Сбежать. Глава 1. 2

Ева Рейн 2
        Придя к такому выводу, я быстро вытираю вторую слезу рукавом вязаного свитера и вместе с чаем иду делать уроки.
Не скажу, что они даются мне легко, но я успешно выполняю биологию, один из моих самых нелюбимых предметов. Я и не знаю, за что ее невзлюбила. Просто не нравится. Приходится терпеть.
Ох уж это чувство, когда ты совсем не хочешь что-то делать. Меня оно посещает очень часто…скажем, каждый день. Но я к нему привыкла, и игнорирую каждый позыв взять в руки любой учебник, порвать его, а затем сжечь. Я не агрессивная и никогда такой не была, однако, если ты год за годом делаешь что-то, что тебе не нравится, ненависть сама входит в твою жизнь и ищет любой повод вырваться наружу. Хотя, возможно, на меня просто произвели сильное впечатление мамин звонок и последующая ссора. Меня до сих пор душит обида. Она же моя мама, а мамы любят своих детей. Возможно, наша семья – это исключение, а возможно, я просто драматизирую. В любом случае, это все происходит не в первый раз, похожих ситуаций много, и в любой из них морально достается мне. Мама лишь наотрез отказывается обсуждать наши проблемы. Она это не говорит, но я чувствую, что она этого не хочет. Я всегда хорошо чувствовала людей. А особенно ее.
Как там она сказала?
-Не хочу тратить на тебя свои нервы, Анна… - шепотом произношу я. А сама так и чувствую, что вот-вот начну плакать.
Чувства нахлынывают с новой силой, и вот я уже тщательно стараюсь держать себя в руках. Я знаю, что я сильная. Если я за столько лет жестокости и хладнокровия как-то умудрилась не расклеиться, то я точно не слабачка.
И вообще-то меня зовут Адрианна. Каким-то образом за мной закрепилось не мое настоящее имя, а это сокращение. Не могу сказать, что я против, но иногда мне кажется, будто людям жалко для меня букв. Хотя имя довольно экзотическое для наших мест. Мы живем в пригороде, но наша жизнь сильно отличается от жизни городских, хотя бы тем, что здесь все старое, иссохшее и прогнившее (в особенности это касается людей).
С тем же энтузиазмом, что и в начале, делаю домашнее задание по химии, физике и математике. Снова смотрю на время. Только уже на экран моего телефона: 19:08. Уроки занимают слишком большую часть моего времени. Я могла бы почитать, я люблю читать. Или порисовать, что у меня хорошо получается, но нет, я сижу и учу то, что мне никогда в жизни не пригодится, за исключением одного единственного урока. Глупо, не правда ли? Добро пожаловать в мою жизнь.
Завтра у меня дополнительное занятие у репетитора. На него тоже нужно подготовить домашнее задание. Если мне не изменяет память, то задали мне очень много. Открываю тетрадь для заметок и убеждаюсь в том, что она мне явно не изменяет. Ладно…нельзя думать о том, что я чего-то не хочу; нужно думать о том, что надо. Открываю учебник и долго сижу над первым номером, зато после него остальные я выполняю быстро и легко. Не зря же столько занималась. От этой мысли становится чуть легче. И я опять смотрю на время: 20:02.
Мой график давно уже закрепился и не меняется, это я поняла, когда стала постоянно смотреть на часы. Может со скуки, а может, просто посмотреть скоро ли спать. Отдыхаю я только во сне, поэтому кровать стала едва ли не моим лучшим другом. Именно в постели я понимаю, что самое худшее позади, и впереди только приятное.
Слышу, как открывается входная дверь и как смеется моя младшая сестра. Приехали родители. Если я этого не сделаю, то они долго еще будут мне это припоминать, поэтому я собираю всю свою волю в кулак и иду их встречать. Они задержались в супермаркете, потому что, как только в дом заходит мама, она дает мне в руки два огромных пакета с продуктами и говорит:
-На…разбирай.
