Цикл рассказов Про... жизнь

Вероника Листопадова
                Про кабельное телевидение

В отпуске я всегда старалась заниматься делами, которые ну никак невозможно было решить за трудовой период. На этот раз таким делом для меня стало подключение к кабельному телевидению. Опуская подробности предварительных работ, проделанных мною в течение двух дней, а также оставляя за кадром немаловажную проблемку наличия паспорта с пропиской по необходимому адресу при заключении договора, из-за чего пришлось маму с больными ногами везти чёрт знает куда! Благо у внучки машина.

Работница офиса кабельного телевидения строгая и миловидная девушка после оформления всех необходимых документов вежливо сообщила:

- Мастера ожидайте в течение 5 дней.

- А нельзя ли как-то ускорить?- обеспокоенно попросила я, - Дело в том, что я уезжаю через 3 дня, родители на даче и никого не будет дома.

- Никаких проблем. Оставьте щиток на площадке открытым и пометьте свой кабель, - невозмутимо заявила девушка, - Мастер придёт и всё подключит без вас.

- Простите, девушка, хоть мне и много лет, но я как-то не очень-то разбираюсь в кабелях, - развеселилась я и недвусмысленно добавила, - Придётся за три дня найти подходящего и пометить его голубой ленточкой!


                Про сыр

Я стояла у стеллажа в магазине «Купеческий» и выбирала расфасованный сыр в упаковке. Неожиданно подскочившая работница магазина застигла меня врасплох своим вопросом:

- И вам не стыдно?

О-о-о-о! В голове мгновенно пронёсся вихрь всевозможных мыслей и воспоминаний, прям смерч. Мне было чего стыдиться в этой жизни! Я  ошарашено молчала.

Работница магазина, женщина уже не молодая, повидавшая, так сказать, в этой жизни всякое, смилостивилась (ни больше, ни меньше!):

- Что вы мне тут наделали? Я только что товар разложила!

Я аккуратно положила держащий в руках кусок сыра на место и с достоинством произнесла:

- Извините, пожалуйста. Я думала, у вас сыр для продажи. А оказывается – для красоты!- и гордо удалилась.

                Июнь 2012 г.



                Про работу

Вернувшись домой самолётом «Анталия-Брест» за какие-то пару часов, я не успевала воспринимать слишком быстро меняющуюся действительность. Не говоря о том, что акклиматизации вообще никакой не ощущала – погода на родине в это время года оказалась идентична турецкой. У меня оставалось ещё пару дней отпуска. По привычке, сложившейся на отдыхе, я решила пройтись по магазинам. У меня в ушах всё ещё звучала музыка волн, а в памяти то и дело всплывали приятные воспоминания.

И вот я - вся такая воздушная, загорелая и красивая, в чудесном расположении духа, захожу в обувной магазин «Марко», что на проспекте Машерова. Неспешно скользя взглядом по полкам с товаром, натыкаюсь на довольно приличный экземпляр. Надо же! И цвет, и каблук, и фасончик – то, что надо. Переворачивая туфельку, отмечаю, что и цена приемлема и размер подходящий имеется. Одним словом, несказанно повезло. Я довольная и, можно сказать, почти счастливая беру с витрины драгоценную туфельку и ищу глазами продавца-консультанта. Не нахожу. Но не отчаиваюсь.

  - Подумаешь, я же в отпуске. У меня времени - вагон и маленькая тележка. Подожду, - спокойно рассуждаю я.

     И награда за смиренность не заставляет себя ждать: из подсобки выплывает пава. Да именно так. Гордо неся себя миру. С желанной туфелькой в руке я подбегаю к царевне-лебедю и вопрошаю:

     - Вы не могли бы мне принести вторую? Я бы хотела примерить.

     Пава,  невозмутимо продолжая  свой заплыв, безаппеляционно заявляет:

     - Вы что не видите? Я РАБОТАЮ.

     - Извините, - кротко произношу я, - что помешала Вам работать. Поставила заветную туфельку на место. Мечты рассеялись, а счастье улетучилось...   


                Про кондиционер

     Автобус «Аэропорт «Минск» - автовокзал «Центральный» быстро наполнялся туристами, прибывшими из Болгарии. На улице стояла изнуряющая и невыносимая жара +35. В автобусе, естественно, было и того хуже. Крепкий плечистый мужчина, по всей видимости, отец семейства, что расположилось на самой галёрке автобуса, громогласно и конкретно спросил, обращаясь к водителю:

     - А что кондиционер вы не собираетесь включать?

     На что последовал незамедлительный и не менее конкретный ответ:

     - Нет.

     Мужчина не отступал:

     - Почему?

     - А потому что он не работает, - и бровью не повёл водитель.

     Но пассажир не отставал - любознательный попался:

     - И что давно не работает?

     - Да уж месяц как.

     - А что поченить нельзя?

