Эврика с белорусским акцентом

Святослав Акулинский
Мучился я однозначно дольше товарища Архимеда - больше десяти лет. Ему бы никто не позволил решать важные для руководителя государства задачи так долго. Через год бы голову отрубили или ещё чего пострашнее учинили над великим учёным. Но я решал свою задачу в стране, где никто никуда не спешит. Да и задача попроще была, Архимед бы с такой быстро справился.

Дело вот в чём - с самого начала нашего проживания в белорусской деревне одолели нас алкаши-попрошайки. Ходили с самого раннего утра и до самого позднего вечера, даже ночью могли заявиться, если свет в хате горел. То им денег дай, то сигарету, а то и всё сразу. Многие истории всякие душещипательные сочиняли - с таким талантом давно могли бы зарабатывать в качестве писателей женских или фантастических романов...

И вот больше десяти лет я всё это дело чисто по-русски старался пресечь - громким криком да семиэтажным матом. Не помогало - они на это даже не обижались. Только сам неизвестно сколько здоровья потерял и на сколько лет свою жизнь укоротил от стресса. Один раз попробовал топором пригрозить - тоже мимо. Мужичок ничуть не испугался и молвил угасающим голосом: "Не опохмелишь - ну так убей лучше..." Не стал я его убивать вовсе не из гуманизма, а из вредности своей - ему, понимаешь, вечное избавление от страданий, а мне потом лет двадцать строгого режима на зоне.

Хотя даже тут я сильно рисковал - за угрозу убийством мог и сесть, есть такая статья в нашем кодексе. Просто с клиентом сильно повезло... Ну а про набить морду - тут даже и думать нечего, сразу сядешь, тут не Америка. Сядешь даже если потом морду набьёшь - за то, что деньги не вернул, сдуру тобой одолженные. Есть ведь у нас и такая статья - за понуждение к возврату долга. То есть не хочешь проблем с законом - не давай в долг. Лучше сам попробуй занять и потом не вернуть - на этот счёт в Уголовном Кодексе Беларуси ничего не предусмотрено...

А ведь решение моей проблемы на поверхности лежало, только российский менталитет мешал. Дело в том, что у нас милиция обязана реагировать на все вызовы, даже в самые отдалённые деревни района. Там у них чёрный ящик от КГБ стоит, фиксирующий все заявления, в том числе и по телефону. В выходные дни или после зарплаты в колхозе милицейские машины к нам в деревню по пять раз в день приезжают. Потому частенько между собой, да и не только между собой, называют они наши Застенки деревней дураков. Чаще всего, кстати, никого никуда не забирают - за те полчаса, что они ехали, все уже давно помирились и дальше мирно бухают. А за ложный вызов у нас почему-то карать не принято.

И вот в этом году я наконец решил начать соответствовать обретённому уже больше двух лет назад статусу гражданина Беларуси. И пару-тройку раз не матерился, не орал, а тихо и проникновенно пообещал вызвать милицию. Есть такая статья - нарушение покоя граждан лицами в состоянии алкогольного опьянения, я даже телефон горячей линии записал на всякий случай. По этой статье и этому телефону можно, например, любых сильно пьющих соседей в ЛТП сдать, если они тебе чем-то конкретно помешали. Тьфу три раза чтоб не сглазить, но вот уже больше двух месяцев - тишина, как отрезало. И сижу себе спокойно в интернете или читаю до часу-двух ночи - никаких стуков в окна и двери. Благодать!

Так что если кто ещё из россиян в Беларусь на ПМЖ переедет - учитывайте этот опыт сразу, не повторяйте моих глупых ошибок. Оставляйте свои старые привычки и понятия в России, они вам здесь никогда и нигде не пригодятся. Ибо ещё одиннадцать лет назад было сказано моей мудрой женой очень точно: "Здесь всё по-другому!"

08. 08. 2019