Чёрный глаз

Валерий Корныхин
   Зовут меня Валентин Чайка. Родом я из отдалённой глубинки нашей необъятной России. Но в раннем детстве я проживал с родителями и сёстрами на Крайнем Севере. Город, куда раньше насильно ссылали ос’ужденных, родители выбрали от крайней деревенской нужды. В те годы многие старались покинуть родительские дома, чтобы хоть как-то вырваться из полунищеты и отбиться от грабительских налогов, которыми государство обложило сельских жителей. Так что получается, что я выходец из рабоче-крестьянской семьи, можно сказать, что из самых, что ни на есть, пролетариев.
      Это я всё к тому, что каких-то особенных задатков и способностей мне просто не откуда было взять. Когда я был маленьким, я сильно боялся темноты. Всё мне мерещились какие-то чудовища, которых я явно  лицезрел, стоило лишь оказаться в кромешной тьме. Но эти элементали или элементёры [духи-искусители  от  природы четырех стихий (огонь, вода, воздух, земля) и энергетические останки непокаянных душ] со временем перестали меня пугать, я просто не стал обращать на них внимание. Зато заметил появившуюся какую-то странную способность, которую я стал безотчётно эксплуатировать.
   К примеру, в школе на уроке, если я не подготовился к ответу, меня почти никогда не вызывали  к доске. Стоило лишь повторять про себя, как заклинание: «Только не меня!». А если всё же случалось, что меня вызывали к доске, я глядел учителю прямо в глаза и нёс всякую околесицу. И «прокатывало!» Потому что ниже четвёрки я никогда не получал.
   Потом я заметил, что начали проявляться и другие «способности», управлять которыми я так и не научился. А самое главное в них было - искреннее безумное желание или даже страсть, если хотите.  Например, посмотришь в спину какому-нибудь человеку без интереса и ничего, но стоит сильно захотеть посмотреть ему в лицо, и это самое лицо почти обязательно обернётся к тебе анфас. Я уж не говорю о том, что если начнёшь зевать, то возле тебя, как по коллективному внушению, всех вокруг вдруг «мановенно» охватывает зевота.
   Со временем, я стал замечать, что перед каким-нибудь заметным событием идёт, скажем, так -  информационная волна, или, в крайнем случае, существует какая-то обратная связь с человеком, оказывающимся случайно вовлечённым в это событие. И начинал я  чувствовать его появление, когда уже предотвратить почти ничего  было невозможно или ожидаемый человек вот-вот должен был выйти из-за угла, то есть секунд за пятнадцать-двадцать. К примеру, подхожу я к перекрёстку и отчётливо понимаю, что вот сейчас что-то произойдёт. И тут слышу – удар, и мотоциклист, врезавшийся в подставившуюся «Волгу», перелетает через неё.
   А уж о том, что почти всегда просыпаюсь за несколько секунд до звонка будильника и говорить то, наверное, не стоило бы.
   Как-то еду в автобусе, и почему-то в голову пришла глупая мысль: «Вот следующая моя остановка, но если случится мелкое ДТП, то кондуктор вернёт мне деньги за проезд». Только подумал, и автобус легонько так  врезался в легковой автомобиль, подвернувшийся прямо перед ним. Шофёр вышел и пошёл разбираться к даме, сидящей в этой самой легковушке, а кондуктор начала возвращать деньги за проезд. Но стоило мне выйти из автобуса, как, видя, что никаких существенных повреждений нет, оба водителя мирно разошлись, и автобус продолжил движение по своему маршруту.
   Случались события и покруче. Стояли мы как-то с матушкой на остановке (за городом). И вот мимо нас проезжает «Москвич» и, как специально, он норовил проехать прямо по самой луже возле остановки. Нас окатило грязной водой. «Чтоб ты перевернулся!» - с искренней злостью крикнул я вслед машине. И, о, чудо! Машина съехала на обочину и аккуратно так перевернулась в кювет. Из подъехавшего к остановке автобуса выскочили пассажиры и бросились к опрокинувшемуся автомобилю. Его тут же перевернули на колёса, и из салона авто вышли ничего не понимающие мужчины. Потом они снова сели в свой «Лимузин» и, как ни в чём не бывало, покатили дальше. После этого случая я понял, какую важную роль играют искренние чувства и вдохновенное  человеческое слово, если в него вложена вся страсть оскорблённой души!
   Бывало, что «нечаянные предсказания» происходили прямо на моих глазах. Например, на работе в радиомастерской мой товарищ Алексей как-то уж чересчур смело и неаккуратно стал «шуровать» внутри включенной аппаратуры, говорю ему:
«Лёша, ты бы работал внимательнее, а то ударит током!»
«Меня, за пятнадцать лет ни разу током не би-и-и-и-и…» - не успел он, и договорить, как попал под напряжение.  Слава Богу, всё обошлось благополучно.
   Или вот.  Работали мы в командировке на деревообрабатывающем заводе (а в те времена могли куда угодно послать с основной работы – хоть на мясокомбинат, хоть в колхоз). И нас с приятелем поставили на работу в сушильный цех. Толкаем этак мы вагонетку с досками по рельсам к сушильной печи. Мой товарищ, немного нервный здоровяк, идёт по самому рельсу, говорю:
«Коля, сойди с рельса, а то поскользнёшься».
А  гордый товарищ и отвечает:
«Не учи учёного, я сам зна-а-а…» - он всё-таки упал, хорошенько ударившись об рельс.
Подбегаю, спрашиваю, не нужна ли помощь, а он в ответ:
«Уйди от меня подальше, Чёрный глаз!..»
   Почему чёрный? Глаза у меня самые обыкновенные – серые. Да ведь и вреда то я ему совсем не желал. Ну, может, ненароком сглазил - нечаянно!
   Но бывало и другое…  Как-то строили мы хозяйственным способом дом для себя. Каждому хотелось, как можно уютнее, устроить своё «гнёздышко». Выбрал я, как и другие строители, место под кладовую. Но тут объявился ещё один претендент на это местечко и начал форсировать события. Он сам ничего не делал, а подговорил профессионалов из ОКСа [Отдел капитального строительства] практически педалировать это дело. Всё бы ничего, но тогда бригадиру этих самых профессиональных строителей  показалось мало того несправедливого… безобразия, он начал унижать, издеваться надо мной разными «приколами», весьма потешаясь этим моим бессилием. И вот тут уже я искренне, от всей души пожелал ему, чтобы у него отнялись ноги. Ну, пожелал и пожелал! На этом, казалось бы, дело и закончилось. А через год после строительства встречаю я его как-то случайно на улице. К тому времени я уж и простил его давно. А он – на костылях! Спрашиваю:
«Что с  ногами случилось?»
«Да вот (говорит), год назад неожиданно стали отниматься ноги. Врачи не поймут в чём тут  и дело!»
Вот тогда я и испугался, вспомнив свои проклятия. Я искренне пожелал ему скорейшего выздоровления. И, о, чудо! Встретил я его ещё через полгода, а он идёт, как ни в чём не бывало, своими ногами. На мой вопрос о здоровье, отвечает:
«Да вот, как-то сам чудесным образом исцелился!»
   Да! Я ещё раз убедился, как бывает сильно человеческое слово. И пользоваться им надо весьма аккуратно! Возможно, всё это и случайные совпадения, и многие так же могут поделиться похожими историями, но в одной научной книге мне попалось утверждение, что всеми подобными способностями обладает более десяти процентов от всего  человечества!
   А вы как думаете?


                Август 2019 года