     - Слушайте, мужчина, - не выдержал водитель, - у меня же не мерседес какой-нибудь, а МАЗ! И вообще, не волнуйтесь, сейчас поедем, ветерком продует – лучше всякого кондиционера будет!
     - Отлично, - радостно сказал пассажир и облегченно констатировал, - Мы - на Родине!

                25.07.2012
   

                Про больницу

     В приёмном покое больницы после осмотра врача, чтоб хоть как-то разрядить удручающую обстановку, медсестра обращается ко мне мягким задушевным тоном:

     - Ну, а теперь расскажите о себе.

     И тут я начинаю действительно рассказывать заученную наизусть историю своей болезни:

     - Гипертонией страдаю более 20 лет...

     - Стоп, стоп, стоп, - перебивает сестра и скороговоркой добавляет, - фамилия, имя, отчество, год рождения, место проживания.
 

                ***

     Мы лежим на кроватях – отдыхаем. В палату заходит медсестра, сразу направляясь к моей соседке, вручает ей таблетку. В этот момент я -  вся такая деловая, со знанием дела комментирую:

     - Правильно. Это для Марии принесли. А мне уже дали – целую кучу.

     Медсестра, протягивая мне точно такую же таблетку, с оскорблено-обиженным  видом констатирует:

      - Я психотропные разношу!

                ***

     Доктор направил меня на рентген шейных позвонков. В субботнее утро в больнице было пустынно. Идя по лабиринтам коридоров, я не встретила ни единого человечка. Рентген-кабинет оказался в тупике и, заглянув туда, я обнаружила огромный рентген-аппарат, напоминавший гильотину, с железными шестерёнками, застеклённую кабинку отсутствующего врача-лаборанта, а на кушетке лежали специальные фартуки, почему-то всегда ассоциирующиеся у меня с фартуками мясников. Внутри не было ни души. В ожидании я присела на стул в коридоре. Через несколько минут из-за двери кабинета вышел импозантный мужчина: молодой, но с профессорской бородкой. Бесстрастно спросил:

     - Фамилия?

     - Зарецкая, - чётко ответила я.

     - Заходим, - кратко произнёс мужчина.

     Пропустив меня вперёд, зашёл сам и закрыл дверь на ключ!

     Уходя в свою кабинку, ледяным голосом произнёс:

     - Цепочки, серёжки снимаем. Шею освобождаем...

                06.10.2012 


                Про вагон

     На железнодорожном вокзале выхожу из тоннеля и подхожу к первой же проводнице с вопросом:

     - Подскажите, пожалуйста, а где третий вагон?

     - Дальше, - без запинки отвечает она.

     Слегка недоумевая: а дальше – это куда? Вправо или влево? Продолжаю движение вдоль поезда наугад. Подхожу к следующей проводнице и задаю тот же вопрос:

     - А где третий вагон?

     - Первый, - кратко отвечает та.

               

                Про музей

     Мы с Диной в Художественном музее на выставке «Парижские художники из Беларуси». Заходим в первый зал. Вдоль стены стоят стильные аккуратные столики и стулья, а на стене висят старые фотографии – ретро, так сказать. С интересом читаем, кто изображён на снимках. Некоторых угадываем – Маяковского, Троцкого. Находим знакомые фамилии и с удовлетворённым любопытством любуемся молодым Дебюсси. Таким образом, медленно продвигаемся вдоль стены. Тут вдруг Дина, указывая на очередной столик с двумя стульями по бокам, замечает:

     - Здесь, наверное, и поесть можно.

     - Ты что? - возражаю я и уверенно добавляю, - Это для интерьера.

     Дальше-больше. Появляются уже несколько столиков со стульями.

     - Ника, здесь, наверное, и поесть можно, - настаивает Дина.

     - Ты, что есть хочешь? – возмущаюсь я, - Нет, Дина, эта мебель здесь стоит для придания нашему настроению духа старинных улиц Парижа, под впечатлением которых творили эти замечательные художники. Для атмосферы, так сказать, - многозначительно разглагольствую я.

     И тут мы одновременно, оглядывая весь зал в целом, на противоположной стороне замечаем барную стойку. Я, всё ещё сомневаясь, решительно направляюсь к девушкам за барной стойкой и задаю глупейший вопрос:

     - Так у вас здесь и поесть можно?

     Улыбаясь, девушка отвечает:

     - И не только. У нас здесь и выпить можно.
 

                ***
     С новыми силами мы продолжаем осмотр картин.

     - Дина, видишь церковь?

     - Да, конечно.

     - А молящихся вдоль дороги?

     - Вижу, - соглашается Дина, подходит ближе и читает вслух название картины - Прачки.
               

                Про гостей

     Сидим за ломящимся от всевозможных яств столом.
 
     - Лена, ты, как всегда, столько наготовила! – сетуя, выговариваю я подруге. И дабы прослыть благовоспитанной скромницей добавляю:

     - Я же тебе говорила – не люблю напрягать принимающую сторону...

     - Ну, что Вы, что Вы, - мгновенно реагирует муж Лены, - Никакого беспокойства. Мы хоть сами поедим! 

                28.10.2012