Они изменили судьбу

Елена Бондарь-Мартынова
       Они изменили свою судьбу. Но Они изменили не только свою судьбу, но и судьбу своей страны.
       Тогда именно так было, и нам сейчас живущим не понять, ради чего надо было так менять свою судьбу. Хотя я лично понимаю,  зачем они это сделали. Происходило это в прошлом веке, о котором так много и говорится, и пишется, но в каждой семье есть память прошлых поколений и она возвращается и становится поистине эпохой. Из таких семейных историй слагается история нашей страны.
        Откуда появилось такое звучное название рассказа? Если честно, то все произошло после моего участия несколько лет назад  в шествии «Полка бессмертных», когда я, воодушевленная общим и общественным движением, искала на сайте «Подвиг народа» своих родственников  – погибших или пропавших солдат, но не деда. Кто читал рассказ «Мои предки, возможно,  были сказочники», тот знает, что он во время ВОВ трудился в тылу, так как стал инвалидом на полях  Первой мировой, а потом  и на фронтах Гражданской войны.
             Искала я своих родственников по материнской линии, двоюродных дядей и уж очень трудно было найти, потому что года их рождения, указанные мамой, никак не совпадали  с указанными датами на сайте. Но мои поиски и труды были кропотливы и не напрасны, я все таки нашла двоих  из четырех, и вот года там были указаны совсем не те, а вчера ( 23.07.2019)  мне открылась истина, почему же так? Тетя Клава, родная сестра моей мамы,  поведала на обычном семейном торжестве, что они все ( ребята) прибавили себе год или два, чтобы пойти добровольцами на фронт и сражаться с фашистами ( как их тогда называли не уточнила - гитлеровцы, немчура или немцами).
        Они все погибли смертью храбрых, в этом я не сомневаюсь и никто, я думаю тоже.  Один из них - Александр - был танкистом.  Их часть шла через калмыцкие степи, в сторону Сталинграда, но на самом деле эти так называемые степи  были пустынью и не совсем легкие,  как вы сами понимаете, танки вязли в песках. Пришлось останавливаться и вытаскивать их.  Остановились они где-то окопались или были окопы на рубеже, точнее не могу сказать ( по рассказам тети) и их всех спящих убили немцы по сведениям местных калмыков, так было и вычеркнуть это из истории моего рода нельзя, значит предать их и закрыть глаза на убийство. Имя его значится в числе погибших на стеле  по дороге из Астрахани в Элисту, Александр Михайлович Кузьмин. По данным сайта он пропал без вести под с. Яшкулем, последнее место приписки его воинской части.
       Так вот о судьбе, если б он не поменял свой год рождения, то и судьба бы наверно сложилась иначе… но тогда все думали не о своей судьбе,  а о судьбе своей страны -  своей родины, и каждый, подчеркну, каждый из молодых хотел воевать и защитить свою родину от гитлеровских захватчиков.
          Его родного брата  - Ивана Михайловича Кузьмина я так и не нашла в документах на сайтах.  Кто-то скажет плохо искала.  На сайтах погибших и пропавших без вести в ВОВе, очень  много Кузьминых, но они не подходят по месту рождения или году совсем, есть много солдат совсем без данных -  без года рождения и места рождения. Но мама точно мне сказала, что пропал он в сорок втором году под Ленинградом при его обороне.
… Ох, уж этот сорок второй! Мне тогда казалось, что на нем обрываются все их жизни, кого не возьми! Какой-то страшный или переломный момент в войне, и наверно, уже не вторая и не третья волна призыва солдат на фронт.
           Третий дядя -  Куранов Петр Федорович -  был моряком,  и по первоначальным сведениям пропал также без вести. Но вот совсем недавно открылась правда, его имя полное нашли его близкие родственники на обелиске или памятнике в Севастополе.  Тоже трагедия в войне, когда погибло столько моряков при защите Севастополя, как при защите Сталинграда, как и при блокаде Ленинграда.
       Своими жизнями они, как и миллионы других солдат, спасли наш мир от гибели.  Изменив свою дату рождения, они изменили свою судьбу и навсегда остались там  - на полях войны.
       Вечная слава героям Великой Отечественной войны!!!