Не стану призывать

Алина Ермолаева 8
Я больше не стану призывать к чему-то людей. Это не только бесполезно, но ещё и ведёт к обратным действиям с их стороны. Замечено, как только напишешь: «Люди, будьте добрее, терпимее», так непременно люди покажут, что они на это не способны. Как только начнёшь взывать к совести, просить и увещевать что-то не делать, так обязательно будут делать именно это. Эмоции словно впустую идут, тратятся зря, а мне, если честно, их жаль. Видимо, каждый, должен дойти до всего сам. А главное - захотеть что-то сделать. Каждый сам должен проснуться однажды и дать себе установку: «Сегодня я стану лучше, чем вчера, буду любить кого-то сильнее, перестану быть злым, мстительным и нетерпимым». Каждый сам должен изъявить желание  научить чему-то своё сердце. Я знаю, что только своё могу попытаться сделать милосерднее, толерантнее, гибче. Оно хоть и дерзкое, но моё. Чужие мне не подвластны. Человеческое сердце невозможно принудить, призвать даже к каким-то изменениям. Оно должно расти само. Или не расти никогда, оставаясь маленьким злобным, сморщенным комочком злобы, зависти и ненависти.