Курс только на Луну

Тыналин Алим
Фантастическая повесть о колонизации Луны

Часть 1. Завоевание Земли
Глава 1. Планы на перспективу
«А потом я приеду к любимой учительнице Маржан-апай и женюсь на ней». Последние слова зачеркнуты. Заменены на похабные глаголы. Которые обычно не произносят в приличном обществе.

Прочитав последнюю фразу, директор отодвинул листок с сочинением и посмотрел на педагога, Маржан Жумабаеву. Мысленно согласился с автором сочинения. Преподавательница, брюнетка двадцати пяти лет, обычно одетая в деловые костюмы с глубокими вырезами на груди, настраивала мужчин на фривольные мысли.

– Вы прочитали? – апай возмущенно бросила авторучку на стол – Жаль, что казахстанской системой образования не предусмотрен такой вид наказания, как заливка расплавленного свинца в глотку. Я бы с удовольствием применила подобную кару к этому паршивцу Бекетову Арману.

Директор откинулся на спинку кресла и со скрипом крутанулся вокруг оси. Это был любимый способ главы учреждения для подстегивания мыслительного процесса.

– Бекетов, Бекетов… – пробормотал директор, закончив вращение – У него ведь почти нет замечаний по дисциплине, не так ли?

– Да, обычно это тихий и послушный мальчик. Не шумит и не кричит, в отличие, например, от Мухамедиярова. Немного рассеянный. И я не представляю, как он мог написать подобное!

– Уважаемая Маржан – директор глянул еще раз на сочинение – Как вы поступили с учеником? Надеюсь, его горло не сильно пострадало от свинца?

– Я вызвала его мать в школу. Она должна приехать к двум часам. Я собиралась указать ей на недопустимость подобных шалостей в стенах нашего заведения…

Но директор покачал головой.

– Думаю, вам лучше извиниться перед ней за причиненные неудобства. И отпустите мальчика домой.

– Это почему же? – оскорблено спросила Маржан-апай.

– Ну как же. В своем праведном гневе вы не заметили, что новая надпись, сделанная рядом с перечеркнутыми словами, по цвету и стилистике немного отличается от основного текста. Это написал не Арман. Кто–то подшутил над ним и вами. Зачеркнул конец предложения и дописал эту мерзость.

– Вы шутите?! – учительница схватила листок, внимательно рассмотрела – Действительно, другие буквы… Как же так? Получается, я несправедливо обругала Арманчика!

– Получается так. Я и не такие махинации видел.

– Да и не мог Арман написать такое. Это не в его духе – растерянно заметила преподавательница – Это Мухамедияров, наверное, сделал. Вечно он задирает бедного мальчика!

– Вот именно.

– Поторопилась я с обвинениями…

– Да, следовало копнуть поглубже. Впредь будьте аккуратнее. На этом, думаю, инцидент исчерпан? Я дарую Бекетову амнистию.

– Конечно. Я сейчас же извинюсь перед ним и его матерью. Только как быть с тем, кто это сделал? Истинный виновник избежит наказания?

Директор пожал плечами.

– Здесь я предоставляю вам полную свободу действий. Можете обратиться в полицию, чтобы пролить свет на загадку. Или сами допросите учеников с пристрастием. У вас, как я вижу, есть к этому некоторые склонности. Знаете, особенно эффективно введение эфира под кожу.

Учительница еле заметно улыбнулась.

– Хорошо! Обычно я предпочитаю сажать задницей на муравейник, но на сей раз попробую ваш метод. Простите, что отняла ваше время.

Встала, направилась к выходу.

– Только смотрите, чтобы не оставалось следов от пыток – крикнул вслед директор.

Дверь захлопнулась за учительницей. Директор хотел было подготовиться к выступлению перед маслихатом по образованию, но заметил листок с сочинением. Преподавательница забыла сей трактат у руководства.

Он придвинул произведение к себе и прочитал еще раз. Более старательно.

Сочинение называлось «Мои долгосрочные планы на будущее». Обычное рутинное задание для школьников. Арман Бекетов, тихий чертенок с ясным взглядом серо–зеленых глаз, спрятанных за очками, выполнил поручение своеобразно.

К долгосрочной цели мальчик собирался дойти окольными путями, постепенно поднимаясь по лестнице достижений: «Первоначально следует выполнить следующие обязательные пункты:

1) окончить школу,

2) поступить в колледж и успешно окончить его,

3) получить ученую степень в сфере ракетостроения,

4) устроиться на работу в Космическое агентство Казахстана.

И потом, через пять лет службы, внедриться в программу подготовки космонавтов и попасть в список претендентов для новой высадки человека на Луне».

