Трудности пубертата

Мирослава Ковалёва
Мой ребёнок 15 лет особенный, я в этом уверена. В нём живет какая-то тёмная сущность, а может быть, и две. Это точно. По ночам он временами просыпается, смотрит в пустоту стеклянным взглядом,  и начинает говорить так, словно находится внутри своей компьютерной игры.
« Полово;е созрева;ние (также пуберта;тный период или пуберта;т) — процесс изменений в организме подростка, вследствие которых он становится взрослым и способным к продолжению рода. Несмотря на индивидуальные различия, в среднем начинается в 9-12 лет, а заканчивается в 18-20 лет. Половое созревание запускается с помощью сигналов из головного мозга к половым железам: семенникам у мальчиков и яичникам у девочек. В ответ на эти сигналы половые железы вырабатывают различные гормоны, стимулирующие рост и развитие мозга, костей, мышц, кожи и репродуктивных органов. Рост тела ускоряется в первой половине пубертатного периода, а полностью заканчивается с завершением полового созревания. До начала полового созревания различия в строении тела девочки и мальчика сводятся практически только к половым органам. В течение периода полового созревания формируются значительные различия в размерах, форме, составе и функции многих структур и систем организма, наиболее очевидные из которых относят ко вторичным половым признакам.
Термины период полового созревания и пубертат (от лат. pubertas — «возмужалость, половая зрелость») отражают только те изменения, которые происходят в половой системе, но не культурные и социальные аспекты взросления, для характеристики которых более приемлем термин «подростковый период». Подростковый период не только включает в себя пубертат, но и значительно перекрывает его по продолжительности». (Википедия)
-Андрей,что с тобой?-спросила я ночью, когда вдруг сын проснулся.
-Не мешай, отстань!
-Ты куда, в туалет?
-А куда же ещё? -сонно пробормотал мой ребёнок.
-Не надо, я стреляю, будь же рядом! Ай, ай, ты куда? Не попал! Бах, бах! Эх, мимо….
Утром я спросила, что это было ночью.
-А что, я разве вставал? И что- то говорил? Не помню.
Да, с памятью у сына вдруг как-то стало плоховато. Я стала волноваться, а что, если он совсем выпадет из реальности и на улице перестанет соображать, куда ему идти и что делать? Я же мама, в конце концов!
В один прекрасный день, когда я сидела на собеседовании и устраивалась на работу, мне позвонил сын.
-Мам, привет! Я подрался.
-Что? Не может быть! Я в это не верю! Ты же ведь трус! Да ты в жизни никогда ведь не дрался!
Я не верила своим ушам.
-Ты где сейчас?
-Я домой иду, голова кружится, мам. И глаз опух.
Этого ещё не хватало! Я была просто в диком ужасе.
Собеседование было закончено, и я побежала домой.
На пороге меня встретил сын. Правый глаз и правда заплыл, под ним был отёк бордово- чёрного цвета.
-Что стряслось, Андрей?
-Мы подрались с одноклассником Тёмой. Он всегда себя плохо ведёт, и с ним никто не дружит.
-Сын,я в ужасе! Ты же ведь не драчун!
-Он меня стал подкалывать, и я его обматерил.
-Зачем материшься? И правильно, что тебя долбанули! Боже, что мне с тобой делать? Уже палец как-то тебе ломали, оперировали, тебе мало? Когда ты угомонишься?
Я стала звонить бывшему мужу.
-Алексей, приезжай, сыну плохо. Он подрался, один глаз чёрного цвета. Нам надо ехать в нейрохирургию.
-Я подумаю. У меня дела.
-Что? А что, Андрей разве тебе не сын? Ладно, думай скорее. А то ребёнку будет хуже.
Я никак не могла успокоиться. Выпила воды и таблетку успокоительного. Но тревога за сына не отпускала. Я как врач приложила ему лёд на глаз, надеясь, что отёк спадёт. Не тут-то было! Через какое-то время сын стал жаловаться на головную боль. Я на нервах позвонила мужу, и стала с ним говорить уже совсем в другом тоне.
-Алексей, ты отец или нет? Живо езжай к нам, сыну совсем плохо. Головная боль у него стала сильнее! Мы тебя ждём!
Через полчаса приехал Лёша.
-Да, брат, фингал у тебя то, что надо! Где подрался?
Сын стал пересказывать историю драки(его версию).
Я взяла вещи, сумку, и мы спустились к машине. «Ласетти» цвета «мокрый асфальт» ждала нас у подъезда. На заднем сидении лежало детское дорожное кресло. Муж женился в третий раз, и от второго брака у него было ещё 3 дочки.
Я села на заднее сиденье, сын сел впереди рядом с отцом. Мы тронулись. По дороге Лёша стал меня материть последними словами. Видимо, за 11 лет, что мы с ним не живём, у него накопилась масса претензий ко мне.
-Леша, я с тобой разговариваю вежливо, интеллигентно. И прошу также разговаривать и со мной.
-Ты почему мне звонишь и заставляешь ехать? У меня что, других дел нет? Почему ты мне указываешь, что делать? Ты, б…..зачем ездила в Москву?Со своим бывшим е…?