Вместе с пакетами иду на кухню и ставлю их на большой обеденный стол. По очереди достаю из них продукты, которые сортирую. Скоропортящиеся – в холодильник, все остальное раскладываю по тем местам, где оно должно лежать.
Ужин проходит в полной тишине, как если бы я ужинала одна, меня устраивает и это. Лишь сестра что-то изредка комментирует или спрашивает у мамы, а та отвечает сдержанно, иногда улыбаясь. От папы я и звука не слышу, но так даже лучше. Он как безмолвная тень, но на самом деле мы с ним по характеру схожи и нас не переспоришь, практически любой наш разговор перетекает в спор, а затем в ссору. Поэтому лучше с огнем не играть.
После ужина принимаю душ. Долго стою, погруженная в свои раздумья, под струями теплой воды. Когда с гигиеной покончено, я иду к себе в комнату и с пьянящей радостью понимаю, что у меня есть время на чтение.
Подхожу к книжным полкам, висящим напротив кровати, и долго стою, озадаченная выбором. Будь я менее нагруженная и уставшая, с бы радостью взяла какой-нибудь объемный роман с запутанным сюжетом и множеством интересных персонажей. Однако в последние несколько месяцев о таком я даже и не мечтаю. Для того, чтобы усвоить сложную книгу нужна свежая голова, а я настолько измотанная, что через пару дней легко забуду, о чем читала.
В периоды такой нагрузки я предпочитаю легкую художественную литературу с незамысловатым сюжетом: повести, легенды или мое любимое – сказки. Когда ты читаешь что-нибудь подобное, то сам немного расслабляешься, с головой уходя в легкое и непринужденное путешествие в то место, которого, возможно, и не существует.
Так я, например, недавно окончила сборник французских сказок, который ненадолго дал мне возможность поверить, что все не так плохо, как кажется. Перед ним я читала «Алису в Стране чудес». И именно тогда я с ужасом заметила. Что не читала тех элементарных сказок, которые должны сопровождать каждого ребенка.
И я не говорю о различных сказках, главные героини которых рождаются или становятся принцессами, носят красивые платья, а в конце встречают свою любовь, то есть прекрасного принца, который кроме как махать острой палкой и позировать на коне ничего не может. Дайте принцессе коня и меч, и она будет не хуже сказочного принца. О говорю о тех классических детских произведениях, персонажи которых поражают своей отреченностью, дерзостью, необыкновенностью, душевным благородством и смекалкой.
Я даже печатала в поисковике: 100 самых лучших детских произведений мира. Конечно, на каждом сайте этот список бал совершенно разным. Я долго сидела в интернете в надежде найти что-нибудь, что меня заинтересует. В итоге я выбрала 15 произведений. Мой личный список выглядел так:
1.Антуан де Сент-Экзюпери
«Маленький принц»
2.Льюис Кэрролл
«Алиса в Стране чудес»
3.Льюис Кэрролл
«Алиса в Зазеркалье»
4.Даниель Дефо
«Робинзон Крузо»
5.Мигель де Сервантес
«Дон Кихот»
6.Братья Гримм
«Бременские музыканты»
7.Ганс Христиан Андерсен
«Снежная королева»
8. Шарль Перро
«Пряничный домик»
9. Лаймен Фрэнк Баум
«Страна ОЗ»
10. Эрнст Теодор Амадей Гофман
«Щелкунчик»
11. Редьярд Киплинг
«Маугли»
12. Карло Коллоди
«Пиноккио»
13. Льюис Клайв
«Хроники Нарнии»
14. Александр Дюма
«Робин Гуд»
15. Джеймс Барри
«Питер Пэн»
Я знаю, о чем эти произведения, хотя из всего списка прочитано мной всего 2-3, и то это было давно. Сейчас я хочу лишь расслабиться и окунуться в литературу с головой. Из списка у меня дома оказала только «Алиса в Стране чудес», которую я прочитала около трех недель назад. Больше ничего нет. Ладно…завтра у меня будет дополнительное занятие. К репетитору я езжу сама, он живет недалеко от книжного магазина. Можно будет зайти туда и купить что-нибудь из списка. В детскую библиотеку я идти не хочу, мне будет неловко в свои 15 просить книгу для дошкольников. Да и вопросов от библиотекаря хочется избежать.
