную страну как достойного противника другой сильной стране или строить страну для каждого в ней живущего? Не противоположные ли направления?..

       Немного походив по кабинету, как бы убаюкивая травмированную кисть, профессор решал как обосновать своё видение Крымского вопроса. Ведь именно здесь самым красочным образом и высвечивается Ленинское определение. Какие преференции получил лично сам нынешний предводитель воровского правящего клана и какие вечный бизнесмен Трамп, президентское кресло кого вряд ли изменит. Торг был уместен. Однако тут можно только строить догадки. Хотя неразговорчивыми зелёные человечки были, как потом выяснилось, элементарно из-за незнания как русского, так и хохлятского.   Все эти санкции липовые и показушные уничтожения запрещённых якобы к ввозу продуктов есть ни что иное, как игра. Хотя для простых людей.

       А как бы поступил он сам, окажись в президентском кресле с уже изрядно подмоченной репутацией и с огромными банковскими счетами, раскиданными по всем оффшорам? И к тому, что на тот момент действовали уже куклы это не имеет отношения. Надо себя ставить на место кукловода, что дёргал и продолжает дёргать за ниточки. Потанин? Авен? Кто не светится в ящике? Чьи интересы защищает вся охранительная система страны? А ведь можно вычислить этого невидимку! Олег с новыми силами уселся в ещё не остывшее кресло и... вдруг только заметил, что за окнами светло.
   
        Продолжение  http://proza.ru/2019/08/19/1071