Интересный список достижений. Наверное, такие программы в последний раз составлялись школьниками еще в шестидесятые–семидесятые годы XX века. Потом как-то вышли из моды.

– Чего это тебя потянуло вдруг к ракетам, мальчик? – пробормотал директор. Продолжил читать, по привычке вороша редкие волосы на макушке.

Юный мечтатель тут же ответил откровенной историей:

«Я решил, что полечу на Луну после того, как мы с родителями ездили на экскурсию в музей космонавтики. Когда мы стояли рядом с экспонатами, добытыми миссиями Аполлон, я сумел дотронуться до лунного грунта! Взрослые отошли разглядывать ракету–носитель «Сатурн–5», а я просунул руку под стекло, схватил горсть лунной почвы и засунул в пакет для еды. Специально взял сбоку, чтобы не было заметно».

– Господи, Арман, мало того, что вы бабник, вдобавок вы еще и воришка – заметил директор, переворачивая страницу.

Дальше пацан откровенничал о том, какой, оказывается, сыпучий и твердый лунный песок. И заканчивал сочинение самоуверенной декларацией:

«Я буду первым в XXI веке человеком, который высадится на Луне и колонизирует ее». В самом конце трактата следовала знакомая приписка с брачными планами по отношению к Маржан апай, беспощадно исковерканная таинственными недоброжелателями Армана.

А еще к проекту была добавлена иллюстрация, разукрашенная фломастерами. Мальчик в очках и скафандре передвигается по Луне, а далеко на Земле ему приветливо машут взрослые люди, очевидно, мама и папа. Вокруг мерцают звезды, пролетает комета, а на орбите зависла ракета.

Глава школы отодвинул листок, недоуменно приподняв брови:

– Глазам своим не верю, наконец–то попалось сочинение, в котором школьник хочет быть космонавтом, а не банкиром!

В этот самый момент Маржан апай сидела перед своим будущим мужем.

– Таким образом, выяснилось, что ты действительно не повинен в этой отвратительной записи – сообщила учительница Арману.

Преподавательница и ученик находились в учебном классе. Занятия закончились, остальные школьники уже разошлись по домам.

– Прошу извинить за мои подозрения – продолжала наставница – Я должна была сразу догадаться, что ты не мог написать такую мерзость.

Арман, полный лохматый подросток с внимательными глазами, увеличенными толстыми линзами очков, покачал головой.

– Маржан апай, вам не за что передо мной извиняться. Это и вправду написал я. Просто эта версия сочинения не предназначалась для чужих глаз. Я подготовил для школы другой опус, но перепутал. Так что, это все-таки я должен просить у вас прощения.

Черные глаза с длинными ресницами полыхнули яростным огнем.

– Ах ты, маленький червяк! Да как ты посмел написать эту пошлятину!

Мальчик опустил голову, вывел указательным пальцем кругляшок на парте.

– Вы очень красивая, Маржан апай. Я как увидел вас, сразу полюбил.

Учительница соскочила со стула, указала на выход.

– Сначала подтяни свои оценки по математике и казахскому языку, несчастный Ромео! Вон отсюда. Я хочу видеть твоих родителей! Немедленно!

Арман поднялся, удрученно накинул рюкзак на плечо и пошел к двери.

Педагог следила за ним взглядом. А когда несостоявшийся любовник коснулся ручки двери, добавила:

– Вот когда попадешь на Луну, тогда и поговорим, понял?!

Юнец обернулся, сияя улыбкой. Кивнул и выскочил из аудитории.

Когда дверь захлопнулась, Маржан от души расхохоталась.

***

Новое видео на канале Лунная колумбиада. Ноль подписчиков.

Арман сидит в своей комнате. Говорит на камеру.

– Сегодня на моем канале первое видео. Я собираюсь подробно рассказывать здесь, как иду к своей мечте: высадке на Луне. Причем я хочу не просто высадиться на нашем спутнике. Я хочу колонизировать Луну, сделать обитаемой для человечества. Ради этого я готов пожертвовать своей жизнью. Я готов даже уйти из дома, если мои родители будут против. Я начал откладывать деньги на осуществление этого проекта.

Показывает банку с несколькими монетками.

– А еще я купил две книги про Луну. Читал вчера ночью, но уснул. А еще…

Из-за двери слышится женский голос:

– Арман, ты сделал уроки? Опять сидишь за компьютером?

Мальчик наклоняется к экрану, шепчет:

– Мне надо идти. Увидимся в следующий раз. Подписывайтесь на мой канал и ставьте…

– Арман, мой руки и садись обедать!

– Иду, мама – и запись прерывается.

Продолжение на https://www.litres.ru/alim-tynalin/kurs-tolko-na-lunu/