Далее следовала невообразимая игра слов и матерных ядрёных выражений.
-Так, если ты свой рот поганый не закроешь, я тебе врежу по лицу! Понял? Я тебя предупредила!
Но Лёша не останавливался. Его понесло. Он ехал за рулём, но поток бранных слов стал больше и невыносимее. Громкость его голоса зашкаливала по децибеллам, и я потеряла терпение.
Сидя за его спиной, я врезала ему со всей силы, на какую было способно всё моё издёрганное и возмущённое женское существо.
Реакция была непредсказуемой. Он остановил машину, вышел из неё и стал орать. Лицо его побагровело. Он орал так, словно в него бес вселился. Таким я мужа за 5 лет совместной жизни с ним не видела. Вот он, момент истины! И надо же было сыну нашему разбить голову, чтобы все эмоции его отца выплеснулись наружу со страшной силой!
-Выметайся из моей машины! Быстро! Ты кто такая, чтобы мне врезать?Да ты,б…
И понеслось.
Но я-то, я, мать, тоже на взводе, и уж если ребёнка моего избили, я не могу его бросить посреди дороги. Я должна его спасти! И уж если меня так довели, идти на попятный я уже не собиралась. Ребёнок- прежде всего, и любая мать меня бы поняла в такой ситуации.
-Лёша, а я не выйду из машины! Пока ты нас не довезёшь до больницы, и не думай от нас отделаться. Потом езжай куда хочешь, мне плевать! А Андрей что, тебе не сын? На тебя похож!!!!? Или ты в этом сомневаешься? Ты, взрослый мужик, на меня орёшь и материшься в присутствии нашего общего сына! Почему я должна это терпеть? Вези нас, и всё!
-Да я милицию позову! И тебя поставят на место!
-Иди, зови ментов, будь добр! Да любой мент скажет тебе: «Разбирайся со своей бабой САМ!»
Я в жизни НИ ОТ ОДНОГО МУЖЧИНЫ не слышала столько бранных слов за 20 минут! И это меня попросту взбесило. А за ребёнка я готова что угодно сделать! Хоть поднять руку на его отца даже, если понадобится! Я реально была в состоянии аффекта , и была способна на всё. Это в обычной жизни я была спокойной, трезвомыслящей и уважаемой ДАМОЙ, но не сейчас. На кону стояли жизнь и здоровье моего пятнадцатилетнего сына.
И Лёша пошёл к постовому милиционеру, как ни странно! Вот это был поступок, конечно, человека подлого и слабого. Я решила, что бывший мой совсем выжил из ума.
Я вышла из машины, показала ему средний палец на прощание, поймала такси, и мы с ребёнком уехали. Решать свои проблемы САМИ, как и решала я их всегда последние 11 лет.
Когда я пришла в себя, я ни капли не пожалела, что врезала Лёше. За дело! Никто не смеет оскорблять меня в присутствии моего сына! И точка.
А он показал себя во всей красе, и вёл себя, как полный идиот.
Сына я лечила 2 месяца, порой мне даже казалось, что я работаю только на его лекарства, уколы, шприцы и т.п. Влезла в долги. А чего не сделаешь ради сына? Вот только благодарности я от него не дождалась.
Как-то раз я была на сальсе( танцую после работы, чтобы похудеть). Звонит мне Андрей.
-Мам, я тут блины напёк.
-Супер! Вкусные? Мне оставишь?
-Да, конечно.
Прихожу я с работы домой после 9 вечера. И дочь моя 11 лет тоже после прогулки с подружкой пришла поздно. Понятно, что мы обе голодные.
На столе лежат 2 (!!!???) блина, холодные, толстые, невкусные.
-Сына, а где блины?
-Я же Вам оставил!
-А ничего, что мы обе голодные?
-Ну, Нигина-то пошла гулять не голодная.
-Да, Андрей, а потом –то я проголодалась! Уже 21.30! Я что, не человек?- возмутилась дочь.
-Ты над нами издеваешься, да? Я что, в первый раз это вижу? Ну как можно быть таким эгоистом? Значит, так: мы с сестрой поедем в воскресенье на базар, купим ей что надо для школы, и мне купим платье.. А тебе- ничего! Ты не заслужил!
-Мама, но ты же обещала!
-Знаешь, дорогой,  ты тоже обещал, что будешь себя вести нормально, и что? Просишь прощения, а через 2 минуты- опять 25! Ты не держишь своё слово! Я так больше не могу, и я не намерена даже голос на тебя повышать! Видимо, пока ты не испытаешь голод и хамство на своей шкуре, ты не поймёшь ничего. Так что, давай, ищи работу! Нужны тебе деньги на обувь и одежду? Вперёд! Твои ровесники уже давно где-то подрабатывают, и свои карманные деньги имеют! Нечего лениться!
Мой сын был неисправим. Когда уж он образумится, и вырастет ли из такого эгоиста нормальный Человек и член общества, я не знаю. А столько ведь сил было в него вложено!! Неужели я заслужила от сына такое хамское отношение? Сколько раз я его с того света вытаскивала( в прямом смысле) за его 15 лет жизни!