Пятое измерение

Поляков Лёша
Я почему-то поддался на предложение моего приятеля и оказался-таки на выставке каких-то технических устройств из прошлого. Мне было неинтересно, и я ходил как собачка за приятелем, рассматривающим то регулятор уровня воды в сливном бачке туалета, то разные виды извлекателей пробок из бутылок с вином, то колесо, то гайки и болты, и … так далее. Мой друг воодушевился увиденным и начал говорить об устройстве нашего мира. Что он – трёхмерный и четвёртое измерение – это время. Я слушал невнимательно и  не зафиксировал ничего необычного в том, что слышал.

 Но вдруг начали случаться странности вокруг нас.  Выставка была организована на открытом воздухе, и я заметил, как из земли вдруг начал выползать какой-то чёрный, как антрацит, камень. Камень освоился на посыпанной песочком дорожке и пополз дальше. Я в изумлении смотрел, как он дополз до растущего рядом клёна и начал взбираться по стволу дерева вверх. Приятель мой ничего не замечал и продолжал свою лекцию о том, как было бы интересно жить в мире с пятью, десятью измерениями. Остальные немногочисленные посетители выставки испугались и бросились к выходу.

Однако маленький заборчик, ограничивающий экспозиционное пространство преобразовался в непонятную совокупность кольев, всё время меняющих свою длину и направление.  Из земли вдруг начали выпрыгивать прозрачные червячки размером до метра и расползаться в разные стороны. Мой друг, наконец-то, заметил эти ужасные преобразования мирной обстановки в адскую фантасмагорию и увлёк меня к пожарной лестнице, ведущей на крышу небольшого выставочного павильона. Через мгновение мы были уже на крыше и с ужасом взирали на сошедший с ума мир вокруг нас.

Обратили на себя внимание обычные одуванчики, растущие на газонах. Они увеличились  до размеров баскетбольных мячей, уплотнились, на них появились огромные рты и многочисленные маленькие глазки, вдавленные немного внутрь.  Эти сущности  хаотично двигались и при соприкосновениях друг с другом сливались в страстном поцелуе. При этом два шарообразных существа исчезали, и появлялся один маленький шарик, размером с теннисный мячик.  Рты маленьких шариков были открыты и демонстрировали маленькие зубки и негромкий свист.  У многих же больших же шаров-мячей во рту виднелись золотые протезы.  Было похоже на нерест лососей, погибавших после выпускания икры. И здесь из двух сущностей  оставалась одна.

Я,  чувствуя  себя как на палубе тонущего корабля, громко запел: «……. Врагу не сдаётся наш гордый Варяг, пощады никто не желает…»  И вдруг всё замерло и как-то, с неохотой, стало возвращаться к первоначальному виду. Камень слез с высокого клёна и закопался в землю.  Заборчик опять стал мирным и милым, черви растаяли в воздухе.  В моей голове мелькнула шальная мысль: песня гармонизовала пространство вокруг нас, которое соблазнилось безрассудными желаниями моего приятеля стать пятимерным   и вернулось к своему привычному нам трёхмерному естеству. Мой же приятель до сих пор уверен, что всё произошедшее – это следствие недоброкачественного пива, которое мы с ним употребили перед посещением выставки.