12. Читаем Евангелие. Продолжение

Сергей Михальчук
Рождество Иоанна Предтечи.

Библейская Антропология.

***

«Духовная жизнь» или благодать, прежде всего меняет мышление человека. Как говорится в Предании святых отцов - «человек умом ближе всего к Богу»! Поэтому, свет славы божией входит в человека через ум, очищает его от страстей, делает умом Христовым, а затем «духовно» преобразовывает «сердце» - чувственную часть души, с помощью ума и воли, вооружённых оружием совести.
Потому то Евангелие и говорит нам о благовестии Захарии! - Читаем дальше праздничное Евангелие Лк. 1:67-68 [Зач. 4]:
1:67 И Захария, отец его, исполнился Духа Святого и пророчествовал, говоря:
1:68 благословен Господь Бог Израилев, что посетил и сотворил избавление людям своим:
Главным отличием «духовного» мышления от всякого предыдущего и эгоистического, является забота и радость о других людях и минимальные заботы о своём и о себе, не более, чем это необходимо для удовлетворительного телесного самочувствия. Всё внимание и вся забота «духовного» человека направлена вовне: на ближних и дальних, на людей в самом общем смысле слова. Но при этом, общая забота о людях всегда остаётся конкретной! - Это забота о каждом человеке, встречающимся духовному человеку на его пути, ибо любовь всегда конкретна, она не может быть абстрактной!
Поэтому и Захария, благовествуя о всём народе Израиля, имеет основанием своего благовестия и пророчества конкретного человека и конкретное событие, «духовное» событие: рождение Иоанна - веры человека, его крещения и нарицание ему «духовного» имени, связывающего этого человека с Богом и напоминающего этому человеку и всем вокруг, что Бог рядом с ним, рядом с этим человеком!..