Послесловие к третьему фестивалю роз

Тамара Порышева
 Послесловие к третьему фестивалю роз
Антология Аткарск
 Газета "Аткарский уезд"


 Вот и прошел третий фестиваль «Аткарские розы». Послесловие
  08.08.2019 09:20
  Автор: Тамара Порышева

 Страсти остывают, впечатления сглаживаются. Сразу скажу, что мне понравилось все. Настроение было хорошее. Я видела улыбки милых мне людей. Они улыбались в ответ.

 Никому не приходило в голову, что такие народные торжества устраиваются ради возможности человеческого общения? А это так. Это самое ценное в жизни: доброе человеческое общение. Радость встречи, обмен новостями, хорошая музыка, брендовые штучки, радующие глаз. У меня фестиваль в этом. Каждый должен был привнести что-то красивое: улыбку, художественную работу, наряд, угощение, стишок, в конце концов. И у многих это получилось.

 Я видела восторг гостей города! Важна была атмосфера праздника. Утром 3-го желающие придти жили надеждой, что не будет дождя. Видите, его и не было! Значит, не совсем заброшенный Богом наш уголок.

 Из года в год нарабатывается опыт, устанавливаются традиции: обязательные новые песни о розах, новые рецепты варенья, новые фотозоны, детские забавы. У меня традиция покупать свистульки керамические (Саранск). Все ж, музыкальный инструмент. Мне нравится. Их уже три, и голоса у них разные.

 А выход Королевы! Каждый раз – замечательно. Кто-нибудь представлял, какая это ответственность? Представьте, вам сошьют платье, шлейф, сделают корону, высоченные каблуки, идите! Сияйте, удивляйте, восхищайте. Сможете? Вот и не надо…

 Это наша Королева! Их будет много. Они будут разные, все прекрасные! С неба, простите, не свалятся, свои есть. И это здорово. Извольте любить. А карета! А лошадка!

 Все уголки парка были задействованы в шоу. Я услышала свирель – прекрасную флейту, увидела красивые картины, посмотрела фото… Где-то были конкурсные, спортивные площадки. Выбирайте. Учитесь радоваться!

 Делить нечего. Нас объединяет одна родная земля. Вот брат пошел, вот сват, вот одноклассница, вот вторая жена первого мужа, или наоборот, вот коллега, почетные, званые гости, а те сами пришли…

 Не устроишь себе праздник, его и не будет. Меня порадовали встречи с Сашами, Женей, Танями, Людой, Юлей, Колей, Эльмирой, Игорем, Сережей, Верой, Светой, Толей, Мариной, Любами, Валями, Гульсарой, Алексеем… Ох! Сколько знакомых! Конечно, их еще больше. Это я навскидку…

 Приехали земляки из сел, городов, гости из областных центров. Видела и злобных, хмурых. Очень мало. Все остальные улыбались. Дети отдохнули с родителями. Это уже счастье. Молодожены расписались, внедорожники победили… Что там еще? Кто-то винца пригубил.

 Я встретилась с представителем СМИ, прекрасным радиожурналистом ГТРК «Радио Россия Саратов» Евгением Витальевичем Голубь. Его золотой голос радиоэфира знают очень многие жители области… Брал интервью у аткарчан, Королевы, поэтов, художников, фотохудожников, певицы, своих давних знакомых.

 В какой-то момент над парком зазвучала моя песня «Частица Аткарска» в исполнении Светланы Галановой, музыку к которой написал прекрасный саратовский композитор Александр Плеханов. Честно? Я остолбенела. Боже! Неужели это мое! Очень приятно. Спасибо организаторам. Спасибо всем! А Евгений Витальевич сразу же предложил сделать песню областным Гимном фестиваля «Аткарские розы» и «Поволжские розы». Конечно, песня очень достойная, красивая, вечная! Я согласна! Она второй год звучит в Саратове и по области.

 Почему мы должны перед кем-то преклоняться? Свои, может быть, еще лучше. Поэты Елена Белолипцева и Алексей Никитин спели свои песни. Творческим людям надо только немного помочь. И нас услышат и в столице, и за пределами. Так или иначе, наш фестиваль будет охватывать все большее население. Гимн тут просто необходим. И он уже звучит!

 Фестиваль – теплый праздник лета! Повторюсь, начните улыбаться, и вы поймете, как это здорово! Сначала будет трудно. Губы скривит, щеки сожмет, в зеркале себя не узнаете, потом привыкните, понравится, люди будут вам рады… Я не увожу вас от житейских проблем, просто, с хорошим настроением легче жить. Спорится, ладится, получается, как вот этот наш фестиваль! Надо? Сделаем. Трудно, но сделали же!

 Приезжают очень почетные люди, они не должны видеть бескультурья. Это никому неинтересно. Никто не хочет слышать: «Боже, куда я попал!». С улыбкой нам простят, даже если бы роз было еще меньше… Дело не в этом. И правильно. Нет настроения – не ваш день! Побудьте дома.

 Репортажи об «Аткарских розах» прошли в теле- и радиоэфирах. Кто слышал передачу «От Хопра до Иргиза», заметил, какими эпитетами наделил Евгений Голубь это событие, нашу милую родину: «Праздник души! Все великолепно, удалось на славу! Бренд города, района и области! Мощный праздник! Душевный! Чудо! Каждый раз удивляет! Посмотреть есть на что! Логотипы, атрибутика на всем! Красиво! Спасибо! Фестивалю быть! Вы шикарны! Интересны! Ярки! Доброе веселье! Это прекрасно! Хочется приезжать еще и еще!».

 Сам прочитал мой стих:

 В этот день утопает все в розах! И у парка особенный цвет!
  И шиповник запутался в росах, и ромашки сплетают букет!
  Фестиваль – и веселье, и счастье! Можно душу погреть в летний день!
  Раз в году! Не иначе, ни чаще! И от тучки не спустится тень!

 Разноцветье красивых нарядов, всюду песни о розах слышны!
  Хорошо, если близкие рядом! Эти дни в жизни очень важны!
  И Аткарская роза лучится, раскрывая Божественный цвет!
  И мечта чья- то, точно, случится! Фестиваль будет множество лет!

 Так история распорядилась: улыбаться, плясать и шутить!
  Вот, традиция к нам возвратилась: «Вместе с розами жить и любить!».

 И он прав! Я тоже так вижу! Все молодцы! Все сложилось, как нельзя лучше. Готовимся к четвертому фестивалю-2020.
---

PS:Спасибо всем. Мне ценны ваши "лайки" и такие комменты: "Оленька:
Как красиво написано!"
СПАСИБО, Мои хорошие).