Гл. 15 Особенности мест силы-3

Наталья Генералова 2
Духи, обитающие в Долине – мои заботливые няньки и наставники. Они не только учат внимательности, наблюдательности, осторожности меня -рафинированного городского пришельца - показывают что можно, а чего нельзя делать.

Они оберегают меня от гнуса, этого порождения сырости и темноты. А так же, как выяснилось позже, заботятся о моём пропитании.

До меня на обширной поляне, где стоял дом, росли лопухи, крапива и борщевик. Я завела маленький огород, посеяла морковь, свёклу, капусту – всё, что сможет прокормить зимой.

Раньше на даче мама разводила клубнику – викторию, как мы её называли. С трёх грядок в сезон мы вёдрами собирали отменную, изумительного вкуса, ягоду.

В своём огородике я тоже решила разводить клубнику, но её затягивало травой сразу после прополки. Не получалась она у меня такой же крупной и сладкой, как у мамы. Да ещё долгоносик завёлся и срезал все завязи. В общем, мои усилия пропадали даром.

В конце концов, я перестала пропалывать клубнику, и заметила, что в траве она лучше сохраняется. А тут еще мой знакомый Волшебник прислал фото своей клубничной полянки из садовой виктории, которая тоже, как и у меня росла в траве. Такая полянка украшает, угощает ягодой, но без ухода всё равно клубника со временем выводится.

Я убедилась, что в лесу культурную ягоду не вырастишь, когда еще раз попыталась развести сортовую клубнику. Всё равно пришлось прятать её в траву. Но в траве она совсем другая, мельче и не такая сладкая.

Я уже смирилась было с тем, что останусь без любимого летнего лакомства, как вдруг, возле бани обнаружила целую полянку лесной земляники. Откуда она взялась, когда успела разрастись? Загадка

Кроме земляничной полянки чуть раньше появилась лесная малина. Ухаживать за лесными ягодами не надо, они растут сами по себе, и я каждый год с урожаем. На зиму готовлю варенье, не варёное, толчёное с сахаром. На соседней пасеке покупаю мёд, намораживаю грибов, вот только за колбой (черемша, дикий чеснок) ходить приходилось за речку, чтобы набрать много для заготовок на зиму, на салаты хватало возле дома. Правда, колба росла мелкая и в небольшом количестве. Но этот недочёт мои заботливые духи леса исправили. Нынешней весной обнаружила вдруг возле своего пруда целую поляну хорошей, крупной колбы. Всё рядом, на моей поляне, всё под рукой. А под берёзой, что напротив кухонного окна собрала полведра грибов подберёзовиков.

Травы на чай собираю здесь же. Кипрей (иван-чай), душица, таволга, зверобой, володушка золотистая, подмаренник, клевер красный, смородина лесная. Всего вдоволь.

Что еще мне показалось необычным, так это чудесное заживление растений. Напрочь отломленные ветки прирастают, при этом даже листья на них не отстают в росте от неповреждённых веток.

Несколько раз я прикручивала большие ветки красавицы липы тряпочками из старых простыней.

У одной из лип очень красиво расположены ветви прямо у земли, но снегом их отламывает от дерева. Я ужасно расстроилась, когда это произошло в первый раз. Мне было так больно и жалко, что дерево останется искалеченным! Но ветка к моему изумлению приросла. Я каждую весну привязываю ветки, отломанные снежным сугробом, хорошенько приматывая к дереву, и они прирастают, даже не болея.

Одну липку я не заметила в траве, потому что её снегом прижало к земле, а когда я начала косить траву, то скосила и деревце. Я испытала горе. Побежала в дом, оторвала кусок хлопчатобумажной ткани и привязала , соединив обе половинки ствола. И снова тот же эффект!

Я решила, что такая заживляемость – это особенность лип. Но на другой день, когда искала в отросшей траве кустики сливы, то наступив, отломила одну большую ветвь. Я не заметила этого сразу - отвлеклась на расцветший куст марьиных кореньев, это дикий пион, а когда продолжила поиски , то чуть не расплакалась от досады на себя.

Воспользовалась тем же приёмом, что и в случаях с липами.

Мало того, что ветка прижилась, так она еще и опередила в росте здоровую. Я радовалась всё лето, а когда пришла следующая весна, то первым делом проверила повреждённые деревья. Все они благополучно перезимовали и на них распустились листочки.

Я уверена, что энергетика этих мест целительна.

продолжение  http://www.proza.ru/2019/08/11/1176