Это все хорошо, но чем же мне заняться сейчас? Настроения рисовать нет. Как и вдохновения. Есть такая подлость: физический труд убивает вдохновение. В этом я убедилась.
Мой внутренний монолог прерывает звонок. На экране написано «Аманда». Сейчас это действительно вовремя, не пропадать же вечеру.
-Алло, - отвечаю на звонок.
-Привет, Анна! – слишком радостным голосом произносит Аманда.
-Что-то случилось? – улыбаясь, спрашиваю я. Радость подруги не может оставить меня без улыбки, таков закон.
-А ты не слышала?
-Нет, - смущенно отвечаю я. Интересно, что именно я должна была услышать.
-Короче в субботу занятий не будет. Проводится конкурс «Учитель года», и почти все учителя едут попытать счастья, - последнюю фразу она произносит со сдавленным смешком, что заставляет меня тихонько хихикнуть.
-Ты уверена, что это правда? Сегодня только понедельник, - уточняю я.
-Уверена. Ребята из параллели сказали. У них типа одноклассница – дочка учителя. Информация достоверная. Кстати, ты чем заниматься в субботу будешь?
-Не знаю. Может, почитаю или придумаю что-нибудь, - со вздохом отвечаю я, представляя, как в этот день ничего делать не буду.
-А знаешь, что, книжный червь? Бросай все и в субботу дуй ко мне. Классно время проведем, фильмы посмотрим. Мне тебя уже жалко, - с надутой губой мямлит моя подруга, - либо учишься и зубришь, либо сидишь одна дома. Скоро корни пустишь. Нужно развлекаться!  –  говорит она. Я чувствую, что каждое ее слово искренне. Это греет душу, хотя мне и неприятно, что кто-то меня жалеет.
-Ну…хорошо. Мы давно не проводили время вместе, - улыбка сама ползет ко мне на лицо.
-Вот и супер, - произносит Аманда все с той же интонацией что и в вначале.
А дальше длится получасовой разговор на самые разные темы, от «Ты видела трейлер нового фильма?» и до «Мария, ну помнишь ее, с этим рассталась…ну который усатый.» Причем вопросы в основном задает Аманда, и мне это нравится. Она понимает, что я слишком уставшая, чтобы придумывать темы для разговора. После всех обсуждений мы желаем друг другу доброй ночи и прощаемся.
Ну вот и скоротала время. Вообще у моей подруги есть удивительная способность звонить мне вовремя или писать, когда мне особенно нужна поддержка друга. За это я особенно ее люблю. На часах 22:50, и если я не лягу спать сейчас, то просто отключусь от бессилия. Поэтому задергиваю шторы на окне, выключаю свет и, переодевшись в пижаму, ложусь туда, где начался мой день, в постель.
Дааа…сумасшедший день. Накрывшись одеялом, а сверху и любимым пледом, я мысленно повторяю эту фразу как мантру, как будто мне станет легче, и завтрашний день будет не таким нагруженным. За что мне нравится укрываться пледом и одеялом одновременно, так это за сладостное ощущение неприкосновенности, которое не покидает меня под этой толщей тканей. Кажется, что все мои проблемы и трудности отступают под натиском моего странного теплого щита. Непередаваемое чувство, которое невозможно описать словами. Я никогда не засыпаю сразу, а долго и нудно обдумываю весь прошедший день или же строю планы на завтрашний. Конечно, с моим графиком всегда получается осуществить минимум планируемого, но, когда я все это продумываю, у меня появляется надежда, что завтра будет не так как сегодня. Если честно, сейчас чувствую, что и это мне не по силам, поэтому просто ложусь на живот, обнимаю обеими руками подушку и погружаюсь в забытье, чувствуя привкус отдыха. Последняя посетившая меня мысль: как же я скучно живу, какое нудное однообразие, как бы я хотела это изменить.